Сказочка для взрослых детей

Жила была девочка Катя. Была она хулиганкой, но мама с папой её любили. Папу, правда, она видела редко. А когда его не было, мама стояла у окна и ждала.

Загрустила девочка. Но смекнула, что, если не будет хулиганить, будет прилежно ходить в художественную школу и стараться. Тогда ей поставят лучшие оценки за работы, ей вручат грамоты и мама обратит на неё внимание. Улыбнётся, увидит её. Не будет больше смотреть в окно и грустно вздыхать.

И стала Катя стараться. Она слушала мамины рассказы, про то, как та хотела рисовать и получить художественное образование. Но, когда Катя родилась, маме пришлось отказаться от своей мечты.

И решила девочка, глядя на мамины учебные работы, что она виновата. И что обязательно она мамину мечту исполнит. Всё исправит. Возможно, тогда мама не будет грустно вдыхать у окна, и вообще забудет об этом чёртовом окне. В котором уже не было ни папы, ни красивых пейзажей, а был лишь серый дождливый холодный город.

Но годы шли, девочка забыла об окне, она рисовала. Очень старалась, но этого было недостаточно. Девочка ходила на работу, слушала людей, которые говорили как делать правильно. Следовала советам и с важным видом смотрела на результаты своих трудов. Но чего-то там не было. Чего-то важного не хватало в работах.

Девочка давно уже была не девочкой, но рискнула и поступила в вуз. Ведь рисовать, это единственное, что она умела. И делала это правильно. И, если бы она стала рисовать лучше, была бы старательнее, не отвлекалась, у неё тогда появилось бы мастерство, которого не было в её работах до этого. И тогда её работы увидело бы больше людей. И мама наконец-то повернулась, увидела бы её. И её старания. Недевочка помахала бы маме в окно, а та в ответ улыбнулась, поднялась, прошла б на кухню. И они бы сели пить чай.

Катя закончила вуз, её рука окрепла. В работах появилось мастерство. Но всё ещё чего-то не хватало. Но чего? Недевочка поняла, что она ужасно устала. Да и рисовать она не любит вовсе. И не любила никогда. Хоть теперь и умеет.

А мама всё так же смотрела в окно, смахивая слезу с, напряжённого от ожидания, лица. Она ждала. Но кого?

Может в Кате самой чего-то не хватало? Что ни грамоты, ни дипломы, ни победы на конкурсах, ни статусные работы по специальности, ни мастерство, ни твёрдая рука. Ни старания, ни страдания, на самом деле, не заполнили ту пустоту внутри. Она не знала, что у неё внутри. Кроме пустоты.

И вдруг она заметила, что и сама смотрит в окно. Ждёт и не идёт ставить на кухню чайник. Да и кухни у неё никакой нет, и окна, и чайника.

Поняла Катя, что не хватало ей в работах... Её самой. А может у неё никогда себя и не было.

Что она и не жила толком, а заслуживала. Делала то, что правильно, что надо и должна. Если это и жизнь, это не её жизнь. А чья-то чужая. Катя подозревала, что творчество оно про себя. Так правильно, говорили.

А где она в своих работах? Где та искренность, в том, чтобы заслуживать то, что невозможно заслужить? Кому надо служить? Ради кого себя ломать? Можно ли открыть себя сломав? Кому нужна ломаная девочка, которая уже и не девочка вовсе.

Долго думала недевочка. Стояла у окна, всматриваясь в очертания деревьев, в разноцветные пятна проезжавших мимо машин. И поняла, что она кого-то ждёт. Но не могла понять, кого.

Катя встала у окна. Открыла его. Окно скрипнуло, впустив холодный влажный воздух. Она глубоко вздохнула. И поняла, что ждёт она себя.

Но вот она. Стоит, здесь и сейчас. На своей кухне. И пошла ставить чайник.

2022
2022
10
6 комментариев