The Elder Scrolls: Oblivion - Одна из самых значимых игр в истории

The Elder Scrolls: Oblivion - Одна из самых значимых игр в истории

Итак ремастер Oblivion уже почти официально анонсирован. И это прекрасно. Я уверен что люди просто обязаны вечно помнить и не забывать об этой игре. Ведь это не просто очередная игра серии Древних свитков, это настоящий всадник апокалипсиса который навсегда изменил наше представление об играх. Именно Oblivion привнес в индустрию два прекрасных, я бы сказал революционных изменения. И если первое заметили только всякие задроты вроде меня, то за второе издатели готовы расцеловать Тода Говарда.

Автолевелинг противников.

Какими же дураками были всякие разработчики старых игр. Представляете они расставляя по карте врагов и вручную прописывали какого они будут уровня. Это же что получается надо думать на каком примерно уровне игрок будет в определенной локации, и нужно планировать возможные маршруты игрока, или о ужас думать над балансом!? Забудьте теперь есть прекрасная вещь - Автолевелинг противников.

The Elder Scrolls: Oblivion - Одна из самых значимых игр в истории

Думаете если стали чемпионом арены, главой всех гильдий и обладателем всех комплектов даэдрической брони, то ваш финальный бой станет легче и проще, чем например вон у того бомжа в кожаной броне и с дубинкой, что зарашил по главному квесту? Ха, да обломитесь, у нас тут игровой коммунизм наступил, теперь тут все равны, главное идите вперед а уровни подтянутся. Зачем тратить время на баланс, продумывание маршрутов и уровней врагов на локации, просто подтягиваем врагов до уровня игрока и не паримся. Главное что бы ролевая система это позволяла делать, а то я смотрю ты решил вначале вкачать торговлю, воровство и красноречие... А ну земля тебе пухом, иди продай минотавру с огромным молотом все сворованные тобой вещи, удачи!

Ну что дружок, я слышал ты атлетику качал, сейчас проверим как высоко ты полетишь.
Ну что дружок, я слышал ты атлетику качал, сейчас проверим как высоко ты полетишь.

Помните как в старые добрые времена вы попадали на сложного противника. Он вас уделывал и вы под пафосную музыку шли набивать опыт об "кабанов" да бы отомстить? Помните то сладкое чувство мести и превосходства? Забудьте! Теперь все враги которых вы встретите подарят вам абсолютно одинаковый челлендж что бы вы ни делали до этого.

P.S. Да конечно далеко не все игры прибегают к этому приему, и даже автолевелинг можно как-то аккуратно реализовать. Но все же его неумелое использование подпортило удовольствие от многих игр, и сама Обливион наверное первая в этом списке. Помню как мне пришлось бросить все побочные квесты и спешно заканчивать сюжет так как вся игровая область стала полна очень сложных врагов. Ну не нормально, когда в рпг на одной и той же локации с каждым новым уровнем становится играть только труднее.

Микротранзакции

Конь на верхней картинке разрушил трою, на нижней - игровую индустрию.
Конь на верхней картинке разрушил трою, на нижней - игровую индустрию.

Поговорим наконец о серьёзных вещах. Как же трудно жилось разработчикам и издателям в 90-е начало 00-х. Вот мучался ты создавал крутую игру, а её раскупили в "джевеле за сотку" И всё. А хочется как-то ещё заработать. Можно сделать дополнение, это попроще и дешевле, но его тоже придется продовать на диске, а следовательно стоить это будет не пару доларов, и что бы игроки его купили придется добавить новые локации, сюжетные задания, врагов, предметы... Примерно такими были DLC к Морровинд (Tribunal и Bloodmoon). В общем как ни крути надо много работать.

Однако прогресс не стоит на месте. И вот благодаря развитию интернета появились такая вещь как цифровая дистрибуция, а это значит, что можно продать людям даже относительно небольшие куски игры например... Броню для лошади! Ну а что такого? Всего два с половиной доллара и вы обладатель вот такой красоты. Ля какая красивая, золотая, всем цыганам на зависть.

И всего за 2.5$. Их кстати продали более миллиона
И всего за 2.5$. Их кстати продали более миллиона

Игроки такое предложение сначала не оценили. Но издатели такую гениальную идею взяли конечно же на заметку. Ведь это же так здорово, теперь если хотите отблагодарить своих любимых разработчиков, вы не ограничены суммой самой игры, вы можете потратить денег столько, сколько ваша доброта и щедрость позволяет. Так что знайте, когда в следующий раз увидите магазин внутриигровых покупок за реальные деньги в каком-нибудь Ассассине или улучшения для оружия в Resident Evil, а про то что творится в мультиплеерных проектах я вообще молчу, знайте что всё это началось с этой проклятой лошади.

P.S. Вообще лично меня микротранзакции особо не бесят, я просто научился их не замечать. В большинстве проектов они совершенно не нужны и ни на что не влияют... Хотя согласен осадочек они оставляют неприятный, особенно когда речь идет не только о косметике...

P.P.S. Ну а так The Elder Scrolls: Oblivion весьма неплохая игра для своего времени. Красивая, атмосферная а уж музыка какая...

5
1
24 комментария