WDDM 2.7 или как получить пару халявных фпс бесплатно и без смс

На самом деле тема не новая и была актуальна еще в июне этого года, но как оказалось впоследствии есть несколько нюансов. Пост-напоминалка про фичу которая может помочь и которая вероятно у многих до сих пор выключена.

WDDM 2.7 или как получить пару халявных фпс бесплатно и без смс

В чем суть?

В мае корпорация Майкрософт выпустила очередное крупное обновление для windows под номером 2004 которое кроме среди прочего принесло обновление WDDM архитектуры до версии 2.7. Которое в свою очередь помимо поддержки свежих графических фич типа Mesh Shader завезла и "планирование графического процессора с аппаратным ускорением" (Hardware-Accelerated GPU Scheduling). Опция включает управление видеокартой своей памятью напрямую и тем самым позволяет немного уменьшить задержку и увеличить максимальный и средний фпс. В большинстве случаев речь идет всего о 1-2 кадрах, но хоть и не большой, это все равно прирост. А иногда он может составить и куда больше.

Майкрософт внедрили, производители карт выпустили свежие драйвера (451.48 и 20.5.1 соответственно) и казалось бы тему можно закрывать, вышла и вышла, эка невидаль.

Но, на днях всплыла очередная тема по киберпанку в которой некто Tim (спасибо ему!) посоветовал включить опцию в настройках системы. Как оказалось функция до сих пор носит статус экспериментальной и по умолчанию выключена как на свежеустановленных системах, так и тех которые обновлялись еще летом. К сожалению на момент выхода новой фичи далеко не все источники об этом упомянули и поэтому как минимум для меня она осталась выключенной и благополучно забытой.

Как включить?

Через Параметры > Система > Дисплей > Настройки графики или просто набрать в поиске "Настройки графики".

WDDM 2.7 или как получить пару халявных фпс бесплатно и без смс

Важный момент, компьютер после включения надо именно перезагрузить, как показала практика просто выключить и включить на следующее утро не работает.

Оно того стоит?

В целом да. По имеющимся тестам прибавка есть и местами ее даже можно назвать значительной.

По ссылке много графиков производительности для амд и нвидии. В какой-то момент в них зачем-то у полосок меняют цвета, не пропустите и не запутайтесь.

Так же стоит учитывать что функция не просто так остается экспериментальной и возможно станет наоборот хуже.

Важный апдейт! Как выяснилось фича работает только начиная с паскаля у нвидии и 5ххх АМД. /sad

8787
77 комментариев

В играх с использованием PhysX эта опция наоборот ухудшает производительность. Долго не мог понять, почему у меня Control работает хуже, чем должен, помогло отключение (включал ещё, когда только появилась). А так спасибо за напоминание о её существовании, надо бы протестировать с Киберпанком.

7
Ответить

ХЗ. Боязно использовать все эти мелкофичи, тот же игровой режим. Все ожидаешь, что наоборот начнутся баги, просадки, еще какие-то непредвиденные проблемы, несовместимости.

5
Ответить

Включена фича с статьи у меня. Честно говоря fps тот самый, но в бенчмарках игр - минимальный fps стал выше. То есть просадок стало меньше. И это не рандом, а закономерность у меня ибо тесты не по разу проганял. Но в играх разницы на глаз не чувствуется.

6
Ответить

Ну в этом случае это все же не васянство и не игровой режим а вполне амбициозная фича которую сами МС называли важной. То если рано или поздно она будет работать по умолчанию, сейчас мб перестраховываются.

5
Ответить

А не боязно использовать такую мелкофичу, как DirectX? Или всё на Вулкане идёт?

3
Ответить

Ну, правильно делаешь, по сути. Я включил и у меня аутлук перестал запускаться. Мб не связано, конечно, надо потестировать )
зы. Не, фича не виновата, отвалилось по какой-то другой причине.

1
Ответить

На резите прочёл, что активный игрвой режим больше не разрабатывают ( пятиклашки жаловались, что у них тормозят процессы в бэкграунде напр обс).
Теперь, по словам кого-то из Команды разработки Xbox - он чисто не даёт работать обновам и всяким уведомлениям во время игры. 

Ответить