Destiny 2 и её финишняя прямая.

Лонг или мини лонг, решайте сами. Энивей он у меня первый)

Destiny 2 и её финишняя прямая.

Всем привет, леди и джентльмены.

Не знаю, есть ли здесь ярые фанаты судьбинушки, но, уверен, многие про неё знают, так же как и то, что с ней сейчас происходит. С нашей точки зрения, естественно.

Банжи пережили уже не первую волну сокращений, хотя последняя скорее всего для них действительно последняя ибо дальше пожалуй некуда. В коммунити D2 уже давно ходят слухи о "смерти" дестини и не так давно, после очередного сокращения их рядов, эти слухи превращаются в уверенность. Десятилетняя сага о свете и тьме подошла к концу, контента как такового в игре нет, онлайн падает, ну а увольнения кучи сотрудников геймдева, в том числе некоторых ветеранов, которые вложили в игру кучу времени и сил, стало вишенкой на торте.

бб Люк
бб Люк

Пока не очень понятно уволили Люка Смита или он сам ушёл, каких то конкретных новостей от ветеранов Destiny не было, но всё же слухов о том что это его личное решение, больше. Наверное он понял что дальше там делать нечего. F.

D2 была на пике своих возможностей ещё в баттлнете и я бы хотел поделиться как я вообще вкатился в эту вселенную, и какие эмоции она мне подарила.

Лет 10 назад я, как любитель синглов, решил преобрести 4ю плойку, чтобы поиграть в культовые "эксклюзивы" сони, когда они ещё были эксклюзивами. Купил подписку и, по традиции PS Store дарить по три игры, я и наткнулся на Destiny 2. Играя всю жизнь на печке, я абсолютно не понимал, как можно играть в шутер на геймпаде, вот и решил попробовать. Халява же)

Дустан покорил меня своим красивым миром с первых часов. Я, как истинный нубасик, пытающийся нажимать кнопки на геймпаде, чтобы попасть в очередного моба, просто летал по планетам и наслаждался красивыми локациями, абсолютно не понимая что вообще происходит. Вокруг бегают какие то рандомы, прижимают друг перед другом всякие эмоуты, перестреливаются с мобами, а потом разбегаются кто куда. Я вкатился в игру спустя несколько дней после релиза отвергнутых. По мнению многих, это было самое лучшее дополнение за всю историю D2. Я остался с таким же мнением. Имхо, как бы хороша не была "королева ведьма".

И вот, подружившись немного с аимом геймпада, я наконец понял как консольщики играют в шутеры. От сюда началось моё долгое приключение в мире Destiny.

Destiny 2 и её финишняя прямая.

Знакомство с сюжетом, лором, механиками, всяческими активностями, секретными квестами, данжами и позже, рейдами.

Я удивлялся тому на сколько живой была эта игра в плане онлайна. Постоянные тусовки на всех локациях, всякие непонятные для меня тогда активности в виде обычных пабликов, сундуки, награды, какие то непонятные боссы, появляющиеся не пойми от куда. Какой нибудь рандомный страж, сидя на высокой горе, стреляет в тебя пытаясь сказать что он что то от тебя хочет, или хочет что то тебе показать. Я поднимаюсь к незнакомцу и он начинает вести меня в какую то секретную локу. Я получаю какой то секретный квест или попадаю в неизвестную для обычных глаз активность.

Тогда я начал понимать что дустан это игра в которой каждому новичку очень сложно адаптироваться. В ней очень много секретов и куча лора. Как типичный казуал, я начал гуглить, смотреть видосы и всё больше поражался сколько в игре контента. Фишка с кланами не заставила себя долго ждать. С новичками тут это довольно часто происходит и меня пригласили. Очередной рандом, который в итоге оказался из Дании, как и все кто там был. На инглише они не особо хорошо говорили, так что социалка у нас была примерно равной) Они начали таскать меня по всяким пвп активностям, данжам и рейдам, где я и начал набирать опыт. Наиграв уже более 1к часов, я начал чаще тусить в пвп за одной редкой наградой.

Луна и нот форготтен, 2 грозы всех порванных жоп.
Луна и нот форготтен, 2 грозы всех порванных жоп.

Помните этих красавчиков? Когда эти пушки только появились, они были полностью поломаны и бунги довольно долго не могли их починить.

В пвп я изначально пытался разобраться в мете, позже пришёл к выводу что мета в дустане долго стояла на одном и том же месте. В те времена компет был нереально сложным из за сломанного матчмейкинга, что является для некоторых игроков занозой и по сей день. Но вот когда в D2 была лютая война за луну или нф, я нереально кайфанул, вспоминая сейчас слова бабадзаки "Извините что Маления такая душная. Я просто хотел сделать так чтобы вы кайфанули после того как победите её"

Примерно то же ощущение у меня было когда я получил Luna's houl. Расскажу почему.

В пвп я тогда страдал со своими соклановцами и, по правде говоря, пвпшники там были такие себе. Не буду выёбываться, но как то раз я наткнулся на пачку из трёх игроков, которым я проиграл. Один чел написал мне в лс "мы вас нагнули".

Я не стал токсичить и поздравил его с победой без сарказма. Отыгрывал он правда хорошо. На что он мне ответил: "если ты фармишь луну, мы можем помочь тебе". Да, видимо он ожидал типичной раздраженной реакции от проигравшего, но получил что то другое.

Позже мы собрались в пати и начали своё пвп приключение за поломанным оружием. Парни оказались немцами и мы хорошо сыгрались вместе по определённым ролям. У нас был керри, хороший снайпер и я, казуал, который на их удивление, умел хорошо выключать ульты соперникам подавляющей гранатой титана)

Как я уже говорил, подбор игроков был тогда на дне максимум что мы осилили это 3600 рейта. Дальше был не наш уровень, но луну я всё таки получил и был счастлив. Если кто не в курсе, 5500 в компете был максимальным и я сидел в ютубе с чипсами и пивом, и смотрел лютые замесы пвп стримеров за максимальный рейтинг и лучшую "поломанную" награду.

Так я и торчал в D2 ещё на плойке, убивая в ней очередную тысячу часов своего времени. Пока она не переехала в стим.

Это был пожалуй первый переломный момент для игры. Начались бурные обсуждения о её печальном будущем, нытьё про f2p и так далее. В пвп тут как тут появились читеры, античита нет, да и как появился, толком он ничего сделать не мог. В пвп начался хаос и только фановые видосы ютуба про баттлы честных игроков против читаков, подогревали атмосферу. Тем не менее, много игроков ливнули уже тогда, потому что в дустане довольно много онли пвп задротов.

Пвешники тоже получили порцию говна, когда банжи объявили сансет оружия и шмоток. Может это был и правильный ход с их точки зрения. Так они хотели "уничтожить" всё поломанное оружие а не чинить его. Всех зайцев одним махом. Но эта идея понравилась далеко не каждому и многие игроки так же начали покидать игру.

Максимальным разъебом стала идея убирать определённый "неактуальный" контент в хранилище, на что игроки так же ответили очень негативно. Я читал много комментов в стиле: "какого хуя? я заплатил за этот аддон и у меня просто нет сейчас времени в него играть. а когда оно появится, этого контента уже не будет. за что же я заплатил деньги?" И в чем то он прав. С этой проблемой столкнулись многие, что и привело к очередным дропам игры.

Со временем тряска утихла, бунги более менее "забалансили" игру, стали более осторожно относится к созданию новых пушек и довольно быстро решали игровые проблемы слушая фидбеки игроков. До сегодняшнего дня в ней произошло огромное количество изменений, патчей, фиксов, нерфов и доработок игровых механик. На волне хейта, разрабы переделали фишку кампаний, ввели множество изменений во всех активностях и стали чаще общаться с игроками заливая новости об изменениях каждую неделю.

Тогда по прежнему ходили обсуждения о кончине destiny, о её потенциальных конкурентах "убийцах", но фанаты не видели ей равных и по прежнему наслаждались игрой, как и я.

Сравнить нынешнюю D2 с той D2 что была раньше, невозможно. До кучи проблем студии она была абсолютно другой, как и сами разрабы. Эту игру давно поливают говном, когда с ней что то не так. У неё есть куча хейтеров и куча фанатов. Тем не менее, стоит отдать должное родителям своего детища, потому что они проделали невероятную работу за всё это время.

Я помню как наткнулся на один случайный видос про фанатов, которые нашли в лесу копьё валькирии, ориентируясь данными из самой игры. Да, в реальном лесу. Разрабы создали в игре загадку и подготовили настоящий подарок для тех, кто её разгадает.

Сокровище с логотипом военного разума.
Сокровище с логотипом военного разума.
Копьё валькирии.
Копьё валькирии.
Поздравления от банжи.
Поздравления от банжи.

Вы знаете какую нибудь игру в которой разрабы делали что то подобное для своих фанатов? Лично я нет.

Или тот самый популярный турнир по рейдам, который проводится каждый игровой год. Рейдовая гонка многочисленных команд за звание "первые в мире".

Тот самый пояс чемпионов рейда "последнее желание"
Тот самый пояс чемпионов рейда "последнее желание"
Destiny 2 и её финишняя прямая.

Рейдовые гонки могли длиться сутки и за всем этим было интересно наблюдать.

Это конечно не Ti в дотке за миллионы баксов, но игроки, которые покоряли day one и становились первыми, тоже получали нереальный эмоциональный экстаз.

После моего любимого аддона отвергнутых, я наиграл достаточное количество времени, чтобы спокойно разбираться в механиках, секретах, понимать новости разрабов и рофлы коммунити. Мне начали больше нравиться соло челленджи и хардкорная составляющая игры. Фишка с подбором игроков тогда была не особо развита, все пользовались либо дискордом либо мобильными приложениями, были конечно и те кто в принципе боялся выходить на связь, что в итоге так же отталкивало их от игры.

В мобильном приложении D2 companion я видел очень много объявлений в стиле "I need help!" и участвовал в этом очень много раз. Но, я кайфовал больше с тех самых любимых хардовых активностей и их закрытие, чем с благодарностей от рандомных игроков, за то что я им помог.

Я проходил их множество раз и всё время хотел туда возвращаться. Так и решил, почему бы не помочь тем, кто не может справиться сам.

Шёпот.
Шёпот.
Эпидемия.
Эпидемия.
Последнее слово.
Последнее слово.

И

Шип.
Шип.

Все эти квесты были просто потрясающими и имели длинную квестовую цепочку, в ходе которой вы могли найти ещё кучу секретов.

И вот это, то как банжи раньше делали экзот квесты, это что то с чем то. Ещё до водопадов слëз нытиков, игра была не казуальной и могла бросить игрокам очень серьёзный вызов почти во всех активностях. Она нравилась мне за это и за то как игроки помогали друг другу, искали эти секреты и сообща решали их. Именно тогда Destiny 2 была на пике своей формы.

Позже, когда разрабы сменили подход к сюжетной линии, всё стало по другому.

Да, легендарные кампании и особенные награды многие тепло встретили, но лично я скучал по тем самым временам, когда на один экзот квест могло уйти гораздо больше времени и нервов, чем на всю кампанию с релиза очередного аддона. Думаю не я один.

Тем не менее, начиная с королевы ведьмы игра снова "ожила" но весьма не надолго.

На конец света были большие надежды, но разрабы очень сильно обосрались с этим допом.

И вот мы пришли к финальной форме, которая, как мне кажется, и стала финишной прямой для вселенной Destiny.

Сюжет был очень классный, все наконец дождались финала, грохнули местного Таноса и...

... да, мы снова вернулись к старому доброму "в игре нечего делать" как это было во многих аддонах D2 после релиза.

Каждый игровой год был разбит на 4 сезона и самым интересным всегда был именно 1й сезон, потому что там и была кампания, которая там же и заканчивалась. Я всегда не понимал зачем банжи так делают.

Destiny 2 и её финишняя прямая.

Та же история получилась и с паровозом.

К встрече с главным злодеем всей саги, банжи готовила игроков много лет. Я увидел чёрный флот ещё после ванильной кампании красной войны. И вот, спустя 10 лет гринда, мы получаем финальный релиз, в котором свидетеля сливают через 3 дня.

В целом, я знал что так и будет, как и с предыдущими, но в очередной раз удивился с мыслью "зачем?"

Ну, им виднее. По моему стоило сделать последний аддон всей истории немного в другом формате. Это бы задержало игроков с ещё большим интересом.

Теперь же произошёл пожалуй последний переворот в студии, который окончательно их добил. Из того самого ветеранского состава уже не так много людей осталось. Сони почти полностью их сожрала а сами разрабы на фоне траура даже TWID отменили. Дальше контент, со слов разрабов, будет подаваться в более сжатых объëмах, никаких годовых аддонов больше не будет, весь контент будет разбит на какие то паки, ну а про D3 можно вообще не думать, да и сами разрабы развеяли все мечты фанатов, сказав что её вообще и не делали. В ютубе появляется всё больше видосов с постами "the end of destiny" и, пожалуй теперь можно смело сказать, что банжи уже сами с этим смирились.

Признаться честно, мне самому эта игра вполне надоела. На фоне того как я раньше к ней относился и сколько времени на неё тратил, я начал часто скипать некоторые сезоны, рейды, триумфы, печати и т. д. и т. п.

Мне стало не интересно это нудное однообразие которое происходит и по сей день следующим образом:

1. слетай к вендору.

2. поболтай.

3. слетай туда, убей того.

4. слетай снова к вендору.

5. жди до ресета.

Но, я всё же иногда возвращаюсь, деньги ведь заплачены за весь год. Надо это отыграть а потом я выдохну и снесу её наконец.

Всё что я хотел от сюжета, я в целом получил.

Я не плачу по финалу, не жду и не надеюсь что у банжи что то наладится и они как то наладят обстановку. Эта игра и её история закончилась лично для меня, и я получил тонны удовольствия за всё время потраченное в ней.

Destiny 2 и её финишняя прямая.

Всем спасибо.

Всем бобра.

11
7 комментариев