Закрывая бэклог я начал играть в Horizon: Forbidden West
Сразу после Horizon: Zero Dawn(повторно прошёл перед сиквелом). И мне даже нравится. Объясню ниже:
Мое отношение к Horizon: Zero Dawn
Плюсы:
- Отличная(на момент релиза) графика;
- Интересная боевая система;
- Хороший саунд-дизайн;
- Интересный бэкграунд-лор о том как наступил апокалипсис.
Недостатки:
- Скучный и неинтересный основной сюжет, племена и вообще вся современность*;
- Плохие побочные задания;
- Подача самой интересной части в игре(о том, как все произошло) через плохо написанные записки и аудио-дневники;
- Высосанная из пальца прокачка;
- Крафт, особенно если говорить о расширении инвентаря.
В целом, после второго прохождения, свои 6-7 баллов я бы игре дал. Мне нравится история мира, было интересно впервые изучать то, как все произошло, при этом попутно сражаться с роботами. Они сделаны отлично, бои увлекают и создают вызов.
В тот же год вышла The Legend of Zelda: Breath of The Wild, графически она конечно уступала, но в остальном была сильно лучше. На контрасте с ней(сначала я играл в БОТВ), горизонт мне показался просто максимально унылой хуйней.
Ожидания от Forbidden West
А собственно их не было, поэтому я даже и не играл в игру на старте, была просто неинтересна с самого первого дня. Вселенная мне понравилась, но ответы на вопросы я уже получил, а дальше узнавать историю современного мира мне было не интересно.
Почему решил попробовать
Скорее от скуки, начал играть в бэклог, добрался до горизонта, подумал что раз не играл, может все таки стоит дать шанс, тем более что в окружении люди говорили об игре в целом положительно.
Сам Horizon: Forbidden West
Первое что приятно удивляет(в первые часы) - анимации.
В первой части была типичная игра Ubisoft периода 2017-2019, когда мы видели статистов без минимальной анимации, просто говорящие головы. Это не особо бесило, так как внимания ты все равно на это не обращал из-за унылых историй и диалогов, но общее впечатление портило.
Второе что приятно удивляет - обучение, мне понравилось то, как его обыграли и то, что пересказ сюжета сделали через напарника с которым Элой по ходу туториала выполняет вводное задание. Реализация отличная.
Третье - дополнительные задания. Не подумайте, я не считаю что они претендуют хоть на что-то весомое в индустрии, но они стали СИЛЬНО лучше чем были прежде.
Как только меня отпустили в открытый мир и дали первый сюжетный маркер я решил пойти в противоположную сторону, там я наткнулся на односложный квест в котором была завязка и хорошая с точки зрения левел-дизайна локация. После чего я прихожу в первое поселение по сюжетному маркеру, и вижу что побочные задания там так же связаны, включая мой первый сайд, который при этом упоминается в диалогах(его события), что в целом положительно сказывается на отношении к игре.
Развязка у всей этой истории так себе, я бы даже сказал что она максимально унылая и очевидная, но то, что вся история связана, что нам пытаются показать её с разных сторон, а игрока при этом кидают в разные игровые ситуации. В общем это не ведьмак, но это получше условной AC: Valhalla.
Так же обрадовал и тот факт, что теперь если у тебя забиты сумки весь хлам просто улетает в хранилище. СПАСИБО
Что улучшили
- Дополнительные активности, их стало больше, они стали интересней. Общее качество все еще очень среднее, но это очевидный скачок вперед;
- Боевую систему. Она стала шире, более гибкая/настраиваемая.
- Анимации и постановку. Пусть истории слушать все еще не очень интересно, но вот наблюдать за всем этим - здорово. Decima генерирует просто потрясающую картинку;
- Левел-дизайн. Почти все задания очень хорошо поставлены в этом аспекте, будь то руины для исследования, или боевая арена - в ней интересно возиться. Это аванпосты и пещерки уровня Ubisoft(и это комплимент, у них просто отличный левел-дизайн).
Что осталось на том же уровне
- Центральная история, её качество. Она все еще унылая, за ней не особо интересно следить. Мне куда веселее проходить побочные квесты, чем основную историю;
- Крафт. Все еще душит расширение инвентаря(кол-во стрел, расходников и пр). И моя главная проблема в том, что приходится убивать обычную живность которая не может даже ответить. Все сводится к маркер-визор-отметил-убил. Это скучно. Лучше бы апгрейды выдавались за опциональных боссов-машин. Колчан в таком мире можно сделать не только из шкур, как бы.
- Графика. В целом картинка стала лучше, но геометрия и уровни остались такими же, видно что игра Cross-gen.
Что стало хуже
- Лор, он тут есть, и даже развивается, но в целом качество сильно хуже. Иногда вся эта история находится на грани абсурда;
- Сражения с людьми. Они и в первой части были самым унылым контентом, а тут это еще хуже. Обвесили броню, дали оружие, но веселее не стало, стало душнее. Враги все еще не представляют для тебя опасности, у них плохой мувмент, они просто стали толще;
- Элой. Она и раньше была Мери Сью, но здесь это просто фанатизм какой-то. Здесь буквально культ личности, выглядит это очень плохо.
В целом, это хорошая песочница, мне весело исследовать руины и сражаться с роботами.
Decima, очень-очень красивый движок. Я часто ловлю себя на том, что смотрю на ручные уровни или пейзажи.
Если бы мне пришлось оценивать, то вероятно это было бы что-то в районе 7-8.
Если Guerilla продолжит улучшать/развивать эту франшизу, то из неё может вырасти что-то крутое. Надеюсь они найдут отличного сценариста, пока что это самая слабая часть игры.
А что вы думаете, как вам игра?