Как играть в Hearts of Iron IV - Базис

И немного о том, как играть не надо.

Один из фонов игры. Если кому интересно.
Один из фонов игры. Если кому интересно.

Небольшой Дисклеймер

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести. 
Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести. 

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить.
Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить.
Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.
Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)
Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Вот он, мир. За 3 года до.
Вот он, мир. За 3 года до.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.
От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Решения Судебный Молот
Решения Судебный Молот

Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Разведка Глаз
Разведка Глаз

Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Исследования  Колба
Исследования Колба

Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Дипломатия Рукопожатие
Дипломатия Рукопожатие

Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Торговля Просто торговля, сойдёмся на этом
Торговля Просто торговля, сойдёмся на этом

Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Строительство  Ковш на Гусеницах
Строительство  Ковш на Гусеницах

Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Производство Ключ на 9
Производство Ключ на 9

Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Создание Дивизий Танк-Феменист
Создание Дивизий Танк-Феменист

Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Логистика АйПад
Логистика АйПад

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки
Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки

Справа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Свержение... ...вы знаете кого.
Свержение... ...вы знаете кого.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Само древо фокусов Германии. Не самое обширное.
Само древо фокусов Германии. Не самое обширное.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Исторический путь. И исторические (и не очень) события.
Исторический путь. И исторические (и не очень) события.
Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.
Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

Армия Германии. В начале 1936 года.
Армия Германии. В начале 1936 года.
Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря. 
Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря. 

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)

Выбор маршала
Выбор маршала
Прокачка маршала
Прокачка маршала

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Повторяющийся скриншот Повторение - мать учения 
Повторяющийся скриншот Повторение - мать учения 

Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря - для высадки с моря,

ВДВ - для десантирования,

Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления - по этой линии движутся войска,

Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны - для обороны,

Занятие территории - для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Карта Флотилий
Карта Флотилий
Выбор всех флотилий Германии.
Выбор всех флотилий Германии.
Сгоняю в один порт для объединения
Сгоняю в один порт для объединения

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла
Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Карта воздушного флота
Карта воздушного флота

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь...

Собранная авиацаия
Собранная авиацаия

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота
Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота
Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий
Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий
Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта
Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта
Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта
Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта
Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества
Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества
Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок
Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок
Морские доктрины Нужны лишь... а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня
Морские доктрины Нужны лишь... а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня
Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных
Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных
Авиационные доктрины Под каждый тип авиации
Авиационные доктрины Под каждый тип авиации
Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать
Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать
Технологии на строительство  Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать
Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать
Фокусы для начала Желательно что бы был такой список
Фокусы для начала Желательно что бы был такой список

Итак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Начало конца Что дальше?
Начало конца Что дальше?

Дальше... дальше началась война, друг мой.

Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же
Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Прорыв... ...и углубление
Прорыв... ...и углубление

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться 
Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться 

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Спустя неопределённое время Котёл был закрыт
Спустя неопределённое время Котёл был закрыт

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

Давим, как можем И это плохо
Давим, как можем И это плохо

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Берлин наш!
Берлин наш!

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора
Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора

Обычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Вот он Стандартный пехотный шаблон Германии
Вот он Стандартный пехотный шаблон Германии

Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху - Моделька и название шаблона

Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)

Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Неплохой пехотный шаблон 20 ширина
Неплохой пехотный шаблон 20 ширина
Неплохой лёгкий-танковый шаблон тоже 20 ширина
Неплохой лёгкий-танковый шаблон тоже 20 ширина

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Итоги:

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Доктрины в Hearts of Iron IV
Гайд по шаблонам в Hearts of Iron IV
Механика боя Hearts of Iron 4
Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.

Ну и мотиватор для всех начинающих:

*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!

164164
89 комментариев

Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек. 

"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок...

Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ.

52
Ответить

Про поддержку войны я уже успел забыть, нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, да и в остальном тоже правы. Хоть и моей целью было показать интерфейс и ведение войны у меня есть пару вышеперечисленных недочётов с которыми я соглашусь, спасибо за критику.

3
Ответить

Интересный выбор первоначальной страны 

25
Ответить

Каждый раз такое же ощущение, а потом беру за Поляков Берлин.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как играть в Hearts of Iron IV - Базис:

20
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить