Mind Map - Мой переход от тетрадей к интерактивным схемам
Давненько я ничего не писал на DTF. Думаю пора восполнить сие досадное упущение.
Недавно открыл для себя метод конспектирования при помощи MindMap (он же canvas, он же mind карта). Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о данном инструменте. А также рассказать о своём опыте использования.
Оглавление:
Что это такое?
По сути это обычный холст, на котором вы делаете записи, добавляете веб-страницы, PDF файлы, видео из интернета и после соединяете их стрелочками. Накидываете группы, раскрашиваете их.
На рисунке очень наглядно видно, что можно создавать блоки (описанные выше), группы и делать подписи над стрелками.
Чем хороши Mind Карты?
Я пришёл к выводу, что это мастхев при изучении любого программного обеспечения, языков программирования, истории и вообще любых мало-мальски разветвлённых дисциплин.
Касаемо программ. Когда необходимо отразить последовательность действий в программе и добавить подписи к данным последовательностям, это Mind карты очень сильно выручают.
Для меня простой текст, при изучении программ максимально неудобен. Мне сложно воспринимать гайд на программное обеспечение, который не помещается в 1 скролл или одно изображение. Всё из-за того, что постоянно приходится переворачивать страницы или скролить миллионы скриншотов. В Mind картах это всё гораздо нагляднее.
Также, mind карты идеально подходят, чтобы разложить по полочкам запутанный материал. Отсюда и следует, что их можно использовать при изучении истории. Особенно, если надо понимать кто кому брат или сват и кто с кем воевал.
На базе Mind карт также легко определять кластеры информации (те самые группы, в которые объединяются некоторые записи). Это полезно, чтобы после делать выжимки по конкретным темам.
Примером может послужить изображение выше. На нём сразу можно выделить блоки, которые дальше можно развивать вглубь.
Я пришёл к выводу: если делать конспект учебника в виде mind карты, можно будет легко освежать воспоминания об информации из учебника. А также, бэктрекать информацию не листая миллион страниц конспекта/самого учебника.
Важно понимать, что Mind карты больше подходят для погружения в тему. Для создания первичных связей между изученными темами. По мере продвижения, они станут сильно запутанными.
Что лучше - Обычный конспект или Mind карта?
Тут уже стоит попробовать самому. Но я, например, ни за что не вернусь к изучению софта при помощи обычных конспектов. Это издевательство и этим можно пытать грешников в аду (не верите, полистайте учебник по 1С, Blender или Unity).
У mind карт слишком много плюсов по сравнению с обычным конспектом, но все эти плюсы разбиваются о невозможность создавать масштабируемые карты любых размеров в тетради. Вам не хватит места на что-то подобное тому, что я прикрепил выше.
В остальном, каких-то серьёзных проблем в Mind картах я не обнаружил. Информация получается очень структурированной и наглядной. Я настоятельно советую вам попробовать данный метод ведения конспектов учебников/курсов/лекций.
Дальнейшее развитие и перегруженные схемы.
Рано или поздно вам в любом случае придется перейти на конспекты и ведения отдельных заметок. Ввиду того, что ваши схемы, со временем, станут безумно запутанными.
Но всегда можно использовать метод Цеттелькастен (о нём я писал тут). По сути, это будут те же самые Mind карты, только связи будут не столько очевидными.
Благодарю все, кто дочитал данную статью до конца. Буду крайне рад, если вас заинтересовал данный инструмент.
Если хотите меня поддержать, можете почитать другие мои статьи. Также, у меня есть ТГ канал, с кочышами о книгах, играх, фильмах и методах эффективного обучения. Плюс, там выходят мини статьи, которые не походят под формат DTF.