Статья удалена
Для тех, кто перед выходом свеже-анонсированного сиквела этого еще не сделал.
Гайд актуален для «1.15.8» версии Cemu-эмулятора.
Расписано все очень подробно, поэтому инструкция может показаться сложной и громоздкой, но на самом деле установка совсем не сложная и все этапы, не считая скачки игры, можно выполнить за 10-15 минут, не пугайтесь.
1. Скачивание необходимых приложений
- Эмулятор Cemu, через который мы и будем запускать игру.
- DLL-библиотеки Cemu Hook, для правильной работы эмулятора (выбираем последнюю версию в разделе «Current versions»).
- Программа USB-helper, для скачивания игр WII U (нам понадобится файл «USBHelperInstaller.exe»).
- Удостовертесь, что у вас стоят: последняя версия драйверов и актуальные библиотеки C++.
2. Установка скачанных приложений
2.1 Создайте папку с названием «Nintendo» на диске, в любом его расположении (например: «C/Games»).
2.2 Распакуйте ранее скачанный архив с эмулятором в только что созданную папку (целиковую папку с названием «cemu_1.15.8»).
2.3 Распакуйте содержимое архива с DLL-библиотеками (все файлы внутри папки, не саму папку) в папку с эмулятором («cemu_1.15.8»).
2.4 Создаем папку «USB_helper» внутри «Nintendo». Устанавливаем скачанный USB-helper (при выборе версии программы в установщике, ничего не меняйте, выбор по умолчанию. Саму программу установить в созданную папку «USB_helper». После установки, запустите программу, в выплывшем диалоговом окне поставьте галочку снизу и выберите европейский регион).
2.5 После нажатых «OK», в выплывшем окне проводника создаем папку «USB_helper_dg» внутри «Nintendo» (сюда мы будем скачивать образ игры). Выплывет еще одно окно, куда нужно вписать ключ (пункт 3).
2.6 Два выплавших окна: на первом выбираете — «Add to the queue», на втором — «No».
2.7 «USB-helper» открыт, выполняем следующие действия: Filters>галочки на всех регионах внизу>«Library»>впоиске найти Зельду>кликнуть парвой кнопкой мыши на европейской версии>«download games » >«OK» на выплавших окнах>кнопочка «Start downloading»>ждем окончания скачивания образа игры.
2.8 Создаем папку «USB_helper_ig» внутри «Nintendo» (сюда игра будет устанавливаться). Далее, «USB-helper» открыт: правой кнопкой мыши на образе игры> «unpuck loadline»>выбираем папку «USB_helper_ig» во всплывшем окне>прожимаем все предложенные галочки>выбираем последнюю версию обновления в новом окне>ждем окончания процесса распаковки>закрываем USB-helper>удалаем содержимое папки «USB_helper_dg» (игра уже установлена и образ нам не понадобится).
2.9 Создаем папку «Cemu_games» внутри «Nintendo». Открываем папку «USB_helper_ig» внутри «Nintendo». Перемещаем папку «The Legend of Zelda Breath of the Wild [ALZP0101]» в «Cemu_games».
Создаем папку «Cemu_mlc» внутри «Nintendo» (папка для обновлений и сохранений игр).
3. Настройка эмулятора
3.1 Открываем эмулятор «Cemu» в папке «cemu_1.15.8» (ярлык для удобства желательнона скопировать на рабочий стол) и прожимаем «download now» внизу окна, для скачивания обновлений.
3.2 «Cemu» открыт: Options>graphic packs>download lcgp>находим Зельду>нажимаем на download latest community graphic packs >устанавливаем галочки, как на скриншоте ниже.
3.3 Подробнее по некоторым настройкам графических паков:
- «Clarity» (графический пресет)>«visk clarity preset» (можно выбрать на свой вкус, но как по мне, данный пресет вне конкуренции)
- Вкладка «Workaruonds»>«amd если карта от красных>«nvidia», если от зеленых>«intel iGPU»для обладателей соответствующего железа.
- «Resolution»>выберите любое разрешение, лично у меня стоит 4К.
- «Shadow Resolution»>Чем выше параметр, тем круче тени, но и производительно хуже, подбирайте в соответствии с мощностями вашей системы.
- «FPS++»>«set FPS limit»>30, 60 или 120, выбираете то, к какому числу ближе у вас счетчик кадров в игре (если игра показывает 40 fps, то ставьте лимит на 30, 70 fps - на 60, без лимита игра может работать не стабильно).
- Качаем «Defogger WIP Pack» по ссылке в описании. Копируем папки из архива в «cemu_1.15.8»>«graphicPacks>«downloadedGraphicPacks»>ставим галочки в «Cemu» (графический пак, улучшает дальность прорисовки, добавляет дымку и правильное отображение солнца).
Игра с выключенным и включенным графическим паком.
3.4 «Options»>«general settings»>делаем так, как на скринах (указываем путь в двум папкам, через кнопочку справа и кнопочку «Add», в «Overlay», галочку с «fps» можно убрать, если не хотите мониторить счетчик кадров).
3.5 «Options»>«console region»>«Europe»>«console language»>«russian (язык озвучки можно сменить в настройках игры, я, к примеру, играю с японской озвучкой). «Debug»>«custom timer»>«QPC». «Debug»>«custom timer» «MM timer accuracy»>«1ms»
3.6 Обновим игру и установим «DLC». «File»>«install game update or dlc»>«Nintendo»>«USB_helper_ig»папка с «update»>meta>выбрать xml файл. Ждем окончания установки. Проделываем тоже самое с папкой «DLC». Если игра не появилась в главном окне эмулятора, нажмите правую кнопку мыши>«refresh games»).
3.7 Настроим игровой профиль. Правой кнопкой мыши на значке игры в главном окне эмулятора>«edite game profile»>делаем как на скриншотах (не забудьте выбрать количество ядер процессора: первая строка — 1 ядро, вторая — 2, третья — 4, четвертая — 6).
3.8 Настроим контроллер. «Options»>«input settings»>«emulate controller»>«wii u gamepad»>выберите ваш контроллер ниже и настройте управление. Чтобы настройки сохранились, напишите в поле «Profile» придуманное вами название и нажмите «Save».
4. Запуск игры и пожелания
Для того, чтобы запустить игру, необходимо дважды кликнуть левой кнопкой мыши по значку игры в эмуляторе, развернуть эмулятор во весь экран можно с помощью сочетания клавиш «Alt+Enter».
Важно! Игра будет фризить первые 10 минут, так и должно быть, вашей ошибки в этом нет. Дело вот в чем, начиная с первого запуска игра будет собирать «эффекты шейдеров», т.е. каждая первая анимация какого-либо действия будет сопровождаться фризом.
Например: вы ударили веткой Бокоблина, эта был ваш первый удар, поэтому будет фриз, игра запомнит эту анимацию и фриза больше никогда не будет, при следующей активации этой же анимации все будет гладко.
Надеюсь, принцип вы поняли. Большинство шейдеров игра запомнит в первые 15-30 минут игры. Так что просто потерпите. (Есть способ скачать уже готовые шейдеры, но лучше «проработать» их самому, в дальнейшем это благоприятно скажется на производительности.
Для тех, кто не хочет самостоятельно «прорабатывать» шейдеры. Осторожно! Производительность игры с таким вариантом упаковки шейдеров — снизится.
Качаем специально заготовленные кеши. Копируем скачанный «bin.файл» в «Nintendo»>«cemu_1.15.8»>«shader cache>«transferable».
Тут уже лежит один файл, его именем необходимо назвать тот, который мы только что скопировали, а к старому добавить приставку «old», чтобы файлы не конфликтовали. В итоге должны получится два файла: «dcac9927» и «old_dcac9927».
Готово, заходим в игру, ждем окончания процесса компилирования добавленных нами шейдеров и наслаждаемся миром Хайрула.