Как записывать игры на слабом ПК
Я принадлежу к поколению, для которого детство прошло под стримы, летсплеи и видеоблоги, а не передачи на ТВ. И в итоге это привело к регистрации на вашем уютном сайте. Но задолго до того меня не отпускало желание начать подрубать самому. Поделюсь, как забороть ограничения ПК, который родители купили для учебы.
Кто не мечтал стать новым Мэддисоном, но на старом ведре?
Тут должен начаться рассказ про древний 486-й комп, купленный в кредит в ближайшем магазине, что за 1000 км, и под клятвы учиться на пятерки. Но красивой истории не будет. Комп для учебы появился банально. Конец. По железу: апушка от AMD с двумя ядрами, 8 гигов оперативы, обычный жесткий диск и монитор 1366*768.
Скудные возможности компа заставили ковыряться в настройках и пробовать разные варианты. Далее я покажу, что имеет смысл крутить.
Пояснение для самых маленьких. Чтобы писать видосы с геймплеем, пека должен:
- Запускать игру с фреймрейтом, который не становится сильно ниже 30 fps (консольщики, привет). Периодические просадки не критичны. Сильные и частые — постепенно превращают происходящее на экране в слайд-шоу.
- В реальном времени оцифровывать видео и звук. Запись не особо страшна. Пока не начинаете подозревать, что ~1 ГБ на 1 минуту видео со звуком - это слишком. Тогда узнаете о сжатии в реальном времени, а картофельный ПК начинает кряхтеть от натуги.
OBS всех спасет
Сделаем шаг в сторону. Кроме ПК для записи, нужна специальная программа.
Во времена моего детства мы писали как могли. Все изменилось с появлением OBS Studio. Сейчас это стандарт для стриминга и съемки экрана. OBS не идеален, но бесплатен и предоставляет много полезного.
При первом запуске появляется легкая фрустрация. На самом деле все просто.
То, что записывается или транслируется, в OBS называется “сценой” (1). Количество сцен не ограничивается и между ними в любое время можно переключаться. Соответственно, переключится и то, что должно писаться (стримиться).
Если прямо сейчас подрубить (4), на видео будет черный экран - потому что на сцене нет источников (2). Их количество не ограничивается. И сцены, и источники добавляются кнопками с плюсом (3).
Добавляем источник - какую-нибудь игру. Уже можно подрубать. Но ПК для учебы этого не оценит, так что идем туда, где творится магия (5).
Магия битрейта и секреты кодеков
Выше я упоминал сжатие. Напомню суть. Изначально аудио и изображение сохраняются в исходном виде и занимают много места. Не хватит всех HDD мира, чтобы сохранить, как вы в 500-й раз идете пушить мид под остроумные шутки. Сжатие немного портит качество, зато уменьшает размер конечного файла.
Сжатие выполняется кодеками. Они волшебным образом обрабатывают и пакуют данные в определенный формат. Один из параметров кодеков, который отвечает за то, насколько красивой/некрасивой будет картинка или звук и насколько большим/маленьким получится файл — это битрейт.
Сервисы, куда вы будете заливать или стримить контент, не хотят забивать оборудование ерундой. У них собственные требования по формату, битрейту, фреймрейту и разрешению. Рекомендую погуглить и почитать.
Возвращаемся в OBS.
Переходим в “Вывод” (1) и переключаем режим вывода на “Расширенный” (2). Можно оставить “Простой”, но расширенный смотрится внушительнее.
Если задача - стриминг, остаемся на вкладке “Трансляция” (3). Раскрываем “Кодировщик видео”. Если видеокарта поддерживает аппаратное ускорение (значит, возьмет часть работы процессора на свои специальные блоки), радуемся. Выбираем NVENC, HEVC или QSV - что из этого доступно. Если ничего не доступно, оставляем x264.
Проверяем, чтобы битрейт (5) не превышал значение из советов видеохостинга. С конкретными цифрами придется поэкспериментировать, чтобы добиться нормальной картинки и избавиться от тормозов.
Предустановки потребления ЦП (6) - насколько сильно кодек будет нагружать проц, пытаясь добиться максимального качества. Для ведер предельное значение - “veryfast”. Здесь придется экспериментировать. Если пресет сильно нагружает комп, опускаем до superfast или ultrafast.
Теперь про запись (1). Переключаем тип на “Пользовательский вывод” (2), чтобы увидеть все параметры. Проверяем, чтобы “Тип вывода” был “В файл” (3) и указываем путь файла (4) - папку для сохранения.
Формат контейнера ставим на MP4 (5). С битрейтом видео (6) экспериментируем, пока не добьемся баланса качества и производительности. В кодировщике видео (7) отображаются все возможные варианты. Из-за этого нужно удостовериться, поддерживает ли конкретная видеокарта аппаратное ускорение. Если все ок, для NVIDIA ставим NVENC, для AMD - HEVC и QSV - для Intel. Не ок - оставляем libx264.
Если с OBS совсем никак
Тогда ставим программы попроще: российскую прогу Экранная Камера или CamStudio. Скачал, поставил, нажал красную кнопку - радуешься. В "Камере" даже простой монтаж можно делать, а по системным требованиям hidden gem для тех, кто вчера перешел с ХР на семерку - летает даже на тостере.
Всрато, но стабильно
Не забываем: не так важна красота картинки, как ее плавная смена. Лучше переключить разрешение с Full HD на 720р и убавить параметры кодеков, чем радовать зрителей слайд-шоу. Кроме того, контент смотрят за харизму автора, интересную манеру подачи, а не за картинку на максималках.
Оптимизируем продукт игросодержащий
Я долго рассказывал, как крутить кодеки, чтобы разгрузить ПК. Но крутить можно и настройки игоря (внезапно).
Выставляем разрешение под возможности железки. Ограничиваем частоту кадров 60 или 30 fps. Обрубаем до минимума самые ресурсоемкие настройки - тени, сглаживание, отражения. Туда же хроматическую аберрацию и глубину резкости. С остальными - экспериментируем.
Апгрейд неизбежен, надо только потерпеть
Мои советы помогут пилить контент на ведре и с меньшим выделением крови из глаз. Очевидно, это временная мера. Но я рекомендую опробовать картофельные технологии, набрать минимальную аудиторию, почувствовать, нравится ли этим заниматься и уже потом улучшать железо. Это лучше, чем тратиться на крутой сетап, а затем перегореть и все бросить.
Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…
Когда Sega Mega Drive только появилась, её звуковой чип YM2612 был значительно недооценён. Но мне удалось выжать из него все соки, заставив музыку и вокал звучать на уровне, о котором в 90-е можно было только мечтать. Конвертация MIDI в формат Mega Drive, совмещение цифрового вокала и FM-музыки — это не просто сложно, а почти невозможно. Здесь есть…
Я студент, поэтому денег на топ ПК у меня нет, но мне удалось скопить немного деньжат, чтобы собрать компьютер, который бы тянул Cyberpunk 2077 на высоких в FullHD без DLSS в 60 кадров. Причём стоимость сборки составила меньше 30 тыс. рублей. Как мне это удалось? Об этом и будет мой пост.
Привет. Я впервые собрал себе ПК для игр, почти не разбираясь в компонентах.
Моя сборка:
Процессор: AMD Ryzen 5 5600X OEM
Материнская плата: GIGABYTE B550M AORUS ELITE
Оперативная память: (RAM): Kingston FURY Beast Black [KF432C16BBK2/32] 32 ГБ
Видеокарта: Palit GeForce RTX 4060 Dual OC
Накопители: 1000 ГБ SSD M.2 накопитель ADATA XPG GAMMIX S11 Pro
Блок…
Последний раз я серьезно обновлял железо в 2020 году. Прошлый сетап был на i5-8600k с 16гб оперативной памяти, rtx 2070 и NVMe M2 на 1 тб.
Это демо версия большого поста, который я когда-нибудь напишу. Будьте бдительны, в посте присутствуют объективные выводы из того что вы итак знаете, вы всегда можете нажать на стрелочку назад, чтобы не травмировать свои нервные клетки.
Обновить пк
Чо ахуел?
Купи карту захвата. Или записывай на телефон)
Записываю с пс4, хбокс серия с и на пк с обс, монтирую на пс4
пасьянс на OBS =D ору