Семейный портрет в интерьере
"Секс абсолютно недоступен, когда ты старый" – такую важную мысль несет последний прижизненный фильм Лукино Висконти ("Невинный" был завершен после смерти режиссера другими людьми). Пожилой профессор в исполнении Берта Ланкастера достиг всего, о чем мог мечтать. Уважение в академической среде. Материальное благополучие, позволяющее встретить старость в шикарном доме в центре Рима. Но всё, что занимает мысли профессора – воспоминания о жене. То есть о временах, когда секс был доступен, и космическая сексуальная энергия наделяла героя знаниями и богатством. Однако к чему знания и богатства, когда ты старый и одинокий трухлявый пень?
Профессора преследует семья маркизы Брумонти. Эксцентричная дама снимает квартиру в доме профессора, и хотя изначально он был против соседства, напор маркизы не оставил шансов на отказ. Отныне профессор вынужден проводить время в компании молодого любовника соседки Конрада и ее очаровательно-развратной дочери Льетты. Хмм, а неплохо! Льетта даже чмокнула угрюмого старичка, и космическая энергия насытила его в последний раз!
Я не люблю Висконти-историка, и возвращение к простым человеческим драмам кажется мне правильным решением. Вот только драма вышла слишком уж сдержанная. Негде пролить слезу. Я человек простой и жадный до дешевых переживаний, поэтому мой любимый фильм Висконти "Самая красивая". "Семейный портрет" – один из худших фильмов режиссера. Не плох сам по себе, но в сравнении. Хуже, наверное, только "Смерть в Венеции". Лучшая сцена: МЖМ-голая вечеринка. Вот бы весь фильм из таких сцен состоял! Ах да, была же "Гибель богов"...