Lossless Scaling. DLSS FG не нужен. Больше кадров для всех!
Приветствую! Это моя первая статья на DTF. Сидел в Read-Only несколько лет. Помню минусы, времена до редизайна, скучаю по Xanathar’у. Надоело читать войны AMD vs Nvidia, FSR vs DLSS, решил поделиться своими находками.
Я всегда был компьютерным энтузиастом. Процесс “пердолинга” доставляет порой больше удовольствия чем сама игра. Мне нрпавится находить оптимальные настройки, позволяющие выжимать максимально качественную картинку с приемлимым фрэймрэйтом при имеющихся ресурсах.
Я живу в тропиках. Температура всегда в районе 30 градусов по Цельсию, влажность стабильно высокая. Мои устройства это ноутбук Dell Alienware M15 R5 (AMD Ryzen 7 5800H, 16GB RAM, Nvidia GeForce RTX 3060 6GB, 1920x1080) и Lenovo Legion Go (AMD Z1 Extreme, общая память 16GB, AMD Radeon 780M, 2560x1600). Тему холивара о праве “игровых” ноутбуков на жизнь оставим пока за скобками, возможно вернёмся к ней в рамках другой статьи. Признаюсь, я грезил Alienware, и перед его приобретением я не провёл достаточное исследование рынка. В итоге мне досталась натуральная печка со слабой пассивной системой охлаждения. Если бы я выбирал игровой ноутбук сейчас, я бы взял что-нибудь из линейки Lenovo Legion с испарительной камерой и жидким металлом в качестве термоинтерфейса из коробки. Впрочем, это тоже тема для отдельной статьи.
Хочу рассказать вам о программе Lossless Scaling v3.2. Я не понимаю почему люди до сих пор ведут ожесточённые споры и дискутируют о разнице между DLSS и FSR, указывают наличие генератора кадров в качестве достоинства, когда есть Lossless Scaling. Начал использовать её для игры в Clair Obscur: Expedition 33 на Legion Go. После последнего обновления я использую эту программу во всех играх, кроме совсем старых. Теперь давайте по порядку.Lossless Scaling – это утилита, продающаяся в Steam за мало денег(~$3.50), позволяющая применять технологии масштабирования и генерации кадров в любой(!) игре и не только. Youtube, кино, аниме — что хотите. На выбор предоставляется несколько вариантов апскейлинга, но лично я использую только 3: - LS1 – собственная разработка- FSR – AMD FSR. Не знаю какой версии, да мне и всё равно на самом деле до тех пор, пока качество картинки меня устраивает - NIS – Nvidia NIS
Я не вижу разницы между ними кроме того, что NIS кажется немного “перешарпленным” при настройках по умолчанию. Стоит отметить, что сам upscaling я использую только на Legion Go. Экран 8.8“ c родным разрешением в 2560x1600 пикселей позволяет чувствовать себя совершенно комфортно с исходным(до upscaling’a) разрешением 1920x1200. 1600х900 - становятся заметны изменения в мелких шрифтах в игре. 1280x800 - начинает мылить, но всё ещё приемлимо.
Ну а теперь самое главное! LSFG, Fixed и Variable. Можно сделать в 2 раза больше кадров. Можно сделать в 3 и в 4 раза больше кадров! А можно выставить требуемое количество кадров, например, максимум, который выдаёт Ваш монитор, и программа будет выводить именно это количество кадров, подбирая множитель автоматически. Ранее, до версии LSFG 3.1, при смене кадра были видны артефакты вокруг быстро двигающихся объектов и по краю экрана. Сейчас единственная заметная для меня цена удовольствия - задержка. Теперь расскажу как это всё настраивается и работает.
Вы запускаете Lossless Scaling. Запускаете игру. В игре выставляете режим экрана Оконный или Полноэкранный оконный. Не Эксклюзивный полноэкранный режим (названия могут варьироваться от тайтла к тайтлу). Отключаете вертикальную синхронизацию (V-Sync). Отключаете встроенную в игру генерацию кадров(хотя если она есть, целесообразность использования Lossless Scaling сомнительна. Впрочем, можете поэкспериментировать и сравнить). Переключаетесь на окно Lossless Scaling, нажимаете Scale - запустится таймер с обратным отсчётом в пять секунд. За это время надо переключиться на окно с игрой, проигрывателем или браузером. Далее перед вами стоит выбор: количество кадров, качество картинки, время отклика. Рассмотрим каждый из этих вариантов по отдельности.
1. Максимальное количество кадров. Ставите в игре настройки графики, приемлимые для вас. В Lossless Scaling выбираете Frame Generation Mode: Adaptive и устанавливаете частоту кадров равную максимальной частоте обновления дисплея.
2. Максимальное качество картинки. Это мой вариант. Устанавливаете частоту обновления дисплея 60 Hz, если Ваш дисплей это поддерживает. В игре устанавливаете максимальное качество графики. Если есть такая опция - включите DLAA Transformer. Далее наша задача - получить стабильные 30 кадров в секунду без просадок. Если их нет - отключите DLAA. Не помогло? Включите DLSS/FSR/XESS. Нет в игре или всё равно нет 30 кадров? Отключите технологию масштабирования(апскейлинга) и уменьшите разрешение в игре. Добились 30 кадров? Супер! Если разрешение в игре соответствует максимальному разрешению дисплея, включите в Lossless Scaling
Frame Generation
Type: LSFG 3.1
Mode: FixedMultiplier: 2
Разрешение в игре меньше? Включите в Lossless Scaling
Scaling
Type: LS1, или FSR, или NIS в зависимости от того, что даст лучшую картинку.
И затем так же
Frame Generation
Type: LSFG 3.1
Mode: Fixed
Multiplier: 2
Если Вы всё сделали правильно, игра развернётся на полный экран в максимальном для Вашего дисплея разрешении с счётчиком кадров до/после генерации в верхнем левом углу экрана с показаниями 30/60. Плюс максимальное качество картинки.
3. Минимальная задержка. Тут всё просто. Не использовать Lossless Scaling вовсе, а в игре выставить настройки, позволяющие иметь максимум кадров без использования генератора.
Я не буду приводить сравнения в виде видео, скриншотов, графиков. Мне лень. Если это критично - напишите в комментариях.Ещё мысли. Я пробовал сравнивать апскейлинг встроенный в игру и апскейлинг из Lossless Scaling. Full HВ -> QHD - не вижу разницы. Исходник ниже Full HD - мелкий шрифт и мелкие элементы интерфейса становятся мыльнее при использовании Lossless Scaling. Пробовал сравнивать генерацию кадров LSFG с AMD FSR FG в Cyberpunk 2077. Встроенный в игру генератор давал лучший результат, но картинка получалась дёрганой из-за того, что мне не удалось ограничить частоту кадров. Также я сравнивал LSFG c AMD AFMF(генератор от AMD встроенный в драйвер видеокарты). LSFG дал картинку лучше и стабильнее.
Выводы: Для меня Lossless Scaling стала настоящим открытием. До такой степени, что я решил зарегистрироваться на DTF и поделиться. Я смог играть во все игр, которые хотел в 60 кадров с супер качеством.
Плюсы: Апскейлинг и генерация кадров в любой игре. В некоторых случаях результат лучше чем у других генераторов кадров.
Минусы: Задержка. В Cyberpunk - пойдёт. В DooM - уже нет. Графические артефакты на лестницах и любых других кадрах с картинкой с повторяющимся паттерном.