Маппинг для DOOM: Часть 4 - Год кота

Делаем небольшую зимнюю карту, на которой будут новые текстуры и музыка. Их мы научимся добавлять с помощью нового редактора - SLADE.

Маппинг для DOOM: Часть 4 - Год кота
3838 показов
3.2K3.2K открытий

(что по сути является тем же MIDI, но с минимальными допилками, суть которых мне неведома)Допиленный MIDI, учитывающий реалии того времени. Максимальный размер файла - 64кб (размер MIDI - де-юре не ограничен), максимальное число каналов - 9, где последний - канал ударных (в стандартном General MIDI их 16, где за ударные отвечает 10ый канал). Это сделано для совместимости со звуковыми карточками AdLib, где FM-синтезатор Yamaha OPL2 имел именно 9 каналов. +MUS отличается тем, что для громкости инструментов доступно больше, чем 127 значений, поэтому конвертация обратно может сбоить на некоторых оригинальных мелодиях.

Также следует учитывать, что MIDI - это не музыкальный формат, а протокол передачи данных для цифровых музыкальных инструментов. Соответственно в формате .MID/.MIDI может быть не только музыка (а точнее инструкции для её воспроизведения), но, например, настройки для какого нибудь MIDI-контроллера (к примеру драм-пэда) или даже инструкции для сценического оборудования (да, в MIDI есть подстандарт и для такого). То, что обычно подразумевается под "MIDI-музыкой" - это расширение MIDI-протокола под названием General MIDI, стандартизирующее инструкции и спецификации для воспроизведения музыки на различных синтезаторных модулях и самоиграйках. У General MIDI есть множество своих расширений с разными редакциями, которые друг с другом зачастую несовместимы. Конкретно музыка для Doom писалась под первую редакцию стандарта General Sound - расширение General MIDI, введённое компанией Roland с выходом MIDI-модуля Roland SC-55. Этой же спецификации соответствует большинство звуковых карточек с поддержкой MIDI, а также вшитый в винду Microsoft GS Wavetable Synth, однако все эти дешёвые эрзацы поддерживают его не полностью, в частности почти ни один из них не поддерживает блоки эффектов и синтеза (в первую очередь дилей, хорус и фильтры), которые этим стандартом также регламентируются. Поэтому в первую очередь при подборе мелодий надо обращать на мелодии, написанные именно под Microsoft GS Wavetable Synth и им подобные + под классический General MIDI (но он хуже, ибо там, например, нет других наборов ударных, кроме стандартного) и с небольшой осторожностью под первую редакцию General Sound (т.е. под Roland SC-55, эти мидишки также скорее всего будут звучать нормально, пусть и не в полную силу). И ни в коем случае не под какие другие, как то например расширения XG или General MIDI 2, потому что у 99.9% юзеров правильно они всё равно не воспроизведутся.

И отдельно отмечу, что современные порты, а также Doom начиная с версии 1.5 умеют воспроизводить музыку в формате .MIDI, однако Heretic и HeXeN, а также более ранние версии Doom'а этого не умеют и ограничиваются исключительно форматом .MUS. Это тоже стоит учитывать, если вы собираетесь делать вадник под ванильный Heretic или HeXeN.

Ответить

Бонусом скажу, что возможно имеет также смысл присмотреться к трекерной музыке, если вы делаете вадник не под ванильные Doom или Boom. Её умеют воспроизводить почти все хоть сколь современные порты, включая даже такие, как PrBoom+ и Doom Retro. Но опять же, надо к этому подходить со вкусом и в случае с трекерной музыкой это ещё более значимо.

Ответить

Спасибо за подробную матчасть)

Ответить