Оптимальные настройки графики Frostpunk 2 [Гайд]
Тщательно изучив влияние на визуал и частоту кадров каждого параметра в настройках графики — AlterEgo подготовил для вас руководство по оптимальным настройкам в игре «Frostpunk 2». Этот гайд поможет вам играть с более комфортной частотой кадров, практически не теряя в качестве графики по сравнению с ультра-настройками.
Frostpunk 2 в Steam:
- РФ Steam — 1900 ₽
- KZ Steam — 10500 ₸
🔹 Пополнить Steam всех стран СНГ:
🔹 Steam карты Турция, США, Аргентина
🔹 Steam карты Польша
🔹 Xbox карты US и Польша
🔹 PlayStation карты US и Польша
Примечание: это не тест общей производительности игры, а анализ влияния каждого отдельного параметра на визуал и нагрузку на железо.
1. Сначала попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно будет низкой - вы можете подробнее изучить в этом гайде каждый параметр и выбрать, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров, либо дополнительно использовать масштабирование (DLSS или FSR).
3. Или же наоборот - повысить какие-то настройки, если у вас есть запас по производительности.
Оптимальные настройки Frostpunk 2:
- Текстуры: "Высоко"
- Ландшафт: "Средне"
- Эффекты: "Высоко"
- Тени: "Высоко"
- Туман: "Средне"
- Постобработка: "Очень низко"
- Полигональные сетки: "Ультра высокий"
- Детализация города: "Высоко"
- Освещение: "Средне"
🔹 Текстуры
Классическая настройка, которая должна регулировать разрешение текстур и влиять на потребление видеопамяти.
Я провел много тестов этой настройки, но даже после перезапуска игры я не заметил никакой разницы в качестве текстур (ни ландшафта, ни зданий) или потреблении VRAM. Возможно, это настройка работает некорректно на момент написания гайда, либо я что-то упустил.
Но вот на частоту кадров в некоторых моментах она влияет на каждом шаге - примерно на 1-1.5%, а разница в FPS между "Очень низко" и "Ультра высокий" может достигать 6%. В данном случае тяжело порекомендовать что-то конкретное, потому что ситуация может измениться после патчей или в дальнейшем геймплее. А пока что, пожалуй, стоит оставить эту настройка на "Высоко".
Оптимальная настройка: "Высоко"
🔹 Ландшафт
Эта настройка влияет на количество деталей и глубину ландшафта.
Я бы не сказал, что изменение этого параметра делает ландшафт сильно хуже или лучше, он просто на каждом настройке выглядит чуть иначе. На каждом шаге снижает частоту кадров примерно на 1-3%.
Оптимальная настройка: "Средне"
🔹 Эффекты
Данная настройка отвечает за дорожное движение, светлячков и эффекты частиц. Чем выше установка - тем более оживлённым будет ваш город:
Также, я заметил, что хоть в описании этого параметра про это ни слова, но он почему-то регулирует и тот самый ландшафт, причём заметно сильнее, чем предыдущая настройка:
Видимо это баг, но, в любом случае, стоить это иметь ввиду.
Оптимальная настройка: "Высоко"
🔹 Тени
Этот параметр влияет на количество теней, их разрешение и плавность.
На "Очень низко" и "Низко" тени прорисовываются не у всех объектов. Повышение настройки до "Средне" увеличивает количество теней и заметно улучшает их реалистичность. Между "Средне", "Высоко" и "Ультра высокий" нет особой разницы в картинке, но последний вариант может снизить частоту кадров в некоторых моментах на 2-3%.
Оптимальная настройка: "Высоко"
🔹 Туман
Крайне требовательная настройка, которая очень сильно влияет не только на загрузку видеочипа, но и объём используемой видеопамяти. Эта настройка регулирует вид тумана и то, как он взаимодействует с окружающей средой.
На "Очень низко" туман практически полностью отключается. Объёмный туман же включается на установках от "Средне", дальнейшее повышение очень сильно снижает частоту кадров, и я бы рекомендовал это делать только обладателям мощных видеокарт.
Оптимальная настройка: "Средне"
🔹 Постобработка
Влияет на различные визуальные эффекты, такие как виньетка, хроматическая аберрация, размытие в движении и пр.
На скриншотах тяжело передать разницу, но вы можете обратить внимание на здание слева и заметить работу хроматической аберрации:
"Очень низко" и "Низко" дадут большой прирост к FPS и и сделают картинку более чёткой. "Средне", "Высоко" и "Ультра высоко" снизят частоту кадров примерно на 14%.
Оптимальная настройка: "Очень низко"
🔹 Полигональные сетки
Данная настройка влияет на количество деталей различных объектов. Более всего заметно на примере с источниками освещения домов:
Чем выше параметр - тем больше огней будет светиться в вашем городе, что делает поселение более живым. Очень слабо влияет на производительность при небольшом городе. Но учитывайте, что с большим поселением может оказать более заметное влияние.
Оптимальная настройка: "Ультра высокий"
🔹 Детализация города
Как гласит описание этой настройки в игре - она регулирует плотность зданий в городе. По большей части она влияет на дальность прорисовки домиков. При маленьком городе этот параметр практически не влияет на производительность. Но чем больше город - тем заметнее будет влияние на количество прорисованных домов и на частоту кадров.
Оптимальная настройка: "Высоко"
🔹 Освещение
Эта настройка отвечает за общее освещение в игре. На параметрах "Средне" и выше включается освещение Lumen от Unreal Engine, что заметно снижает производительность, но делает картинку гораздо лучше. Дальнейшее повышение этой настройки улучшает точность и качество освещения. Но установка "Ультра высокий" очень сильно снижает производительность, её я рекомендую использовать только обладателям топовых видеокарт. Также, влияет на потребление видеопамяти.
Оптимальная настройка: "Средне" . Но если есть запас производительности, то "Высоко"
Используя эти оптимальные настройки - в зависимости от сцены на экране вы получите огромный прирост производительности по сравнению с пресетом "Ультра", при этом не сильно теряя в качестве картинки. На моей видеокарте RTX 3070 он составил аж 145%.
Вот только это такая игра, где совершенно никакого профита в огромных фпс.
30 хватит выше крыши.
Большую часть игры ты просто смотришь на город, всё.
Смотреть на него можно и в 30 фпс.
Ну это дело чисто субъективное, я лично не могу даже в стратегии играть, если меньше 60фпс, некомфортно, устают глаза и голова начинает болеть
В стратегиях тягают камеру туда сюда даже активнее, чем в некоторых неспешных rpg от третьего лица. Низкий фпс заметнее, когда двигаешь камеру, приближаешь, отдаляешь и т.д.
когда будет больше зданий, моделек и людей. Лагать будет, так что фпс важен
В 30фпс (которые чем дальше, тем больше будут проседать) даже камерой двигать неприятно
какой приятный пост. и показал, и разжевал, и все приятно оформил.
спасибо)