Northgard. Стратегия развития клана Змеи

Клан Змеи предназначен для агрессии на ранних этапах игры. В сравнении с другими кланами подходящих для этой задачи — Ястребом и Волком, Змея менее функциональна и хуже подходит для зачистки зон от нейтралов и разведки. Весь её потенциал раскрывается при давлении на противника. Основная цель Змеи — замедлить развитие оппонентов и выиграть время союзникам.

В этом гайде я опишу одну из самых стабильных стратегий развития. Билд подойдет как для командных игр (4vs4, 3vs3) так и для парных FFA (2vs2vs2vs2).

Northgard. Стратегия развития клана Змеи

Особенности клана

Начнем с нескольких ключевых механик клана и советов по их использованию.

Выжженная земля — Змея может поджечь зону, тем самым увеличив прирост добычи ресурсов в ней на 75%, длительностью в 3 месяца. Но после получить дебаф на 35% в течении 6 месяцев.

— Механика касается только специализированных поселенцев

— Старайтесь давать выжженную землю построив как можно больше добывающих зданий (если в зоне есть железо и поле, то стройте шахту и ферму, чтобы под бустом добывать как можно больше ресурсов)

— Как только начнется дебаф к производству, снимайте с еды всех поселян. На сгоревшей земле даже фермеры работают хуже неназначенных поселенцев

— Копая камень, не сжигайте зону сразу. Добудьте сначала 11 камней, тогда шахтеры выкопают оставшиеся 19 за 3 месяца и им не придется работать под дебафом

— Механика позволяет помочь союзнику добывать ресурсы быстрее. Если он даст вам тайл, вы можете его поджечь и вернуть обратно. Бывает полезно при добычи камня/железа во втором радиусе от ратуши

Сигни — воевода и ключевой юнит клана.

Сигни дается со старта игры, потребляет еду и после смерти ее можно выкупить за 150 золота в Лагере зачинщиков. Клан Змеи не может добывать Славу, вместо этого в начале каждого года Сигни становится сильнее и получает новые способности

<i>800 год</i>
800 год
<i>804 год</i>
804 год

— Может атаковать на расстоянии, что позволяет на старте игры не строить бараки, а зачистить зоны одним героем. Заводите её в зону с противниками с разных сторон, и пока те бегут к Сигни, кидайте копье и выводите обратно.

Northgard. Стратегия развития клана Змеи

Зачинщик — эксклюзивный юнит клана.
Имеет меньше брони чем Воин и не может деколонизировать вражеские зоны, но стоит дешевле, бегает быстрее других боевых юнитов и имеет 10% шанс увернуться от атаки. Также он обладает способностью "Скрытность", которая делает его невидимым для нейтральных существ.

Northgard. Стратегия развития клана Змеи

— Выкованное оружие дает способность "Яд", которая активируется при ударе и накидывает на цель дебаф, уменьшающий скорость передвижения и атаки на 20%. Можно передать способность Сигни, если идти через военную ветку Лидерство.

— Не делайте армию полностью из Зачинщиков. Добавляйте другие типы бойцов, тогда при нападении можно деколонизировать сразу несколько зон, а если в армии больше 10 бойцов, то выйдет дешевле по золоту.

— Взяв придание "Под натиском" Зачинщики могут атаковать добывающие здания противника, поджигая их и воруя ресурсы. С неулучшенных зданий можно добыть 60 еды, золота или дерева, а с улучшенных 120. Тип ресурса зависит от здания.

Идея

Играя по этому билду, мы выстраиваем "каменную" экономику по добыче золота и подготавливаем для нападения от 12 до 18 человек к зиме с 801 на 802 год.

Я считаю это время наиболее оптимальным, так как начиная с 802 года все войска Змеи получают "Скрытность" и могут пробегать зоны с нейтралами, а игроки, целящие в позднюю игру предпочитают ставить Алтари Конунгов, теряя свой боевой потенциал.

<i>Одна из лучших каток на Змее, начало 802 года 18 человек и 200 голды в резерве. (2 руинки на старте)</i>
Одна из лучших каток на Змее, начало 802 года 18 человек и 200 голды в резерве. (2 руинки на старте)

Наука

Northgard. Стратегия развития клана Змеи
  1. Острые топоры - проходное придание немного бустящее экономику
  2. Грабительство - у Змеи часто бывают проблемы со счастьем. Это придание частично решает эту проблему и позволяет развиваться до 18 население
  3. Медицина - советую не хилить на фулл Сигни без этой науки
  4. Полевые пайки - Змея, как Волк и Ястреб может уменьшить стоимость содержание воинов, просто своровав придание у Волка.
    Если на карте есть вражеский волк, то лучше разведать его и забрать пайки через "Знания клана", а в воровстве взять Драконье +100% к урону
  5. Оружейник - проходная, готовимся к нападению
  6. Шубы или Под натиском? - если выходим после зимы - то натиск, а если идем зимой - берем натиск, воруем ресурсы и избегаем боя до начало весны. Забудьте про шубы.
  7. Диверсия - с одним камнем приданий до первой атаки не успеем взять, но увеличение урона это хорошо
  8. Легендарный герой/Защищенность/Рост населения - восьмое придание можно взять ближе к лейт гейму, тут смотрите сами, чего не хватает

Боевая ветка

Змея играет только через Лидерство. Защищенность слишком дорога в постройке и содержании башен, а Легионы подходят для большой армии с одним типом войск и каменными бараками.

Northgard. Стратегия развития клана Змеи

Разберем плюсы Лидерства в игре за Змею:

Телохранитель - живой щит, позволяющий Сигни зачистить зону с 2-3 волками, в которой нет возможности кайтить.

Вооруженное крыло клана - Сигни получает способности всех выкованных бойцов, в отличии от других кланов она может получить способности Зачинщиков.

Первая линия обороны - Сигни увеличивает защиту на 10% всем бойцам в зоне. Зачинщики и метатели смогут прожить на 1 удар дольше (а если выпадет уклонение то и на 2)

Сбор - тут и так понятно. Хороший баф в 5 секунд с начало боя. Чем раньше дадим, тем больше бойцов зацепит

800 год

По застройке все стандартно: ставим скаутов и разведуем зоны в первом и втором радиусе от ратуши. Добываем руины если есть, и сносим. Скаутить дальше нам будет союзник.

Захватываем первый тайл (желательно с едой и без камня/железа), строим там домик и еду. На ратуше ставим "Дом лесника", поджигаем обе зоны, бустя добычу.

Зачищаем с помощью Сигни волков в первом радиусе и если есть возможность - драугров/волков во втором. Не перенапрягайте девочку, у неё должно быть достаточно здоровья на случай форсмажора: зимой втанчить волков, пришедших из соседнего неразведанного тайла
, или помочь с этим союзнику.

Дальнейшее развитие зависит от выпавших зон. Следуйте советам по использованию "Выжженной земли" и за год постарайтесь взять минимум 5 тайлов вокруг ратуши.

К зиме должны быть построены 2 лесорубки, 2 дома, 2 здания на добычу еды и 2 шахты, одна на камень и вторая на железо. Если железо выкопали при поджоге еды, то зимой добываем только камень.

Зимой, как накопим достаточно дерева, строим на ратуше гавань и кузницу. К этому моменту земля должна восстановится и даем еще раз бустя лесорубов, мореходов и кузнецов.

В кузнице куем мореходов>зачинщиков>метателей топоров. Метатели хорошо дополняют армию, нанося урон убегающим под замедлениям от Яда воеводам, а с 500 боевого опыта Двойной выстрел появляется и у Сигни.

<i>Зимой можно поголодать полмесяца, тем самым сэкономив еду</i>
Зимой можно поголодать полмесяца, тем самым сэкономив еду

801 год

Заканчиваем ковать оружие и сносим кузницу, если играем не в FFA она нам больше не понадобится. Теперь основная задача нафармить 800+ золота к концу года и взять 6 зону.

Строим вторую гавань и грейдим за камень ратушу + обе гавани. 30 добытого камня для этого достаточно, Змея редко играет через добычу двух залеж камня и если ваш тиммейт Дракон, Бык или Олень лучше отдайте ресурс ему.

<i>3 еды + 2 овцы обеспечат 6 зон уже в 800</i>
3 еды + 2 овцы обеспечат 6 зон уже в 800

Давайте "Выжженную землю" на улучшенных гаванях по КД. Если не успеваете накопить достаточно золота, стройте рынок или третью гавань, обязательно на готовой к поджогу зоне.

Чтобы поднять 14+ воинов, колонизируйте шестую зону, иначе не хватит места для бараков. Если выпали овцы или 3 еды, то с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

В свободное время помогайте союзникам, чистите зоны воеводой, поджигайте зоны, можете дать пир если они не против.

К концу года начинайте застраиваться бараками, у вас должны стоять 2 лагеря Зачинщиков и Метателей которые строили для ковки оружия, так что нужно построить еще 4-5 барака. По ресурсам это 200-250 дерева, по найму 12-14 человек. Это минимум который обязан быть.

Стройте бараки к концу года, так вы сэкономите на содержании зданий. Если у противников есть агрессивные кланы, можете строить здания на 95-98%, так барак не будет потреблять голду и можно быстро его закончить в случае нападения.

Зима 801-802

<i>Начало 802 у тебя найм в 18 человек а тиммейт не может дать разведку</i>
Начало 802 у тебя найм в 18 человек а тиммейт не может дать разведку

Поднимайте армию, следите чтобы соотношения метателей к зачинщикам было равным по золоту при найме, так вы больше сэкономите. При армии в 14 человек хорошее соотношение 4 метателя к 10 зачинщикам.

Помните что метатели получат "Скрытность" и станут невидимы для нейтральных существ в начале 802 года. Не посылайте их через зоны с нейтралами или убейте тех всей армией.

НЕ ДАВАЙТЕ БОЙ ЗИМОЙ, если противник навязывает его - отойдите, дождитесь весны, так ваши войска будут сражаться без дебафа в -30% к урону.

Грамотно оценивайте ситуацию: если вы напали на двух коней или агрессивные кланы, которые вместе смогут вас отбить, лучше тяните время и ждите союзника. Средний игрок к середине 802 сможет привести 8-10 воинов, этого должно быть достаточно при постоянным прессингом экономики противников от Змеи.

<i>Пайки + выжженная земля и один охотник с 2 знахарями содержит 22 человека</i>
Пайки + выжженная земля и один охотник с 2 знахарями содержит 22 человека

802+

В командных играх - режим 4vs4 и 3vs3, на этом развитие экономики заканчивается, мы давим на противников не захватывая больше зон и не строя новых зданий. В редких моментах имеет смысл снести несколько бараков т.к найм в 16 человек повторно вы не дадите, а здание будет потреблять золото.

Что касается парных FFA - режим 2vs2vs2vs2, могу дать несколько советов:

— Добывайте второе железо и выковывайте Воинов с Щитоносцами, тем самым усиливая Сигни

— Воруйте придания для усиления своей экономики через Знания клана. Странники Ворона - отличная замена Защищенности, предание Белки усилят экономику, а Дракона сделают Сигни самым сильным юнитом в игре. Выбор зависит от того, кто ваш противник и какой аспект экономики вы хотите усилить

— Реликвия у Змеи не очень сильная, но с приданием Коня можно выковать два релика очень быстро

— В 803 году у Сигни появится способность выжигать тайл, грабя ресурсы с него и увеличивая урон своей армии в нем. (Как-то я защищался под Славином и Выжженной землей + дал Сбор в начале боя, что там за монстры были вы сами можете представить)

Конец

Надеюсь мой гайд помог вам лучше разобраться в геймплее и механиках клана, а если Змея будет сражаться против вас, то лучше будете представлять на что она способна)

Спасибо за внимание и удачи в игре!

3030
7 комментариев

Лайк за Northgard.
Что там сейчас по балансу, с учётом новых кланов?
Последний раз играл, когда Рысь добавляли

1
Автор

Новый король меты Ястреб, у Широ такая стратегия - выпуская новый клан делать его "слегка" сильнее остальных, а через месяцев, как продажи dlc упадут резать

1

Картиночку что ли выведи в ленту, для большего охвата, чтобы было за что зацепиться при скролле ленты

1
Автор

Спасибо за совет, думал она автоматически подцепится как первая

1

Спасибо, а по дюне будет гайд?

1
Автор

Планирую сделать еще на Быка, а там можно и дюну посмотреть