Лонг о создании и продвижении своей музыки бесплатно (или почему я потратил 2 года времени на свой музыкальный проект просто так) [часть 1]

Кто я такой? Опытный маркетолог или владелец лейбла? Успешный артист? Получите ли вы популярность и большие охваты следуя моим советам? Ответ на все эти вопросы - нет. Тем не менее, вы сможете качественно увеличить шансы на то, что вас будет слушать не 1,5 землекопа и ваша мама с двух аккаунтов

бесплатно

Часть 1 [Кто ты такой?]

Я Ваня, мне 21, и я практически три года записываю свой голос, свожу его, и выкладываю свои песни на площадки. Раньше я делал электронику в стиле crystal castles, а сейчас пишу альтернативный рок, все на английском языке. Честно, я в жизни не думал, что когда-то начну заниматься творчеством, просто планировал играть в компик и учиться в университете, в общем, жить жизнью нормиса. Просто как-то раз из-за того, что мой друг открыл для себя fl studio, мне в голову пришла идея наконец исполнить мечту детства. Но вы пришли сюда, чтобы учиться на моих ошибках, а не слушать душеизливания мимочела, так что погнали.

Literally me
Literally me

Часть 2 [аппаратура]

Итак, представим, что ты самый обычный человек: не имеешь кучи друзей, не обладаешь лидерскими качествами и ебейшей харизмой, любишь проводить время в одиночестве, играть в комп и смотреть аниме. Знакомо? Мне тоже, потому что я сам такой. Можешь ли ты представить, что твое творчество может быть кому-то интересно? Твой внутренний критик мгновенно опустит тебя с небес на землю, но ты же почему-то все равно открыл статью? Поэтому просто хочу сказать, что мы ничем не отличаемся, и я в тебя искренне верю, даже заранее.

Он просто не дочитал лонг..
Он просто не дочитал лонг..

Идем дальше.

Для любительской записи голоса тебе не нужно тратить кучу денег на аппаратуру, бежать заказывать конденсаторный микрофон и студийные наушники. Без шуток, ты можешь уложиться в тысяч 5, так как качество твоего трека основывается не только на аппаратуре

Есть несколько стартовых уровней:

Уровень "Бомж":

  • USB микрофон:

В данном ценовом сегменте можно взять только конденсаторный usb микрофон. Минус в том, что без тонкой настройки громкости он будет ловить все шумы твоей комнаты, включая звук компа и бегающих детей в квартире сверху. Смотри в сторону китайцев, там реально неплохие микрофоны для начального уровня.

Вот так выглядит конденсаторный usb микрофон (ffine норм бтв)
Вот так выглядит конденсаторный usb микрофон (ffine норм бтв)
  • Студийные наушники:

Игровые наушники, затычки и все прочее не подойдет. Сама суть наушников для рядового слушателя - улучшать восприятие звука, завышать и занижать частоты. Тебе же нужно более-менее адекватно балансировать звук, опять же не смотри на что-то, что стоит больше 5к, тебе это сейчас не нужно.

даже такие пойдут
даже такие пойдут
  • Поп фильтр [ВАЖНО] и стойка для микрофона:

Поп фильтр сгладит твои бубнящие согласные и шипящие, а стойка банально для удобства.

очень важная и нужная вещь
очень важная и нужная вещь

Уровень "При деньгах":

Он просто просил донаты на пиво
Он просто просил донаты на пиво
  • Студийный микрофон:

Ты уже можешь глянуть на нормальные компании по типу akg (akg p120 легенда всех домашних рэперов). Смотри микрофоны до десятки, после такого микрофона апаться стоит только до уж очень крутых девайсов,

легенда
легенда
  • Звуковая карта с фантомным питанием:

Сидел с beringer umc22 и в ус не дул, бери что-то относительно дешевое. Фантомное питание нужно для работы конденсаторного xlr микрофона

Хуета, конечно, но за свои деньги норм
Хуета, конечно, но за свои деньги норм
  • Студийные наушники:

Купи себе достойные уши до опять же 10к, сильно продвинешься в понимании сведения и своего голоса в принципе

Audio-Technica ATH-M40x
Audio-Technica ATH-M40x
  • Мониторы:

Тут все уже сложнее, для адекватного сведения нужно четко понимать,

как будет звучать твой трек на разных устройствах, мониторы дают самое четкое понимание. Не лезь выше 15к, так что лучше идите на вторичку

басит я ебал
басит я ебал

Опционально можно докупить всякие приблуды по типу звукоотражающих экранов, но мы же все еще любители?

Часть 3 [Запись трека]

Теперь о записи:

  • Тебе понадобится купить (нет) одну из так называемых daw или систем записи и редактирования цифрового звука. Каждый хоть раз слышал об FL studio или Ableton, идем на ютуб, смотрим гайды, настраиваем.
  • Нужно хоть немного уметь петь, раскрывать свой голос, опять же идем на ютуб и смотрим базу.
  • Берем инструментал с замечательного видеохостинга ютуб, ищем видео с названием - твой любимый артист- type beat. Если захочешь выпустить трек на площадках и получить бит хотя бы в качестве wav, на него нужно будет получить лицензию у создателя.
  • Поешь в микрофон
  • Profit!

Что делать после записи трека? Заниматься его сведением и мастерингом.

Скажу честно, без понимания того, как работает твой голос, тебе будет очень сложно, сводить вокал должен уметь КАЖДЫЙ артист, хотя бы на базовом уровне. Обложись музыкальной теорией, смотри гайды на ютубе, покупай (пирать) известные плагины. Ты должен быть готов часами сидеть и тыкать кнопки, чтобы голос зазвучал, без этого никак. Когда ты будешь чувствовать, как качественно применять эффекты к голосу, сможешь выжимать все соки из самой хуевой аппаратуры. Но перед тем, как начать жоско сводить вокал, скачай Izotop Nectar 3 и попробуй послушать пресеты для сведения, чтобы понять, как ты можешь звучать, не имея базы по сведению.

мой еблет, когда я учился сводить
мой еблет, когда я учился сводить

(P.S. Плагины waves, fabfilter, soundtoys это база, которая может закрыть любые потребности)

Мастеринг же штука более противоречивая, это более тонкая работа, которую в начале стоит либо на аутсорс отдать (но это не бесплатно, а мы топим за полную самостоятельность), либо довериться пресетам в мастеринговых плагинах. А еще есть сервисы по типу landr, которые используют нейросети для качественного баланса сведенного трека.

(P.S. Izotop Ozon ебейшая вещь)

Итак, ты записал и свел трек, переходим дальше.

Часть 4 [показываем свои треки друзьям и рушим свои ожидания]

После записи и сведения тебе нужна оценка извне. Кидай трек всем своим хорошим друзьям и получай от них конструктивную обратную связь. “Трек хуйня”, “Звучит как говно”, “Таких песен сотни, это не твое” - это не критика, запомни. Ни один адекватный человек, которому ты важен, не скажет тебе так. Попроси его оценить звучание на разных устройствах, сравнить с похожими исполнителями из жанра, оценить с позиции слушателя громкость голоса, баланс голоса и инструментала, в общем, вытяни всю техническую информацию. Только после того, как человек попытался с технической точки зрения оценить твое произведение, можешь послушать его эмоциональную часть.

любимое занятие людей на dtf
любимое занятие людей на dtf

Готовься к тому, что ты разочаруешься и по технической части, и по эмоциональной. К сожалению, это норма, ты только начинаешь. Адекватные друзья будут рады помогать тебе развивать звук и давать свои оценки (ну ток совсем не заебывай по демке в день). Если ты встал на путь становления артиста, будь готов к большому количеству разочарований, негатива в твой адрес и прочей хуйне. Это обыденность, смирись.

Хочешь узнать об этом больше - велкам в научпоп психологию, там есть очень простые техники принятия себя и понимания своих базовых реакций на раздражители, тебе это пригодится.
Хочешь узнать об этом больше - велкам в научпоп психологию, там есть очень простые техники принятия себя и понимания своих базовых реакций на раздражители, тебе это пригодится.

Советую тренироваться в написании, записи и сведении музыки как минимум от трех до пяти месяцев - так ты отточишь скиллы, наберешь мнения и оценки, в общем, подготовишь базу для своего музыкального проекта. (а можешь и раньше, я вообще свои первые треки через два месяца залил)

бро...
бро...

Часть 5 [выпуск трека на музыкальные площадки]

Что нужно сделать, чтобы выпустить свой домашний трек?

  • Сведенный и отмастеренный трек
  • Купленная лицензия на инструментал
  • Оригинальная обложка (не картинка из интернета)

Чуть подробнее: для выпуска музыки на площадки необходимо договариваться с дистрибьюторами, это не очень сложно.

Какие есть варианты?

  • Можешь найти такие сервисы как oneRPM или Tunecore, пишешь заявку, собираешь и отправляешь метаданные, трек проверяют и выпускают на площадки, которые ты укажешь. (Не советую, сам не работал, есть множество отрицательных отзывов от музыкантов, ситуаций, когда их наебывали с оплатой и выплатами)
  • Найди лейбл, да, это не просто громкое слово для больших музыкантов. Маленьких лейблов огромное количество. Они не дадут тебе денег, не оплатят клип, но помогут с обратной связью, проконсультируют по поводу продвижения, помогут запитчить тебя в редакторские плейлисты площадок (сделают это за тебя) и выпустят трек, конечно.

Однозначно советую работать с лейблами, то есть с реальными людьми, там вы можете найти себе наставника, единомышленников и получить реальную поддержку от редакторов. Ну и не забываем о том, что любая платформы, лейбл, контролируют денежные выплаты, ну и берут небольшой процент за свою работу (примерно от 5 до 15% это адекватное значение)

Иииии…. пожалуй, на этом я закончу первую часть своей статьи.

Скоро напишу вторую, где детально разберу то, как гарантированно получить своего слушателя и показать, какие ошибки при продвижении я допускал.

Дисклеймер: я нихуя не эксперт, не профессионал. Все советы даны для начинающих артистов с учетом ограничений. Если ты считаешь, что разбираешься в теме лучше, то не рвись, а оставь коммент с моментом, где я проебался или недостаточно разобрал, поделись опытом и помоги людям

Ссылка на яндекс музыку:

Ссылка на все платформы и соцсети:

чипи чипи чапа чапа
1010
1 комментарий

Не мой жанр, но звучит неплохо, определенно стоит продолжать заниматься этим. 👍