Почему я перестал слушать новые песни Ню-метал и экстремальные жанры типа металкора и дэткора?
Тяжёлый металл - это та музыка, с которой я вошёл, можно сказать, в этот бренный мир музыкальных вкусов и срачей. Пока остальные в школе кайфовали от 50 Cent и Eminem, я как какой-то изгой смотрелся со своими музыкальными вкусами, где были Linkin Park, Lim Bizkit, Korn, System of a Down, Slipknot и Rammstein.
В дальнейшем меня сначала познакомили с Cannibal Corpse, а позже с Bring me to Horizon, All Shall Perish и Suicide Silence. Наверно, не стоит объяснять, почему для меня Metallica и Кино Цоя звучали как голимая попса. Никакой другой музыки. Хардкорным пацанам только тяжеляк.
Тогда мне 18-летнему скажи, что мои музыкальные вкусы кардинально поменяются, я бы покрутил головой у виска. Сейчас же мало того, что я стал слушать джаз, электронику, так ещё и в некоторой степени попса пробралась в мой плэйлист, не говоря уже про Метлу и Кино.
Более того, я сам сегодня сочиняю электронную музыку (без привязки к жанру), хотя в ранние годы думал, что буду каким-нибудь металлюгой с длинными волосами в косухе и весь обтянутый причендалами из секс-шопа.
Да, кто не знает, мода на всякие напульсники с металлическими шипами и кожаную одежду пришла в метал-музыку в конце 70-х от Роба Хэлфорда - вокалиста Judas Priest, который любил закупаться БДСМ-товарами в секс-шопе, а потом во всём этом выходить на сцену. До этого какой-нибудь Оззи Осборн вообще выходил на сцену в хрен пойми чём, а остальные участники тех же Black Sabbath выглядели как обычные рокеры из 70-х.
Но что же в моих вкусах поменялось? Почему я опопсел?
Всё началось с игры на гитаре. Как только я её взял, то сразу понял, что музыка Cannibal Corpse или даже Bring me to Horizon мне будет не по плечу. А на чём тогда учиться? Какие мотивы исполнять? Ну, конечно, старый рок. И чем проще рифф, тем лучше для обучения. Так я вместо Slinknot сначала начал слушать Deep Purple, потом Ramones и Rolling Stones. То есть всё началось с малого, а позже сразу подсаживаешься на Led Zeppelin, а после них и на Pink Floyd с Queen. А там уже какие-нибудь Depeche Mode с прочей электроникой становятся более интересными в звучании.
Позже я познакомился с секвенсором FL Studio, узнал про такой способ создания музыки как семплирование. И уже звук одних только гитар показался мне мал и скуден. Сам того не замечая я от тяжёлой музыки всё больше отдалялся. Но только ли одно дело в том, что я кривожоп, который не сумел нормально освоить гитару?
Чем больше я углублялся в разнообразие мировой музыки, тем больше осознавал, что всякие дэткоры и металкоры мне начинают просто надоедать. И в каждой новой команде, которую даже сегодня рекламируют всякие Ютуб каналы типа Резонанса, я не слышу ну просто ничего уникального, что мне бы можно было продать. Всё давно избито, велосипед неоднократно переизобретён, а разницы между Митчем Ларкером и любым нынешним обладателем способности кричать скримом и гроулингом я банально не вижу.
Была одна группа, которая пыталась мешать металкор с дабстепом. Это было интересно, и нет, это не Korn. Но я даже её названия не помню, настолько оно было созвучно с Suicide Silencе. Ну, правда, такое чувство, что современные метал и дэткор команды соревнуются в том, чтобы придумать самое избитое название. Даже не запаривайтесь, потому что лучше Cannibal Corpse вы уже ничего не придумаете.
Прям боль в отсутствии музыкальных идей современных металлистов. Как-то познакомился с девчулей в тиндере, которая хотела свою группу создать. Я такой:
- Ну ок. Чё играть будем?
А она такая:
- Я хочу Симфоник блек дэт крекс шпекс швекс пауэр метал.
А я такой:
- Ок, чао-какао. Ищи дебила в другом месте, потому что я в здравом уме на это не подпишусь.
Почему? Да потому что все группы в подобном жанре после Nightwish с женским вокалом - это тупо клоны Nightwish! И если кто-то скажет и приведёт хорошие доводы, почему я заместо их альбома должен побежать в магазин за дисками (или в Спотифай, простите зумеры, а то незнакомые слова говорю: диски какие-то там, музыкальные магазины...) Within Temptation или Delain, то я, как минимум, того не придушу к чёртовой матери.
Клянусь, единственное более-менее свежее, что я слышал в тяжёлой музыке - это саундтрек к Doom от Мика Гордона. И то, во-первых, это был 2016 год (10 лет почти прошло), а, во-вторых, много общих мотивов у творчества Гордона с Sepultura (особенно с альбомом 1996 года) и какими-нибудь ранними исполнителями в стиле джент типа Mnemic. Нынешних джент-гитаристов мне включать страшно, настолько они бестолково звучат. Правда.
Не, ну давайте! Переубедите меня! Может быть что-то интересное сочинял Петер Тегтрен за пределами Pain или Lindemann? Его дэт метал проект Hypocrisy - чистая копия Napalm Death. Может быть известный на Ютубе гитарный критик Юрий Шильников (ака Томатыч) сможет что-то предложить, раз он лучше Слеша и Хэммета? А, тоже нет - его группа Jase голимая копия группы СЛОТ, да ещё и куда более скучная со всеми этими его фирменными гвоздями.
То есть за фактически 10-12 лет жанры металкора и дэткора, а также иже с ними стагнировали и превратились в кучу мусорного поноса, в котором совершенно не хочется искать новинки! Это я уже не говорю про все эти Симфоники и Блек металлы. И где вы все, играющие эту музыку, потеряли желание искать новый звук и экспериментировать за пеленой гвоздей и брейкдаунов?
Я же не зря упомянул Тегтрена. Он до Pain вообще со своей дэт метал группой Hypocrisy был никому не нужен, а таких групп и без него было вагон с тележкой. И да, она у него появилась раньше. Но только стоило ему увлечься техно и трансом, как в его голове родилась идея Pain - свежий и уникальный для своих лет проект, который приятно слушать до сих пор.
Что же касается Ню-метала, то учиться играть их песни было намного проще. И до сих пор слушаю их старые песни с удовольствием. Но где новые? Про Линкин Парк умолчу, хрен с ними. Хотя могут, если захотят - трек Two Faced не даст соврать. Но когда я слышу новые песни Slipknot или Limp Bizkit, меня начинает тошнить.
Последних я в школе заслушал до дыр. А сейчас слушаю их новый анонс трека, и там снова фирменное Дёрстовское hey ladies, hey fellows. Да как же ты задолбал, зараза, петь одно и тоже в каждой песне 25 лет подряд!!! Лучше бы DJ Lethal послушал, чтобы его скрэтчи и семплы стали как вторая гитара, а не вот это вот всё парашное нечто.
Таким образом в итоге резюмируем. Современная тяжёлая сцена уже, видимо, неспособна дать что-то интересное, тяжесть звука гитар достигла своего максимума и предела, джент - это предел. Старая музыка даёт больше вдохновения и мелодии, она проще и потому интереснее в восприятии. Попсовая и электронная музыка порою звучат в разы интереснее всех вместе взятых метал и дэткор команд.
На мой взгляд сегодня все эти жанры можно дружно хоронить, как и метал музыку в принципе. Ещё 15 лет назад я бы сказал, что это немыслимо! Сегодня это свершившийся факт. И даже смерть Оззи Осборна подвела под собой черту. Метал стагнировал и уже почти мёртв. Спасут ли его? Надеюсь, что да.