Нет ощущения, что все немного помешались на кассовых сборах?

Возможно, мое восприятие искажено, но в прошлые десятилетия тема выручки кинопроката намного реже долетала до моего инфополя – за исключением экстраординарных рекордов Кэмерона и парочки других блокбастеров. Обзор бокс-оффиса оставался узкоспециализированной и глубоко вторичной темой относительно самого кино и его наполнения. Никому не было дела, сколько денег собрали “Отступники” Скорсезе или “Бесславные ублюдки” Тарантино — по крайней мере, так мне тогда казалось.

Но теперь все по-другому. Тема кассовых сборов приравнялась к обсуждению кино, а в некоторых случаях так и вовсе вытеснила его. Когда кто-то обращает на это внимание, то его обычно затыкают обезоруживающим аргументом: кино снимают, чтобы зарабатывать на нем деньги. Откуда в нас эти продюсерские замашки? Почему нам не все равно, сколько с проката заработают те или иные коммерсы и их студии?.. Фильм — уже вот здесь, перед вами, его можно посмотреть: он не изменится, не станет ни хуже, ни лучше из-за (не)заработанных миллионов.

Нет ощущения, что все немного помешались на кассовых сборах?

Я виню во всем засилье франшиз с их бизнес-планами по сиквелам на десятилетия вперед. Нам уже продают не сами фильмы, а ожидание будущих фильмов — с этими камео, сценами после титров… И вот тут на первый план выходят кассовые сборы: не как реакция на собственно кино, а как запрос следующего — хочу добавки! Ну, или другой вариант: стриминги + ковид — и, как результат, постепенное угасание (видоизменение?) культуры походов в кинотеатр. Возможно, участившиеся кассовые провалы вынудили людей пристальнее следить за этой стороной индустрии. Короче говоря, теряюсь в догадках… предлагайте свои варианты.

Уточню: я не против обсуждения бокс-оффиса как такового, просто все чаще удивляюсь тому, насколько эта тематика поглотила весь киношный дискурс. Ну, или я как всегда преувеличиваю.

59
8
3
2
2
2
129 комментариев