Настройки основной вкладки Stable Diffusion

Привет! Тема нашего сегодняшнего поста – настройки основной вкладки. Казалось бы, не такая большая составляющая, однако она крайне важна для полного понимания алгоритма работы. В общем, не будем мудрствовать лукаво и скорее приступим – вот главные параметры нашей основной вкладки.

Настройки основной вкладки Stable Diffusion
  1. Это модель, которая используется для генераций. Все модели отличаются друг от друга так называемыми весами: одна будет лучше выдавать аниме, другая – реализм. Скачать подходящие конкретно для тебя модели можно на сайте https://civitai.com/.
  2. Далее идет позитивный промпт — это то, что мы хотим видеть на картинке, например, «а girl in a summer dress standing in a field». Главное – формулируй мысли четко и максимально близко к желаемому.
  3. А это негативный промпт — то, что мы не хотим видеть на картинке. Внеси сюда все самое нелюбимое, не мелочись! Негативный промпт поможет более точно определить то, что тебе нужно.
  4. Теперь семплер. Если коротко, семплер отвечает за то, как будет интерпретироваться шум, из которого, собственно, модель и делает картинку.
  5. Количество раз, которое нужно пройтись по твоим промптам. Слишком маленькое значение выдаст артефакты, слишком большое же часто бессмысленно, так как с каждым новым проходом шума на картинке все меньше, а значит и возможностей для вносимых изменений тоже меньше. Да-а-а, все непросто… Но вот подсказка: значение в 20 шагов можно считать универсальным для большинства генераций.
  6. Ну а это – размер твоего выходного изображения.
  7. Дальше идет Batch count – отвечает за то, сколько картинок ты планируешь сгенерировать подряд. Функция же Batch size – определять, сколько картинок генерировать одновременно.
  8. CFG Scale – этот параметр влияет на качество картинок. Проще говоря, это то, насколько сильно нейросеть будет стараться следовать тому, что написано в твоем запросе. Чем выше это значение, чем сильнее нейросеть будет пытаться учесть каждое слово. Для CFG Scale мы бы рекомендовали значения 6 или 7.
  9. Что касается Seed: тут все не так просто. Наша нейросеть генерирует картинку из шума, и если с одинаковыми настройками взять две одинаковые картинки с шумом, то и результаты получатся идентичными. Так, при значении -1 ИИ каждую генерацию выбирает случайный набор шума. Эта настройка может понадобиться в том случае, когда картинка тебе понравилась, но все же хочется ее слегка изменить, например, пройтись большим количеством семплов или переработать с другим CFG.

Что ж, наконец, когда все настройки выставлены, ты можешь генерировать желаемую картинку (нажимай на кнопку под номером 10). Вот еще пара подсказок для более успешной генерации:

  • Галочка Restore face поможет тебе исправить искривленное лицо персонажа, но, к сожалению, она справляется не всегда.
  • Галочка Hires.fix – она увеличивает разрешение твоей картинки; но мы советуем заниматься этим постфактум, во вкладке Extras, так как эта крошечная галочка прилично так увеличивает время генерации.

Это все, о чем мы хотели рассказать тебе сегодня. Не бойся экспериментировать и «играть» с настройками: только так ты сможешь почувствовать себя свободно с новыми инструментами. Так что дерзай!

55
1 комментарий

5 - не совсем верно количество шагов зачастую зависит и от семплера и от модели.
И да галочка с фейсом обычно "хорошо" работает с более реалистичными моделями и там тоже очень всё зависит от настроек.