Главные игры первого десятилетия XXI века

Главные игры первого десятилетия XXI века

Все любят составлять топы. Почитал чужие материалы, посмотрел видосы и подумал: а чего бы мне подобный не составить?

Собственно, вот вашему вниманию мой список главных игр десятилетия по годам. Почему главных? Потому что они определили будущее игровой индустрии. Может быть не стали хитами, может быть кому-то не нравятся, но, тем не менее, на будущее они повлияли кардинально. Вот так пусть пафосно, но просто.

Также уточню, что в список не входят онлайн-игры. То есть World of Warcraft и World of Tanks вы здесь не увидите, несмотря на то, что они произвели настоящий фурор в своё время и наводят шухер до сих пор.

2001 - Max Payne

Главные игры первого десятилетия XXI века

После некоторых раздумий (потому что претендентов было достаточно) выбор стал очевиден. Max Payne - игра-легенда в неонуарном стиле, где увлекательный сюжет о мести пересекается с ураганными перестрелками, при выживании в которых поможет инновационный на тот момент в видеоиграх эффект Bullet Time. Куда потом только этот эффект ни пихали, как с ним ни баловались. В общем легенда...

И да, Bullet Time пусть раньше появился в Матрице, но разработка игры началась ещё в 1995 году. Просто киношедевру (увы, единственному в их карьере) братьев Вачовски повезло выйти на экраны раньше истории о Максе Пейне.

2002 - Warcraft 3 Reigh of Chaos + Frozen Throne

Главные игры первого десятилетия XXI века

Может ли стратегия обладать масштабом эпического фэнтези, иметь элементы РПГ, хвастаться действительно впечатляющей для стратегий историей, а позже, благодаря фанатской карте к дополнению, устроить массовую истерию по всему миру?

Может. И это Warcraft 3. Ставшая первой 3D игрой серии, она навсегда запомнилась игрокам эпической историей о том, как пал Артас Менетил, как орки нашли свой дом и примирились с людьми пускай и на время, а Иллидан чуть не уничтожил Короля Лича.

Обладавшая также простым и мощным редактором карт третья часть серии позже обзавелась фанатской картой DOTA. А уже она заживёт своей отдельной жизнью в руках Valve. Да и вообще жанр MOBA, родившийся из Дотки, до сих пор очень популярен. Но то уже совсем другая история. Но как по мне, стоит не забывать, что корни Dota 2 растут из Warcraft 3. Оттого и её значимость.

2003 - Need for Speed Underground

Главные игры первого десятилетия XXI века

Сложно было выбрать, потому что определяющих игр почти не вышло в тот год. Назову вам только одну...

Несмотря на то, что серия уже была богата прежними играми типа Hot Pursuit, именно Underground подарила нам тот незабываемый опыт уличного стритрейсинга, благодаря которому жанр гонок стал действительно так любим, а желание к разработчикам выпустить новую часть так велико.

Пусть в игре не было погони от копов (чего так не хватало), зато был красивый ночной город, неоновые подсветки, улётная музыка, а также, казалось, просто бесконечные возможности для тюнинга. И хотя моду на стритрейсинг реальный ввёл фильм Форсаж 2001 года, но серия Need for Speed с 2003 по 2006 годы внесла свой весомый вклад в эту субкультуру. И первым шагом была NFS:Underground.

2004 - Half Life 2

Главные игры первого десятилетия XXI века

Пусть Half Life 1998 года стал действительно отличным шутером своего времени, но в сердцах миллионов сильнее отзывается вторая часть.

Для своего времени это был технический шедевр с передовой графикой, отличным саунддизайном и отменной физикой. Сюжет тоже был на высоте, пускай отдалённо и пованивало банальной антиутопией. Но научно-фантастическая сторона истории выше всяких похвал.

Half Life 2 раздвинула границы дозволенного, открыла геймерам доселе нечто, казавшееся невозможным прежде. И можно ещё сколько угодно превозносить вторую часть, а также эпизоды, но количество наград и проданных копий пусть говорит само за себя. Эта игра всемирно любима.

2005 - Call of Duty 2

Главные игры первого десятилетия XXI века

А сейчас маленькое уточнение. Лучшей за 2002 год не была Батла 1942, потому что это многопользовательский шутер. А я в этом топе рассматриваю только сюжетные. Medal of Honor Allied Assault продолжала идеи несомненно определившей будущее шутеров Медальки 1999 года, а первая Call of Duty больше выглядела как незаконнорождённый бастард Medal of Honor, но при этом до жути интересный и притягательный.

Call of Duty 2 же во многом стала самостоятельной игрой, в которой, если не ошибаюсь, впервые исчезла шкала здоровья, что было действительно новаторским геймплейным решением в шутерах, за счёт чего повышалась динамика боя. Это решение и другие преимущества игры сделали её легендарной в глазах фанатов, а после эта фишка перетекла и в другие шутеры.

2006 - Arma

Главные игры первого десятилетия XXI века

Тут, наверно, мой выбор вызовет споры, так как найдётся большое количество видеоигр из 2006 года зашли игрокам поболее. А Arma многое переняла из Operation Flashpoint 2001 года, так как создавалась той же студией.

Но раз я старушку OF не упомянул в 2001 (Max Payne заслуживал этого больше), пусть тогда за 2006 год именно Arma будет в списке определяющих игр. Тем более она заслужила это своим реализмом, кучей деталей, которые в Operation Flashpoint были только пробой пера.

Фактически Arma - это симулятор войны; такой, где даже голову страшно высунуть из окопа, потому что убьют. Этим он и крут. А сколько игр потом этим вдохновлялись наверняка, начиная от продолжений Армы и заканчивая Squad...

2007 - Crysis

Главные игры первого десятилетия XXI века

Визуальный и технический шедевр Crysis - имба своего времени. Правда или нет, не знаю. Но ходили слухи, будто на момент выхода игры в 2007 году её не тянул ни один комп. А это сильное заявление, ибо, надеюсь, разработчики смотрели, как игра их смотрится на высоких настройках. Впрочем, много чего я о процессе разработки не знаю, поэтому однозначно ничего утверждать не буду.

В любом случае Crysis - это шедевр своего времени с отличной графикой, геймплеем, позволявшим с помощью костюма искать множество вариантов прохождения. И пусть сюжет там был достаточно примитивный,

2008 - Mass Effect

Главные игры первого десятилетия XXI века

Пусть колесо диалогов существовало раньше, пусть вообще жанр экшн-РПГ не нов и не оригинален был на 2008 год, пусть игра чем-то немного напоминала вышедшую двумя годами ранее Advent Rising своим размахом...

Но Mass Effect - это первая игра, где все элементы, определяющие экшн-РПГ достигли своего совершенства. Поэтому без лишних слов заслуженное упоминание в списке.

2009 - Assassins Creed 2

Главные игры первого десятилетия XXI века

Когда-то Ubisoft могли сотворить шедевр. Вторая часть Кредо Ассасинов тому доказательство. И сейчас я постараюсь объяснить, что было определяющим в этой игре. Почему не Принц Персии, не первая часть Кредо?

Пускай Принц был топовой игрой для своего времени, но вряд ли паркур в играх стал после этого популярен. Что-то, где-то и куда-то, конечно, добавляли, но то были робкие шаги.

И если первая часть AC была сырой пробой пера, на мой взгляд вышедшая слишком рано и слишком зря (лучше бы историю Альтаира раскрутили так, как сделали потом в AC 2), то случае с AC 2 как с Эффектом Массы и с Армой - игра была доведена до совершенства.

Геймплейно вторая часть вобрала в себя всё лучшее, что было в Принце Персии и первой части Ассассинов, а сюжетно рассказала эпическую историю мести длиною в двадцать лет, где финал в итоге оставил больше вопросов, чем ответов.

После второй части Кредо Ассассинов игры с паркуром, экшном и стелсом полезли как из рога изобилия, который не иссяк и сегодня.

2010 - Heavy Rain

Главные игры первого десятилетия XXI века

В эту игру я не играл, но почему то вставил в список. Но почему? Всё просто: до Heavy Rain интерактивные игры, где игрок сам определяет по какой нити пойдёт сюжет, были больше исключением.

Да, выходили какие-то игры в формате визуальных новелл в 80-е, в 90-е. Да, та же cтудия Quantic Dream до этого выпускала Farenheit. Да и не будем забывать про интерактивные элементы в RPG. Все они были.

Но именно после Heavy Rain интерактивные игры полезли как из рога изобилия. Beyond Two Souls, Life is Strange, Detroit Become Human, и ещё целая россыпь проектов, где для разработки даже привлекались настоящие кино и театральные актёры, дабы более убедительно отыграть сцены.

1
Начать дискуссию