Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Недавно вернулся в Satisfactory и столкнулся с проблемой светофоров, в этой игре. Когда то давно я понимал что да как работает но сейчас вся информация вылетела напрочь. По этому решил написать один полный гайд для себя и всех кто столкнется с этой проблемой. Скрины и примеры буду поставлены не на макетах а на реальной рабочей ЖД, так что все что будет показано работает без поломок и проблем уже не первую сотню часов!

БАЗА

Начнем с базы, у нас есть:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Электровоз - голова состава которая тянет все наши вагоны, важно помнить что без потери скорости один электровоз может тянуть 4 вагона, если вы делаете поезд длиннее то добавляйте по одному электровозу на 4 вагона

(1 электровоз 4 вагона, 2 электровоза 8 вагонов и т.д)

Грузовой вагон - вагон через который осуществляется доставка любых материалов как "твердых" материалов так и "жидких" (в первом случае на вагон ставится контейнер, во втором цистерна)

Железнодорожная станция - точка маршрута любой системы ЖД сообщения, сначала вы строите ЖД станцию потом уже платформы. У станции есть перед и зад, определить его можно по (оранжевой стрелочке)

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Грузовые платформы - они бывают двух видов для "твердых" материалов все что может перевезти конвейерная лента, второй тип Грузовая платформа для жидкостей, как ясно из названия для перевоза "жидких" материалов (нефть, топливо, вода и т.д)

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Пустая платформа и Пустая платформа с мостиком - платформы для построения свободного места, пригодится при создании пиронов или пассажирских составов.

Железнодорожный путь - сама железная дорога, советую строить ее на фундаменте. Так можно избежать многих проблем в эксплуатации дороги. Очень часто проблемы с ней возникают из за того что дороги накладываются друг на друга, или сильно пересекаются. Из за этого могут возникнуть проблемы с светофорами, по этому советую делать отступы, если вы строите на фундаменте то стройте ровно по середине одного из фундаментов, это упростит вам дальнейшую работу с вашей ЖД. Если вы хотите построить обширную ЖД с множеством курсирующих поездов то вам необходимо строить двухколейную железную дорогу. (как на скриншоте ниже) На такой дороге движение вперед всегда осуществляется СПРАВА. И станции строятся по пути следования т.е станция должна находится справа от железной дороги, поезд едет вперед станция должна находится справа, это важно.

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Секционный светофор - используются для управления движением поездов с целью избежание столкновений и заторов. Секционные светофоры размещаются на железнодорожных путях и создают секции между собой. Если на такой секции находится поезд, то другие поезда не смогут на неё заехать. Рассмотрим на картинках:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

На данном отрезке расположены Секционные светофоры. Горит зеленый свет по тому что впереди на "зеленом участке" нет поездов, и ваш поезд может спокойно проехать.

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Возьмем этот же отрезок дороги, и тут уже горит крассный свет. потому что на "зеленом" участке дороги стоит другой поезд. И логика поездов не даст проехать поезду слева пока поезд справа не перейдет на другой отрезок дороги, по этому для бесперебойного проезда советую ставить Секционные светофоры чаще, чем чаще тем плотнее будет поток ваших поездов. Как на скриншоте ниже:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Путевой светофор - это продвинутые светофоры, особо полезные для линий с двусторонним движением и сложных перекрёстков. Но работают подобно секционным светофорам, но поезда не занимают всю секцию, вместо этого они резервируют свой путь и въезжают на секцию только если путь полностью свободен.
Вся путаница возникает именно с этими светофорами. Они постоянно мигают и отказываются работать. Что бы не сталкиваться с такими проблемами нужно понять логику работы данных светофоров, а она достаточно проста.

Путевой светофор ставится всегда по линии следования, т.е если ваш поезд едет вперед и перед ним есть развилка как на скриншоте:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

На развилке вы должны поставить Путевые светофоры везде где ваш поезд сможет повернуть или проехать прямо или повернуть. Следите за красной линией, за ней стоит Путевой светофор при проезде прямо он должен упираться в Секционный светофор, отрезок закончен. Но у нас есть еще есть поворот направо и его нужно тоже отметить Секционным светофором. (Путевой светофор всегда должен заканчиваться Секционным) Дальше все так же с желтой линией и зеленой ставим на развилке Путевой светофор и следим что бы на конце развилки стоял Секционный. Таким образом установив светофоры мы изолируем нашу развилку.

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Формула такая справа Путевой слева Секционный и наша развилка (светло синего цвета) изолирована и поезда могут беспрепятственно проезжать в любом направлении

Советы

При постройке станции располагайте ее справа от движения, это избавит вас от путаницы при соединении станции к основной ЖД.

Если вы хотите построить несколько станция то можете строить ее на участке дороги как на скриншоте:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Как видите к основной ЖД (снизу) присоединены две станции (слева и справа) везде есть перекрестки которые в свою очередь отделены светофорами, этот способ дает вам возможность перемещать поезда в любом направлении. Это один из способов есть и второй.

Сделать общий въезд и строить станции уже последовательно (одну за другой) Рассмотрим скриншот:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

На въезде с "основной" ЖД ставим Путевой светофор, слева сразу же ставим Секционный. (чтобы отделить наши станции от "основной" ЖД) Дальше при повороте ставим Секционный, т.к помним что Путевой должен им заканчиваться строим станцию, на выезде опять строим Путевой. И продолжаем дальше столько сколько угодно раз, ваш заезд будет изолирован так же как и ваши станции, и аварий у вас не будет ни-ког-ДА!

Если вы хотите построить конечную станцию то Путевой на ней можно не ставить а изолировать ее только Секционными, я бы советовал ставить на выезде Путевой светофор. Решайте сами. Дальше скриншот:

Гайд по ПОЕЗДАМ и СВЕТОФОРАМ в Сатисфактори | Satisfactory [5 PATCH]

Итог

Надеюсь вы поняли основной принцип работы светофоров, пытался объяснять просто и наглядно. Если вы заметите ошибку то напишите в комменты, гайд будет дополнятся со временем. Вы всегда можете спросить что вас интересует у меня в STEAM или в чате на ТРОВО, ну на худой конец всегда есть комментарии на YOUTUBE. В общем я всегда на связи, помогу чем смогу. Пишите комменты оценивайте пост, всем добра, удачи и терпения. Играйте в игры в свое удовольствие!

5555
11
38 комментариев

Уже какую распродажу заглядываюсь на сатисфактори, нравится как игра выглядит, нравится идея построить свой завод со всякими машинками и поездами, но не покупаю потому что боюсь оказаться слишком тупым для этой игры, как с факторкой случилось у меня)

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Игра проще некуда, тут нельзя построить не правильно. Тут можно построить не красиво. Так что стоит попробовать тем более цена для такой игры смешная, а геймплея часов на 100 минимум

4
Ответить

Игра больше, скажем так, про творчество. Наладить цепочки производства - ерунда, но тебе наверняка захочется сделать все красиво и аккуратно. За ошибки игра никак не наказывает, даже наоборот своей простотой поощряет изменения и перестройки

4
Ответить

Как машинисту электропоезда было читать интересно , терминология не сохранена , но для игроков она и не нужна. А так молодец, вспомнил сразу своего преподавателя , он нам примерно так же на первой паре спец предмета объяснял.

3
Ответить

Спасибо, я пытался писать понятно потому что цель была что бы человек понял, а не показать какой я умный))

2
Ответить

Добавил статью в закладки. Если когда нибудь доберусь до поездов, обязательно воспользуюсь.

2
Ответить