Гайд как я создал свою империю в Mount & Blade II - Bannerlord

Привет! Сначала об игре , игра как говорится зашла, очень доволен потраченным на ее прохождение временем. До второй части играл в первую - понравилось , правда по сюжету компании играть не смог, перевод был очень кривой, надоело играть.

Итак в игре может быть несколько концовок, я выбрал построить свою империю, еще можно было : разрушить империю(мне не интересно разрушать), поддержать одну из сторон в империи (зачем мне кому то власть отдавать, когда можно себе все забрать?), поддержать тех кто хочет разрушить империю (ну опять разрушать не хочу), еще я так понимаю есть концовка когда не справился с миссиями и я так предполагаю клан мой самоуничтожится (не знаю точно так ли это - не проверял).

С начало расскажу про сюжет миссии (Ах да миссию надо пройти за 1650 дней - это реально скажу сразу): С начала надо увеличить отряд, потом освободить своих родственников и вот туту уже начинается серьезная игра!

Надо переговорить с 10 участниками событий "Безумство Неретсцесса" - мотаться по всей карте , по всем странам отыскивать правителей и брать у них интервью - геморойненько! Дальше мы находим две оставшиеся части знамени дракона и думаем что со знаменем делать. Как уже писал можно: основать свою империю, поддержать имперскую фракцию, уничтожить империю, поддержать не имперскую фракцию.

В свой игре я использовал около 400 сейвов, несколько раз пришлось отыгрывать с ранних этапов. В одном из прохождений попробовал поддержать имперскую фракцию - сразу говорю выиграть не реально, компьютер играет против игрока, моя фракция играет против меня, нужные законы не провести в исполнение, союзники как самоубийцы хотят постоянно на кого-нибудь нападать, пример - воюет ваша фракция с кем-нибудь и вы начинаете побеждать и захватывать замки и города, ваши союзники как безумные начинают предлагать а давайте нападем еще на кого-нибудь, и объявляют еще войну, если вы вытягиваете войну с двумя странами , ваши союзники предлагаю - а давайте еще на кого-нибудь нападем и так до тех пор пока вам не наваляют или вы не будете воевать одной своей страной против всех.

Да оговорюсь про законы, если вы не глава своей страны то голосовать за законы за то кому отойдут замки и города вы конечно можете, но вряд ли успешно и как я писал компьютер играет против вас, и ведет себя самоубийственно.

Да почему важны законы: в игре есть нации и важна нация владельца города-замка и нация города-замка, если эти нации не совпадают то владелец замка-города получает -3 к верности замка-города, а это значит что верность в конечном итоге будет стремится к нулю и в городе-замке вспыхнет восстание и город-замок вы потеряете.

Законы помогают настроить в игре сколько верности, безопасности , налогов, ополчения, и много чего еще будет давать вам город-замок как владельцу. Нормальные законы ваша фракция вам не даст провести , поэтому наш путь только собственная империя!

Теперь перейдем не посредственно к советам.

Какие нам нужны навыки для персонажа: самый главный навык это обаяние! потом одноручное оружие, атлетика и верховая езда, еще стоит подумать про кузнечное дело и торговлю, остальное как вам нравится или вам не нужно.

Итак мы начали играть - сразу бежим в ближайшую деревню и покупаем толпу крестьян, короче говоря войнов берем по максимому иначе грабители нас будут обижать. И мы начинаем выполнять разные миссии, драться на турнирах, набирать спутников, одеваться-вооружатся, играть в пятнашки в имперских тавернах, ковать в кузне, торговать - вот собственно чем мы будем заниматься пока не достигнем 2 уровня клана.

Расскажу по подробнее про драться на турнирах - там мы собственно качаемся, и выигрываем интересные призовые , самые легкие турниры в империи и у асареев, да на победу можно ставить деньги в качестве пари. Самое главное в этой игре при пвп сражениях - это броня, вам предстоит одеться с иголочки, ваши показатели брони должны быть 53-83-60-50 + шит+ конь+ броня коню+ оружие - это стоит дорого около 700 т. динар, ну игра длинная накопите или удачно женитесь.

Про спутников и родственников: спутники это те кого вы набираете в таверне - на них есть ограничение от уровня клана, и есть родственники это: Натанос(старший брат) + его жена, Вы + ваша жена (в игре лгбт и любовных линий нет , отыгрывайте за мужика и будет вам счастье), Алея(ваша сестра) - даже не думайте отдавать Алею замуж , так вы просто потеряете вашего родственника, Фазол(младший брат) + его жена. Есть предположение , что бы у жены появлялись дети надо что бы она была вместе с мужем, делайте выводы. В игре у меня 3 детей и 6 племянников.

По поводу жен - о жены в игре это просто чит какой то , как у вас появится Натанос через некоторое время приходит письмо что кто то хочет за него выйти за муж - соглашайтесь, жену вы берете в отряд это еще один боец + жена приходит не пустая а ВУАЛЯ с приданным в виде самой последней брони , в общем обвешана она с иголочки и у вас будет по крайней мере один набор брони - это очень круто - все имперские турниры ваши! По поводу вашей жены вам стоит подумать самостоятельно, хорошая жена с хорошим приданным стоит около 100 тыс динар, копите и будет вам еще один боец и БРОНЯ!

Про игры в таверне: самые легкие игры в империи (в защите) еще во вландрии я смог осилить, остальные сложные и долгие на них не стал заморачиватся.

Про ковку оружия (я расскачал кузницу целеком- я ГЕРОЙ! навык - 330 !!!!!! - это максимум для всех навыков): ковать интересно и довольно круто и очень прибыльно по деньгам, НО ОЧЕНЬ ДОЛГО КАЧАТСЯ! Что бы начать ковать , нам нужно или дерево или уголь и какое нибудь оружие для переплавки, дальше сами разберетесь. Если вы будете ковать вам нужно качаться параллельно двумя кузнецами: я героем ковал и плавил(плавил трофеи), Натанос - ковал материалы и чистил(плавил из одного в другое), самое лучшее оружие в игре вы можете только сковать, купить не получится (ну будет нормальное но не лучшее).

Сразу подскажу в игре вы или колите или режете, резать больнее и вы этим чаще будете пользоваться - имейте это в виду.

Про торговлю: в игре реализована механика купил по дешевле - продал по дороже так и качаешь торговлю (только так качаешь торговлю - по другому не качается), еще можно отправлять караваны - это 1 ваш спутник+15000 динар и караван вам будет ежедневно приносить по чуть-чуть деньжат (на караваны часто нападают), еще можно купить мастерскую 20-35 т. динар , при покупке мастерской смотрите что бы в городе было благополучно <5000 иначе будет не очень прибыльно, еще если вы будете в состоянии войны со страной в которой у вас мастерские то вы их лишитесь.

Так дальше по игре: идем освобождаем родственников, и начинаем бегать по карте брать интервью у правителей-лордов.

И вот таким образом качаем клан до 2 лвла. Как только докачиваем клан до 2 лвл становится совсем интересно! Вы можете становится наемником в воюющем королевстве! Вот они баблосики потекли рекой! Сразу совет ни когда не вступайте в чужую армию, компьютер воюет как воют и если вы буде в армии у вас не будет контроля над вашим отрядом и вас будут бить! Всегда смотрите со стороны на соотношение сторон и только после уверенности победы вступайте в бой + когда вы типо помогаете вы качаете обояние!.

Теперь всеми выше описанными способами качаем клан до 5 лвл и начинаем ждать момента! И момент конечно же настанет одна из стран обязательно заваюет город не своей нации и просрет его в виде бунта , а нам это и надо, бежим к этому городу , атакуем любой его отряд, и захватываем город - на 5 уровне клана силенок нам должно хватить взять город.

Про взятие города-замка: МММ с чего начать то... Идем на захват города-замка при соотношении войск когда у нас больше раза в два, бывают исключения , но лучше не надо.

Механика пострелять из катапуль и прочего не очень интересна и долго, но может пригодится, коротко: кликаем в квадратик строим катапульту - отправляем в резерв, и так 6 раз , потом выставляем 4 катапульты разом и 2 в резерве , следовательно выносим катапульты противника и начинаем разрушать стены и убивать защитников, еще попутно мы их морем голодом, дальше идем на штурм! Идем значит на штурм, что мы не используем это ранее построенные катапульты - они наши катапульты начинают стрелять по нам, поэтому не используем. Про таран и башню осадную - мы их строим когда враги очень сильные (очень синые юниты в защите), в других случаях мы их совсем не строим а используем лестницы: 1) они не разрушаемые 2) Лестницы это чит, когда мы только вступаем в бой при штурме , если мы на лошади, мы появляемся на ЛОШАДИ! Это здорово, мы мчимся на своей лошади к лежащим у стен лестницам, ставим их и взбираемся на стену, не много о своем герое – мой герой победил в 250 турнирах во всех странах, с 1-3 ударов выношу любого юнита, броня бешеная у меня отколупывают по 1-15 единиц хп не больше, за штурм убиваю в среднем 30-150 врагов (да? да!), и вот такого героя я засылаю на вражескую стену – естественно победа за мной, да и про момент с лошадью - очень часто я успеваю поставить лестницу и взобраться на стену раньше чем туда придут защитники, я в одиночку удерживаю стену, потом мои солдаты залезают на стену и уже толпой мы до зачищаем город-замок.

Да про войска и наш отряд. Какие вообще есть войска , есть вы , ваши родственники и спутники , еще герои союзных отрядов , которые вступили к вам в армию, это преимущественно все хорошие войны , обвешанные, хорошо вооруженные + которые могут качаться, по максимому используем их во всех сражениях. Из этих героев мы выбираем кто будет возглавлять наши отряды в бою, своими пассивными характеристиками они усиливают свои отряды в бою – не забываем об этом.

Про войнов: есть три основных класса войнов: лучники, кавалерия, пешые войны. Лучники – это просто лучники, (читал что некоторые игроки стараются победить за счет только одних лучников, ну видимо ребята не сражались в нормальных сражения 300/300 и так раз шесть за битву, вот что я могу сказать), они могут сражаться в рукопашную - у всех есть мечи и у некоторых шиты, лучники нужны, но к сожалению погоду они не делают.

Кавалерия: кавалерия бывает двух видов, конный лучник(абсолютно бесполезны на поздних стадиях игры) и конные рыцари –их предназначение сражаться с другими конными рыцарями и таранить строй пехоты противника , разбивая строй щитоносцев (это очень нужно).

Пешые войны: в игре это самые сильные соединения войнов, все заточено под них. Их два вида простой шитоносец – это просто пехота , они нужны, но не они побеждают в битвах. Второй класс пехотинцев это: имперский мевталит, воин с фальксой, стургийский воин с топором, дворцовый страж мамелюк, хуазитский дорхан, вландийский вульфжер. Вот эти войны это короли любой битвы они побеждают ВСЕХ.

В моем отряде нет кавалерии – совсем, 1\5 – лучники (именно лучники, арбалетчиков нет), 2\5 – пехотинцы с копьем (обязательно чтобы на рисунке вы увидели копье), этим копьем пехотинец останавливает кавалерию, и 2\5 мевталиты (условно называю этот класс войнов так). И есть конечно же мой герой, вы помните что я писал что мы качаем верховую езду? Так вот верховая езда значит… Покупаем коня – королевский боевой конь , у него самый высокий урон за столкновение 32 единицы урона + обязательно ему самую лучшую броню, понятно к чему я все веду? Да да ГТА мать вашу ГТА! ездим на машинке и сбиваем мирных жителей , тут тоже самое скачем к вражескому войску, подскакиваем к одному из флангов и проносимся через все войско сбивая всех кто перед нами стоит и наносим каждому от 15 до 55 урона! А потом обратно и так пока наша пехота не прибежала и всех не порубала, победа наша !

Про управление войском , оно может быть простым , а можно заморочаться, я не парился , ф1ф2 – следовать всем за мной, ф1ф3 – в атаку , чередую эти команды и победа за мной. Иногда в сложных битвах важно не воевать самому, а управлять войском, ну или хотя бы собирать войнов в кучу, что бы не разбредались – сами поймете.

Итак мы захватили свой первый город , мы назначаем любого родственника в управление и говорим с ним , он нам предлагает создать свою империю, мы конечно же да! Потом убираем его к себе в отряд, сами по управляем.

Вот теперь у нас развязаны руки совсем, мы создаем из своих спутников дополнительные отряды, мы можем их брать в свою армию (наконец то мы можем собирать армию!), вообщем уже можно делать серьезные дела. Первое что нам нужно это накопить достаточно влияние и провести 15-20 законов, пока у нас в королевстве нет других кланов (что бы эты гады не могли против них голосовать). Поскольку мы владеем городом скорее всего не имперской народности , а сами мы скорее всего имперец , то жители города нас не любят на -3 верности в день, чувствуете какой подвох? И вот мы проводим законы что бы нас любили, повышаем безопасть, увеличиваем отряд (отряд правителя +60 к численности, не плохо?), ущимляем остальные кланы нашей империи как только можем, вообщем чем им хуже тем нам лучше. С законами разобрались.

Теперь что же там с нашей миссией? Мы остановились на том, что мы выбираем кому отнести знамя? А ни чего с нашей миссией, мы ее не отыгрываем, мы будем захватывать королевство , а после того как захватим, тогда только мы и объявим империю, время у нас конечно тикает , но его достаточно, вот так вот. Если все таки вы решили играть миссию, то после объявления Кальрадии нам предложат захватить 13 Городов-замков имперской народности, и каждые 20 дней пока мы будем их захватывать, будут появляться 4 отряда разбойников которые будут убивать наших мирных жителей – в общем не нужный кипеш, а после того как мы захватим 13 городо-замков, нам единомоментно объявят войну 3 самых сильных королевства не имперской народности, и они не как не будут соглашаться на мир, скажу сразу победить их троих очень тяжело, я бы сказал почти не возможно. Но после того как мы их победим все имперские королества войдут в состав нашей империи и появится ролик о нашей победе. Ну а я пошел другим путем , сначала завоюю королевстве, а уже потом подниму знамя дракона, и уже после разобью 3 оставшихся ослабленных противника.

А теперь к сути игры, отдалите карту колесиком мыши и посмотрите на нее, что мы видим? Мы видим города и замки а на них какие то не понятные значки, это гербы кланов владельцев. Кланов в игре около 80 и более 10 наемничьих кланов. Ну прямо как в России, всю Россию контролируют около 40 финансово-промышленных групп олигархов, остальные пехотинцы гы гы, ладно не об этом сейчас. Если мы возьмем и полностью захватим какое-нибудь королевство, то что случится королевство исчезнет ? Нет! Оно останется вот весь пародокс игры, вы не можете победить захватив все города и замки, вы можете победить только либо уничтожив ВСЕ кланы и ВСЕХ героев, либо если примете вражеские кланы в свою империю.

И из всего выше сказанного вытекает что победить в игре можно двумя способами Плохим и Хорошим.

Плохой путь. На плохом пути нам не нужно качать обояние! И денег особа нам не нужно, нужно много влияния это прямо проблема. Что мы делаем, мы воюя и беря вражеских героев в плен, мы их всех казним, всех. Когда мы казним кого либо, все кто был дружен с этим героем начинают нас не любить, прямо очень сильно, достаточно казнить 5-10 и вас возненавидят Все кланы во всех странах, у вас появится черта характера ЛИЦЕМЕР потом ЛЖЕЦ. Плюсы этой стратегии у противников заканчиваются герои которые водят их войска. Минус нам тоже нужны герои которые бы водили наши войска, мы берем и отдаем нашим соратникам свои города-замки и таким образом делаем их главой кланов, проблема вот в чем , что бы сделать соратника архонтом надо потратить 20 т. динар и 500 влияния(это много, хрен накопиш) + мы отдаем свое владение!, еще минус мы создаем клан только 2 уровня, а у второго уровня клана только один отряд (БЯДА), а нам противостоят кланы 4-5 лвл у которых в среднем 3 отряда , понятна что математика не в нашу пользу? Так что на этом пути сложненько, нам не будет хватать влияния, и потом мы же создаем кланы, а эти гады кланы тоже буду учавствовать в дележке завоеванных владений и нам просто не будет хватать владений для их раздачи. Поэтому пути я не пошел.

Хороший путь. А на нем нам нужно качать обаяние, + нужны деньги 30-40 млн динар , ну если есть больше то замечательно. Итак что мы делаем? Мы открываем поиск – кланы(нужно что бы показало название всех кланов в игре), дальше отобрать те кланы у которых НЕТ владений, лидеры этих кланов достаточно сговорчивы, находим где находятся лидеры этих кланов , разговариваем с ними, да не забываем что мы таскаем мошну с баблом без 2 лямов в кармане с нами не кто разговаривать не будет, разговариваем применяем свой повышенный навык обояния, башляем лидеру клан очень много денег, самые первые кланы стоят не очень дорого 250 т. динар, все последующие плюс какую то сумму , последние свои кланы я покупал за 1.5 ляма динар, я победил игру с 46 кланами, как разбил 3 королевства не имперской народности все кланы и владения имперцев присоединились ко мне, у меня стало 56 кланов. Для примера : когда у меня было 39 кланов, отрядов у меня было 91.

Так я забежал в перед с кланами, теперь когда у нас появился город – королевство, мы начинаем охотится за кланами, переманиваем их на свою сторону, дальше идем воюем отбираем города-замки , и потом опять охотимся за кланами, и так далее, ну на этом этапе игры вы сами станете гуру, и сами решите когда стоит объявить о возрождении Кальрадии. Да еще совет не добивайте королевства противников до конца, оставьте им хотя бы один город-замок , что бы все их кланы там сидели, так удобнее и не надо гонятся за лидерами кланов по всей карте.

В общем и целом вот так я и построил свою империю в Маунтин блейд 2.

2828
10 комментариев

Читать было больно, но текст интересный

9
Ответить

Советую вставлять картинки/мемы/иллюстрации между тонной текста. Я не хочу читать реферат

5
Ответить

безграмотно, но оч интересно, спасибо)

4
Ответить

Присоединюсь. Написано вырвиглазно, но очень полезно. Я даже до конца прочитал.

3
Ответить

Жаль что картинок не добавил, но лонг интересный)

1
Ответить

Я тоже полюбил скачимочи будучи ещё шкальником. Но насчёт советов, особенно про конных стрелков и тактику... Стражи кузаитского хана, поделенные хотя бы на два отряда для окружения щитовиков, на завтрак едят превосходящие втрое, а то и больше армии.

Ответить

Ну что тут можно сказать, благородный сэр - вы прокололись, нету у вас империи! Нет, про хорошее микро управление где собственно можно реализовать и тактику с лучниками и конными стрелка и со всеми полюбившимися родами войск , можно много чего сказать, и хорошее микро это очень достойный навык в игре, но это армии 250 на 250 не больше , а эти бои не принесут вам империи, бои 2000 на 2000 вот это бои за империю, а в них сводные армии с разным составом войск, где реализовать отдельно стрелков и конных стрелков на мой взгляд проблемотично. В битвах за империю вам необходимо сражаться и в степи и в лесу и в горах и на равнинах, для этих целей необходим универсальный отряд (универсальные имбы). Мой состав войск доказал что с моим отрядом я могу побеждать везде и с минимальным количеством потерь, вот его и советую.
И вот мне интересно как реализовать конных стрелков в битвах за деревни? И потом у высокоуровневых пехотинцев (не лучников) почти у всех есть метательное оружие, плюс его родной щит, и что могут сделать конные лучники против такой пехотной коробочки из которой постоянно поливают стрелами. В общем , по сражайтесь еще, благородный сэр....

Ответить