Sea of Thieves: руководство по пряткам

Почти всё что вам нужно.
Почти всё что вам нужно.

Для кого этот гайд

В первую очередь этот гайд для одиночек, для тех кто играет в игру соло и только во вторую очередь для всех остальных.

Порой хочется одинокому пирату просто насладиться атмосферой игры или просто спокойно поплавать пару часиков собирая всякий закопанный или иной лут, но вот незадача, игра держит вас в постоянном напряжении посредством того что на вас могут напасть где угодно и когда угодно, даже на форпосте, где вопреки внутриигровому кодексу часто происходят сражения (как морские так и сухопутные) где одинокому пирату вряд ли удаётся победить превосходящего численностью противника или один на один из за паники, к тому же сражение идёт не только за свою жизнь но и за корабль, который так и норовят поджечь или снять с якоря. Уговоры к сожалению не действуют по двум причинам: первый это банальный языковой барьер, вторая причина это человеческая жажда насилия.

Бежать, нельзя сражаться

В игре у нас активностей на первый взгляд довольно много: поиск кладов, перевозка грузов, добыча разных черепов, поиск затонувших кораблей и прочее. Но на самом деле они все сводятся к следующей формуле: из точки А мы направляемся на корабле в точку Б где мы делаем некую локальную активность (в пределе острова) и возвращаемся обратно в начальную точку А чтобы получить вознаграждение и всё по новой. Такое бытие рано или поздно приедается и хочется чего-нибудь нового, какого то свежего воздуха, новый источник ощущений, и вот, на горизонте появляется другой корабль, вы сразу чествуете опасность, организм сам по себе начинает реагировать на увиденное и на этом моменте люди делятся на 2 типа: те кто хотят ответить на угрозу (ударить) и те кто угрозу избегают (бегство) .

Те кто выбирают первый вариант уже настроены на бой, это их прямое намеренье, они не хотят только ограбить жертву, в первую очередь они настроены на убийство, испытать чувство полной победы над оппонентом, урвать дозу дофамина и развеять скуку. С такими бесполезно пытаться наладить диалог, нужны какие то действия.

Соответственно те кто выбирают бегство от угрозы не намеренны начинать бой, все их действия направленны на ускорение корабля, корректировку курса, осмотр местности на предмет естественных заграждений от корабельного огня (это например скалы или крупный остров) , хорошей задумкой будет зарыть сокровища на ближайшем острове чтобы в случае чего они не достались вообще никому (если вы зарыли клад но умерли, ваш схрон будет удалён вместе с содержимым и картой) .

Одиночки должны относятся ко 2 типу людей, потому что выиграть численный перевес невозможно (если одиночка лезет на вражескую команду от 3-х человек, это камикадзе, которому жить недолго) , разница в количестве корабельных пушек тоже играет важную роль т. к. вместо стрельбы из пушки вы будете латать корпус от пробоин.

Тот кто хочет спрятаться должен бросить то что его выдаёт.

У новичков бытует мнение что корабль можно как то замаскировать: черный флаг, чёрные паруса, потушить весь свет и плавать по ночам. Это к сожалению совершенно не работает, ведь если разобраться то игроки в первую очередь видят силуэт корабля а не в то что он окрашен, издалека это чёрная фигура выше уровня горизонта и именно этот силуэт привлекает к себе внимание, именно так идентифицируется игрок, ведь корабли сами по себе не плавают, поэтому можете не тратить деньги на маскировку, её просто нет.

Когда мы поняли как именно опознаётся игрок можно приступить к тому как этого избежать, и способ тут ровно один, это затопить собственный корабль. Серьёзно, от корабля нужно избавиться если вы хотите чувствовать себя в безопасности от других игрочков, они просто не будут вас видеть и знать где вы находитесь так как ваше местоположение нельзя опознать.

  1. Как только вы начинаете сессию (появились в форпосте) вы сразу идете к кораблю минуя все фракции и не беря у них заданий, также можете не навешивать косметику на корабль, она вам не понадобиться. Поднявшись на судно, сразу доставайте свою трубу и смотрите поблизости крупный остров, туда то вам и надо.
  2. Снимайтесь с якоря и плывете к месту назначения, пока корабль при вас, сразу берите бомбы, ядра, доски и еду в трюме. Далее смотрите на карту, вам нужно запомнить на каком острове вы находитесь, скоро карты у вас не будет.
  3. Достигнув места назначения, высаживайтесь и ищите вдоль пляжа лодку, после этого настаёт момент когда от корабля уже можно избавиться, метод потопления можете выбрать сами, я например предпочитаю корабль сжигать, эдакий ритуал жертвы для моря, пираты ведь были весьма суеверными людьми.
  4. Теперь когда вы лишились карты, вы должны самостоятельно суметь сориентироваться и понять в где относительно вас находится форпост, это сделать не сложно достаточно подняться на высокую точку, если не можете определить какой из окружающих вас островов форпост, просто дождитесь ночи (форпост ночью светиться огнями) . когда нашли запомните направление по компасу.
  5. Лут, на островах всегда спавниться какой нить лут, его вы можете найти на пляже (сундуки, ящики с ядрами, досками или фруктами, капитаны скелетов с которых падает карта череп и золото, рубины, изумруды.) всё это собираем в лодку (все спокойно помещается и не надо волноваться насчёт веса, она всё выдержит)
  6. Отчаливаем на лодке в форпост для продажи найденного, из за волн конечно будет не видно куда вы плывете, но именно для этого случая вы и запоминали по компасу в какой стороне форпост, просто сверяйтесь с курсом и гребите дальше.
  7. Причаливайте к берегу и продаёте что нашли, после всего этого плывем на следующий остров и так по новой.
При необходимости сундуки можно ставить друг на друга
При необходимости сундуки можно ставить друг на друга
Призрачные корабли не обращают внимания на лодку
Призрачные корабли не обращают внимания на лодку
Хороший улов
Хороший улов

Конечно таким образом не выйдет стать убер богатым, данный способ призван по максимуму подарить игроку чувство скрытности, и надо быть честным, деньги нужны только для косметики, все предметы инвентаря и корабля есть у игрока со старта, в магазине вы не купите ничего принципиально нового, это лишь скины, гораздо более важно испытать разный игровой экспириенс и как можно больший спектр эмоций.

Что мы теряем и чем рискуем

Отсутствие корабля влечет за собой ряд минусов такие как: отсутствие карты, невозможность взять и выбрать задание, хороший обзор (корабль так или иначе выше воды и даже с мачты всё видно) , точку возрождения а также на удивление готовку пищи.

Отсутствие карты на самом деле даже интересно, это погружает вас в шкуру вашего персонажа, дополнительная иммерсивность, со временем вы научитесь ориентироваться на местности, благо карта не меняется и всегда по каким то ориентирам можно найти нужный остров, ну и вконце концов не надо забывать что можно открыть карту в браузере или на телефоне.

Задания фракций это не более чем способ заработать репутацию у них, да и просто получить карту где гарантированно лежит лут, даже без этих поручений вы можете получать них репутацию просто сдавая им лут, к тому же теперь появляется дух исследователя без этих карт вы вынужденны сами искать сокровища и никогда не угадаешь что найдешь.

Так или иначе осмотреться на предмет вражеских кораблей на горизонте можно на островах, чаще всего там есть обзорные высокие точки, будь то скалы или утес., но когда вы в открытом море на лодке, вам придётся довериться выбранному курсу и компасу, к этому нужно отнестись серьёзно, не так приметили куда плыть и вы можете незаметно для себя проплыть мимо цели.

Точка возрождения это уже очень серьёзно, игрок теперь вынужден играть осторожнее, поэтому советую не плыть к повелителям скелетов или осаждать форт скелетов, в случае смерти вас зареспавнит на рандомном острове и выдадут корабль, при этом у вас останется весь ваш инвентарь, в принципе если вы свою наёденное добро не закопали то оно останется лежать на берегу или в лодке, а значит вы можете вернутся к луту уже на корабле (у меня был такой случай когда меня убило из за взрывной бочки а лут был сложен на берегу, в итоге я просто ради интереса приплыл на корабле через пол карты чтобы посмотреть что осталось, был приятно удивлен что всё лежит на своём месте.)

Хорошо что я не стал закапывать лут
Хорошо что я не стал закапывать лут

Умение играть в прятки

Лодка скроет вас в море, но вы не застрахованы от встречи с другими игроками на суше. Например вы высадились на берегу и сходу убили рандомного капитана скелетов, с него выпал череп и карта зарытого лута, и вот пока вы ходите по острову, к пляжу причалил вражеский корабль, они тут ищут допустим зарытый клад Златодержцев, они конечно о вас не знают, корабля то вашего тут нет, и вы услышали их первее чем они вас, допустим они используют внутриигровой войс чат. Нужно спрятаться и подождать пока они уплывут, но как остаться незамеченным ? Есть в игре специальные эмоции которые предназначены укрыть вас частично или полностью: при одной ваш пират свернётся комочком и визуально его станет сложнее увидеть а ник пропадёт (над моделькой пирата обычно виден ник, для всех это вблизи а члены одной команды видят ники издалека, специальные эмоции убирают отображение ника пока вы под этой эмоцией).

В данном случае вражеский корабль просто проплывает мимо
В данном случае вражеский корабль просто проплывает мимо

Если враг не знает что вы рядом он вас не будет искать, он будет сконцентрирован ис лут и мало обращать внимание на остальное, если оно не похоже на скелета или призрака, именно это незнание о том что вы рядом даёт вам преимущество, а если вы решитесь напасть то у вас будет элемент неожиданности.

Есть эмоции которые превращают пирата в бочку (продаётся у бабёнки на выходе из таверны за 50 единиц синих монет, хз как они называются), весьма полезно так как не нужно искать заросли, наоборот можно спрятаться на виду, на ровной поверхности в притык с остальными бочками, но важно помнить что враг может захотеть пополнить припасы и есть вероятность что он попытается пополнить их из вашей бочки (я не знаю что тогда произойдет, возможно маскировка спадёт, возможно откроется обычное меню и он сможет взять что то из вашего инвентаря, возможно он вообще не сможет с вами взаимодействовать но тогда он может и ударить по странной бочке а может и пройдёт мимо), есть эмоция превращающая игрока в сундук, крайне не рекомендую, так как первой реакций противника будет это открыть вас или унести.

Допустим вы таки удачно спрятались в кустиках и вас не нашли, а вражеские шаги стихли, ни в коем случае не выходите из укрытия в таком случае, так как враг ещё на берегу или они просто отошли по делам, или ещё что, не надо торопиться, подождите обязательно лишние пару минут, осторожность никогда не бывает лишней.

Так и на форпосте, если кто то причалил сдать лут, просто прикиньтесь бочкой на углу какого нить здания, но есть вероятность что враг может задержаться, пока берет задание или покупает очередную косметику, если вам в принципе хочется развеяться можете ударить в этот момент прямо в спину, от неожиданности враг запаникует и не успеет сообразить что происходит, можете ещё в этот момент кричать в войс чат, чтобы он ещё и испугался и совсем стал беззащитным, но это конечно аморальный поступок.

Заключение

На первый взгляд может показаться что всё звучит как то бредово и слишком вычурный способ для комфортной игры, но я лишь могу сказать что мне вполне нравится и я просто решил поделиться с другими игрочками, вдруг кому то тоже зайдёт, я наиграл 100 часов и ни разу не видел чтобы кто то так использовал лодку. К тому же это дарит новый экспириенс и опять же на мой личный взгляд немного лучше погружает вас в игру, вспоминается первый Ассасинс Крид с его отключением hud, мол так изначально и задумывалось. Конечно лута вы так наберете кот наплакал и нескоро купите новую косметику. Помню я переплывал от острова к острову без корабля или лодки, просто было интересно, можно ли так передвигаться, оказалось можно но совершенно бесполезно. Можете устраивать так облавы на форпостах, просто спрятаться, положить у пришвартованной зоны взрывную бочку и в нужный момент издалека подорвать выстрелом из винтовки чтобы убить игрочков и подпалить им корабль, весьма весело получится.

28
29 комментариев

Упущен важный момент - а когда ты заебался грести?
Помню я переплывал от острова к острову без корабля или лодки, просто было интересно, можно ли так передвигаться, оказалось можно но совершенно бесполезно.А все понял, ты неадекватный.
А если по теме: агрятся ли на тебя акулы/кракен, когда ты в лодке? Вроде не должны.

5
Ответить

все активности запускаются рядом с кораблем, лодка не триггерит

1
Ответить

Ну если заебался грести остаётся терпеть, а вообще советую врубиить фоном стрим или лекцию чтоб отвлечься от монотонного занятия.
Акулы и всякие кракены не агрятся

1
Ответить

Чет порнографией попахивает. Никогда не было проблем в соло на шлюпе. Да, риперы докапываются, но если у них не шлюп, то удрать более чем реально, используя маневренность корабля и возможностью плыть против ветра быстрее остальных. Ну а если типы настойчивые, то банально уплываешь за край карты и, либо живешь там какое-то время, либо топишь корабль со всем добром.

1
Ответить

Так зачем за край карты плавать, чтобы просрать весь лут? Отдай его сразу. Можешь ещё вежливо спиной повернуться и камзол задрать.

Ответить

Самый больший кайф получал во время "пряток". Забирался на чужой корабль, забегал за стойку и играл эмоцию спать. Воровал какой-нибудь один сундучок и уплывал, смысла мало, эмоций много.

1
Ответить

много эмоций когда подплываешь с парой красных бочек...

Ответить