Создатель «Genshin Impact» погружается в ИИ для развития за пределами игр

Статья быстрый машинный перевод через DeepL статьи с блумберга с мелкими очевидными правками. Если что-то заметили левое напишите в комментарии, удалю. ТЕКСТА МНОГА!

HoYoverse планирует будущее, чтобы выйти за рамки своих аниме-корней

В этой статье

Десятилетиями китайские видеоигры и американские геймеры просто не смешивались. Американская аудитория была восприимчива ко всем видам странных и замечательных впечатлений, от финских Angry Birds до японских Pokémon, но обходила стороной все, что выходило из Китая.

Так было до тех пор, пока пять лет назад не появился Genshin Impact с двумя десятками отважных персонажей аниме, которые сражались с монстрами и брались за задания. Производство HoYoverse мгновенно стало хитом и принесло около 6,2 млрд долларов от игроков смартфонов, покупавших шанс выиграть очаровательных бойцов и их магическое оружие, согласно данным Sensor Tower.

HoYoverse, международный бренд шанхайской Mihoyo Co. , добился беспрецедентного успеха со своими фэнтезийными играми, вдохновленными аниме. За Genshin Impact последовал Honkai: Star Rail , а в 2024 году — Zenless Zone Zero , трио игр, которые в совокупности собрали более 8,4 млрд долларов на мобильных устройствах по версии Sensor Tower. Но в последнее время их названия начали поглощать друг друга. С каждым новым релизом аудитория HoYoverse мигрировала, а доход предыдущей игры на мобильных устройствах за два последующих квартала сократился примерно вдвое.

По данным Niko Partners, продажи в закрытой компании упали на 23% до 4,7 млрд долларов в 2024 году. Потребность в свежих идеях очевидна и срочная. Поскольку HoYoverse планирует свой следующий шаг к росту, ответ должен прийти из чего-то иного, нежели милые воины и продажа токенов для внутриигровых лотерей. Соучредитель- миллиардер Цай Хаоюй , которому сейчас под 30, отошел от управления HoYoverse, чтобы помочь найти ответ.

Он переводит свой успех в видеоиграх в отдельный стартап в области искусственного интеллекта в Калифорнии под названием Anuttacon, где он исследует использование передовых технологий для разработки нетрадиционных интерактивных медиа. Этот шаг в конце 2023 года был представлен в то время как помощь в «адаптации к будущим потребностям развития компании», хотя представитель HoYoverse сказал Bloomberg News, что эти две компании являются «полностью независимыми организациями». Согласно анализу LinkedIn, Кай нанял около дюжины бывших сотрудников HoYoverse для стартапа. Его первый проект — это космическая видеоигра, в которой игрок взаимодействует с милой девушкой, диалог с которой генерируется ИИ.

Создатель «Genshin Impact» погружается в ИИ для развития за пределами игр

Слоган HoYoverse — «техно-отаку спасают мир», отсылка к японскому сленгу, обозначающему одержимых фанатов аниме. Сотрудники хвастаются фундаментальным оптимизмом в отношении того, что самые большие проблемы будущего можно решить с помощью технологий. Материнская компания Mihoyo инвестировала во все: от технологий ядерного синтеза и разработки космических ракет до технологий интерфейса мозг-компьютер . Ее амбициозная цель, согласно руководству для сотрудников, предоставленному Bloomberg News, — создать к 2030 году виртуальный мир, который будет «более реальным, чем реальность». HoYoverse сравнивает себя с Apple Inc. и SpaceX Илона Маска и утверждает, что «мы никогда не были игровой компанией».

Тем не менее, игры — это первый шаг HoYoverse. Для своих будущих игр компания переманила лучших разработчиков, которые работали в западных компаниях, таких как Ubisoft Entertainment SA и Electronic Arts Inc. По словам нынешних и бывших сотрудников, она создает новые игры с открытым миром и симуляторы фермерства. Это будет необходимым отходом от жанра аниме-ролевых игр — для расширения потенциальной аудитории — но рискованным, поскольку HoYoverse тестирует новые земли в отрасли с фиксированным доходом, уменьшающимися показателями хитов и все более высокими затратами .

Представитель компании отказался комментировать эту статью, заявив лишь, что она содержит ряд неточностей и непроверенных утверждений, не уточнив и не вдаваясь в подробности.

Создатель «Genshin Impact» погружается в ИИ для развития за пределами игр

Будучи студентом Шанхайского университета Цзяо Тун, Цай увлекался Flash-играми, вдохновленными культовым японским аниме Neon Genesis Evangelion . В 2011 году он объединился с однокурсниками Лю Вэем и Ло Юхао и основал «MiHoYo» в комнате общежития. Первые два символа обозначали мобильный интернет, а H и Y обозначали Хаоюй и Юхао. Это согласно исчерпывающей истории компании из местного издания Game Grapes. В 2022 году компания начала называться HoYoverse.

«Многие китайские игровые компании, основанные в середине 2010-х, были созданы людьми, которые выросли на таких типах игр, которые, возможно, не были мейнстримом в то время», — сказал Дэниел Ахмад, директор по исследованиям в Niko Partners, о мобильных аниме-играх. «Они хотели стать мейнстримом с этими идеями».

За последние годы аниме переросло из узкоспециализированного интереса среди страстных поклонников в популярное хобби, которое поддерживают такие исполнители, как Megan Thee Stallion. Согласно опросу, проведенному развлекательным изданием Polygon среди более чем 4000 человек, около 42% американцев поколения Z смотрят аниме еженедельно . HoYoverse был готов извлечь выгоду из резкого роста популярности аниме.

«У отаку сильная внутренняя потребность общаться с девушками, но они боятся действовать», — сказал Лю в одном из видео 2011 года , где он с воодушевлением представил проект с участием «милых, симпатичных, кавайных красивых девушек» в комнате потенциальных инвесторов. Отаку — «одинокие и изолированные люди», и с виртуальными персонажами компании «мы здесь, чтобы удовлетворить эти потребности». HoYoverse выпускала игры на эту тему в течение многих лет, которые получали загрузки, призы и инвесторов.

На внутреннем рынке видеоигр Китая долгое время доминировали быстро развивающиеся мобильные игры, призванные побудить игроков постоянно тратить небольшие суммы денег. Эти игры, как и их аналоги в Японии, обычно предполагают покупку цифровой валюты — представленной в виде сверкающих бриллиантов, виртуальных золотых монет или специальных ключей — и трату ее на шанс выиграть новых персонажей или предметы. Западные пользователи критиковали этот так называемый жанр gacha за его механику монетизации, которую многие считали хищной. Вдобавок ко всему, китайские производители игр имели репутацию клонирующих популярные западные игры — иногда даже до их выпуска.

Genshin Impact подверглась критике с обоих фронтов после своего запуска в 2020 году. Она также достигла того, чего не удавалось ни одной другой китайской игре: популярности в США.

Согласно отчету Game Grapes, эта ролевая игра в стиле аниме черпала эстетику из мира The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2017 года, заимствовала систему неожиданных событий Grand Theft Auto и построила свои миссии во многом в стиле игр Bethesda Softworks, таких как Skyrim . Для западных геймеров она показалась одновременно знакомой и свежей. Ее харизматичный состав персонажей привлек миллионы игроков, застрявших дома во время пандемии, в то время как ее суперотточенный игровой процесс заставлял их возвращаться.

Каждые шесть недель в Genshin Impact появляются новые персонажи — пышногрудая пиратка или таинственный принц, — за которых игроки платят деньги, чтобы попытаться их заполучить. Игра бесплатна, но игроки выстраивают эмоциональную привязанность к ее фэнтезийной вселенной и тратят все больше денег, чтобы пополнить свои списки виртуальными друзьями с различными стилями боя.

Создатель «Genshin Impact» погружается в ИИ для развития за пределами игр

Согласно отчету Game Grapes, HoYoverse расширилась с 500 сотрудников до более чем 1000 за четырехлетний инкубационный период Genshin. По данным South China Morning Post , разработка обошлась в 100 миллионов долларов, что значительно меньше, чем у флагманских игр западных аналогов. Всего за две недели она собрала больше, чем стоила. Через месяц после своего дебюта в сентябре 2020 года она стала мобильной игрой № 1 по мировым потребительским расходам, согласно Sensor Tower. Цай руководил разработкой игры.

Начинающие китайские разработчики игр массово подавали заявки на работу в HoYoverse. Компания предпочитает нанимать молодых людей, даже сразу после колледжа, которые, по мнению основателей, лучше контактируют с целевыми потребителями, согласно нынешним сотрудникам и руководству компании. Работники называют друг друга «одноклассниками» и, как известно, задерживаются до поздней ночи, работая в шанхайском офисе компании.

Следующие две игры HoYoverse варьировались по теме Genshin. Honkai : Star Rail добавил больше деталей к своему составу аниме-девушек и парней, увеличив количество их полигонов с 10 000 до 40 000, по словам ведущего игрового дизайнера Чэннаня Аня, выступавшего на мартовской конференции разработчиков игр в Сан-Франциско. «Они могут показывать более отчетливые личности, что создает более глубокую связь с игроками», — сказал он. Как и его преемник, Zenless Zone Zero , Honkai напоминал японскую серию Persona . Бесчисленные косплееры одевались как персонажи из игр на аниме-конвенте в Нью-Йорке в конце прошлого года .

«Они смогли достичь более высокого уровня качества, чем мы видели на мобильных устройствах — не только из Китая — чем практически любая другая компания», — сказал Хавьер Феррейра , генеральный директор компании Scopely Inc. , создателя Monopoly Go!, в мартовском интервью. «Они продвигают экосистему вперед». Сейчас в HoYoverse работают более 6000 человек в Китае, Сингапуре, Северной Америке и других местах.

Другие хвалят успех HoYoverse, но не согласны с его стратегией. «Они берут экономическую систему, а затем накладывают на нее лоск. Например, Genshin Impact похожа на Zelda . Zenless Zone Zero была Persona », — говорит Роберт Уинн, соучредитель и главный операционный директор Rising Tide Studios, работающей в Китае. «Они освоили поведение игроков до такой степени, что теперь точно знают, чего вы хотите и когда. Они как экономисты и психологи, создающие видеоигры».

Сегодня HoYoverse входит в десятку крупнейших издателей видеоигр, по мнению аналитиков , но, чтобы продолжать расти, они говорят, что ему нужно выйти за пределы своей зоны комфорта. Аудитория его ролевых игр, основанных на аниме, возможно, достигла пика. В этом году он немного расширится, судя по тизеру новой игры во вселенной Honkai , которая намекала на геймплей в стиле Pokémon .

Zenless Zone Zero , ее последняя попытка, не оправдала ожиданий компании, по словам двух человек, знакомых с компанией. В своем стартовом квартале она заработала меньше половины доходов своего аниме-предшественника в первом квартале, согласно Sensor Tower.

«Они имеют дело с каннибализацией», — сказал аналитик Sensor Tower Сэм Аун. «Запуск Zenless Zone Zero показывает, что они, возможно, приближаются к насыщению рынка в плане того, что они могут сделать с ролевыми играми».

Компания теперь создает игры с большим количеством точек соприкосновения для не-отаку. По словам одного из нынешних сотрудников, пожелавшего остаться неназванным, она делает прыжок веры. Например, на ее веб-сайте вакансии упоминают шутер.

Доказательства напряжения в связи с этим смещением фокуса уже появились. Амбициозная игра компании с открытым миром, для которой она набрала таланты из ведущих западных студий, была перезагружена более двух раз, по словам двух сотрудников. Нынешние и бывшие сотрудники заявили, что игра, изначально имевшая кодовое название Project Shanghai и вдохновленная Grand Theft Auto , более амбициозна, чем Genshin Impact . Цай также руководил этой разработкой. Сотрудники в США были уволены из-за проблем с координацией проектов в разных часовых поясах, по словам нынешних и бывших сотрудников.

Следующая фаза HoYoverse разрабатывается уже давно, но она приходится на время растущей неопределенности относительно будущего игр и искусственного интеллекта.

В руководстве для сотрудников поэтично описывается видение игр, построенных на контенте, генерируемом ИИ, что-то вроде Roblox Corp., но с 3D-визуальными активами, мгновенно создаваемыми по команде пользователя. Anuttacon от Cai — его первый шаг в этом направлении. Технология «создаст новые, инновационные, интеллектуальные и глубоко захватывающие впечатления от виртуального мира», говорится на ее веб-сайте. Сейчас его состояние оценивается в 7,9 млрд долларов, согласно индексу миллиардеров Bloomberg , в основном за счет его заявленной 41% доли в Mihoyo.

25-летний ветеран Microsoft Research Asia, Синь Тонг, теперь работает менеджером по исследованиям в Anuttacon. Инженер-основатель стартапа Сяоцзянь Ву возглавляет большую команду по разработке языковых моделей после многих лет опыта в области ИИ в Microsoft Corp. и Meta Platforms Inc.

Однако анонс предстоящей тестовой версии космической игры Anuttacon с ИИ Whispers from the Star не вызвал волнений. Фанаты видеоигр неоднозначно относятся к ИИ и беспокоятся , что отход от человеческого прикосновения может нанести ущерб качеству игры и рабочим местам разработчиков. HoYoverse столкнулся с негативной реакцией после замены актеров озвучивания, которые выражали обеспокоенность по поводу ИИ.

Цай не обязательно не согласен: «Мы также можем рассмотреть возможность смены карьеры», — написал он в посте на LinkedIn, посвященном влиянию ИИ на разработку игр.

Но у HoYoverse есть мягкая подушка под ним. Он не только имеет поддержку китайского правительства — что он делает как известный пионер в разработке программного обеспечения — но и вся игровая индустрия находится в многолетнем сдвиге на восток. В то время, когда западные студии закрывают проекты и увольняют людей, Китай стал центром для лучших талантов в разработке игр. И HoYoverse является частью этой тенденции с его успешным набором разработчиков из таких компаний, как EA.

По данным анализа вакансий на сайтах компаний, проведенного Амиром Сатватом, директором по развитию бизнеса технологического гиганта Tencent Holdings Ltd. , который собрал данные независимо, более трети вакансий в игровых компаниях по всему миру находятся в Азии.

Сегодня Китай является рынком видеоигр №1 в мире, сгенерировав ожидаемые 50 миллиардов долларов от игр в этом году, согласно Niko Partners. HoYoverse — это комфортный титан на этом рынке, хотя компания нацелена на завоевание более отдаленных горизонтов. Для этого ей придется задействовать свой глубокий кадровый резерв молодых отаку и возродить часть магии, которая помогла ей сделать беспрецедентные вещи в прошлом.

— При содействии Чжепин Хуан

10
5
1
1
9 комментариев