Echoes of the End
Неожиданный кандидат в хиты года, который вы могли пропустить
Я сижу перед своим телевизором LG C4, экран которого теперь навсегда ассоциируется у меня с одним из самых пронзительных игровых переживаний за последние годы, и не могу прийти в себя. Руки всё ещё помнят вес контроллера, а в глазах стоят невероятные картины мира, который меня поглотил без остатка. Речь о Echoes of the End — игре, которая вышла совсем недавно, но уже успела прописаться в моём личном зале славы. И я хочу рассказать вам, почему это не просто очередная игра, а нечто гораздо большее. Нечто, к чему я буду возвращаться в мыслях снова и снова.
Всё началось с того, что я, как и многие, пристально следил за анонсами и в первые же минуты после релиза купил игру. Первые впечатления были смешанными: интернет пестрел сообщениями о проблемах с оптимизацией, отсутствии HDR и Frame Generation. Пройдя начальную главу, я решил, что лучшим решением будет немного отложить игру до первых нескольких патчей - и я не ошибся. И тут я...пропал. Пропал настолько, что у меня просто перехватило дыхание, ведь тут OLED решил показать всё, на что способен.
Да, технически встроенного HDR в игре действительно пока нет, но Dolby Vision меня спас - да, он не настоящий, ведь его можно включить на ПК в любое время даже в неподдерживаемых играх и он будет гораздо лучше SDR, а иногда и совсем не отличим от HDR. И, скажу я вам, игра в нём — это абсолютно иной, потусторонний опыт, игра будто бы родилась для этого формата.
Цвета магии Рин — это не просто визуальный эффект, это прямое отражение её пути, её боли и её растущей силы. Фиолетовый — это её основа. Её база, её боль, её изначальная, необузданная мощь. И это не просто цвет. Но не просто фиолетовый, а какая-то невероятно глубокий, бархатный, сияющий изнутри. Это бездонная, космическая глубина. Это сияние далёких туманностей, застывшее в мгновение до взрыва. Это бархатный, живой сумрак, который не просто окрашивает воздух, а поглощает его, наполняя пространство тяжёлым, вибрирующим гулом. Когда эта фиолетовая магия вырывается на свободу в первые часы игры, кажется, будто ты видишь саму ткань реальности — она пульсирует, переливается от глубокого, почти черного индиго до ослепительного, пронзительного электрического лилового, который оставляет на сетчатке глаза шрамы из чистого света. Это её первая, сырая и опасная форма, и она величественна и пугающа одновременно. Позже, по мере обретения контроля, к фиолетовому добавляется голубой. Ледяной, абсолютный, пронизывающий до костей. Это не цвет воды или неба. Это цвет сердца айсберга, вечной мерзлоты, сжатой до точки кипения. Это вспышка чистого холода, которая не освещает, а выжигает пространство вокруг себя кобальтовой плазмой. Он не отбрасывает блики — он высекает их, как искры из стали, короткие и яростные. Этот голубой не пульсирует, как фиолетовый, он вибрирует с высокой, звенящей частотой, от которой сжимаются зубы и замирает дыхание. Это уже не просто хаос, это оружие. Оружие, которое бьет в самое сердце - не физически, но переживая болезненные моменты прошлого. И только в самом конце, в кульминационный момент титанической борьбы, к ней приходит красный. Это финальная, абсолютная стадия. Это глубина, это плазма, это жидкий огонь. Это цвет жертвы, крови, преодоления и той цены, которую она заплатила. Он чувствуется не просто опасным, а окончательным. Именно такое поэтапное раскрытие палитры делает её историю такой визуально гениальной. Ты не просто кастуешь заклинания, ты видишь, как вместе с тобой растёт и её дар, меняя свою природу от хаотичного фиолетового вихря к контролируемому голубому лезвию и, наконец, к всепоглощающему алому апогею. Каждый цвет — не просто окрас, а глава в книге её становления. А какие же красивые солнечные локации! Те самые, где вы покидаете мрачные подземелья и выбираетесь в поля, залитые золотистым, тёплым светом. И на OLED-экране эта история оживает во всей своей невероятной, материальной красоте. Ты видишь не просто цвета, ты видишь их материю и ту эволюцию, которую они символизируют. Это самый настоящий визуальный спектакль и один из самых умных приёмов визуального сторителлинга, что я видел.
Но одной картинкой, сколь бы прекрасной она ни была, сыт не будешь. И тут Echoes of the End бьёт точно в сердце. Сюжет. Меня, как человека, избалованного историями, сложно удивить. Но здесь меня удивили. Удивили не грандиозностью масштаба, а наоборот — камерностью, близостью и невероятной человечностью. Это история Рин — не «избранной спасительницы мира», а напуганной, сломленной девушки внутри, которая боится самой себя и той силы, что скрыта в ней. Её мотивация настолько проста и чиста, что ты не можешь не сопереживать ей с самой первой секунды. Каждый персонаж здесь - не просто ходячий архетип. У каждого своя боль, свои демоны и своя правда. Диалоги написаны блестяще — они живые, умные, без воды и пафоса. Монологи главной героини, которые мы слышим в моменты затишья, — это настоящая поэзия отчаяния и надежды. Ты чувствуешь её боль, её усталость, её ярость. И точно так же ты чувствуешь холодный, расчётливый интеллект её спутника, учёного Абрама, чья мотивация сначала кажется сухой и научной, но которая позже оказывается такой же эмоциональной и ранимой. Это одна из тех редких историй в играх, где драма не кажется натянутой или придуманной ради «драмы». Она честная. И от этого — ещё больнее и красивее. Особенно впечатлила игра актёров - они показывают настоящие и живые эмоции.
Ну и как же без геймплея? Ведь всё это великолепие было бы ничем без интересной игровой механики. И здесь разработчики совершили маленький подвиг. Они сделали магию не просто набором из трёх кнопок для убийства врагов. Магия — это твой ключ к миру, твой способ мыслить. Телепорты — это не просто быстрая переброска из точки А в точку Б. Это головоломка. Ты стоишь перед пропастью, видишь вдалеке уступ, и твой мозг начинает просчитывать траекторию: телепортируюсь на ту колонну, потом, пока не упал, делаю кувырок в воздухе и кидаю телепорт на противоположную стену… Это чувство, когда ты сам, без подсказок, придумываешь такие комбинации, и игра тебе это позволяет. Чувствуешь себя гением. Отдельного внимания заслуживают две вещи, которые поднимают Echoes of the End из просто отличной игры в разряд незабываемых. Это моменты, где геймплей и нарратив сливаются в идеальный симбиоз, заставляя чувствовать себя не игроком, а настоящим магом, разгадывающим тайны мироздания - иллюзии и невидимый мост! Это был один из тех моментов, когда я отложил контроллер и просто ахнул от восхищения перед смелостью разработчиков, ведь тут начинается чистейшая, самая что ни на есть магия - теперь ты один на один со своей памятью. Ты не просто жмёшь на стик и идешь вперёд. Ты делаешь первый робкий шаг в пустоту, и сердце замирает — а вдруг память подвела? Но нет, ты твёрдо ступает на появляющийся изумрудный путь. И с этого момента ты уже не играешь. Ты веришь. Ты идешь по этому мосту, сверяя каждый шаг с картой в своей голове, боясь ошибиться, боясь сбиться на пару шагов в сторону. Это не головоломка на логику, это головоломка на доверие — к себе, к своим ощущениям, к игре, которая рискнула так с тобой поступить. Это момент, когда игра перестаёт быть игрой и становится чудом. Чудом, где однажды мир также перевернется с ног на голову, и, пусть мы уже видели это в Dead Space, Алисе, Killer is Dead и прочем - но, тем не менее, здесь это по-настоящему невероятно красиво.
Теперь о технической стороне. Как я упоминал ранее, HDR поддержки нет до сих пор, как и генерации кадров от Nvidia, но они обязательно появятся. Я играл на 4080 Super в режиме DLSS Performance со Smooth Motion. Тем не менее, игра выдавала вплоть до 144 fps, и это было действительно плавно и красиво. Это умное и своевременное решение, которое закрывает вопрос с плавностью картинки до выхода официального апдейта с генерацией кадров - как для этой игры, так и для всех остальных.
Echoes of the End — это не просто игра. Это настроение. Это та самая магия, которая заставляет вновь и вновь вспоминать отдельные моменты, сцены, фразы персонажей. Это путешествие, которое не заканчивается нажатием на кнопку «выход».
Да, она не идеальна. Где-то бой может чуть затянуться, где-то камера может повести себя капризно. Но всё это — сущие пустяки на фоне того гигантского, огромного сердца, которое разработчики вложили в свой проект. Это любовное письмо к фанатам сложных, глубоких и красивых историй.
И если у вас есть возможность увидеть это любовное письмо в самом лучшем виде — на OLED-экране с Dolby Vision, где эта божественная фиолетовая магия обретает свою истинную, потустороннюю глубину, — считайте, что вам крупно повезло. Вы увидите один из самых визуально ошеломляющих и эмоционально честных проектов этого года.