Destiny 2 и её финишняя прямая.
Лонг или мини лонг, решайте сами. Энивей он у меня первый)
Всем привет, леди и джентльмены.
Не знаю, есть ли здесь ярые фанаты судьбинушки, но, уверен, многие про неё знают, так же как и то, что с ней сейчас происходит. С нашей точки зрения, естественно.
Банжи пережили уже не первую волну сокращений, хотя последняя скорее всего для них действительно последняя ибо дальше пожалуй некуда. В коммунити D2 уже давно ходят слухи о "смерти" дестини и не так давно, после очередного сокращения их рядов, эти слухи превращаются в уверенность. Десятилетняя сага о свете и тьме подошла к концу, контента как такового в игре нет, онлайн падает, ну а увольнения кучи сотрудников геймдева, в том числе некоторых ветеранов, которые вложили в игру кучу времени и сил, стало вишенкой на торте.
Пока не очень понятно уволили Люка Смита или он сам ушёл, каких то конкретных новостей от ветеранов Destiny не было, но всё же слухов о том что это его личное решение, больше. Наверное он понял что дальше там делать нечего. F.
D2 была на пике своих возможностей ещё в баттлнете и я бы хотел поделиться как я вообще вкатился в эту вселенную, и какие эмоции она мне подарила.
Лет 10 назад я, как любитель синглов, решил преобрести 4ю плойку, чтобы поиграть в культовые "эксклюзивы" сони, когда они ещё были эксклюзивами. Купил подписку и, по традиции PS Store дарить по три игры, я и наткнулся на Destiny 2. Играя всю жизнь на печке, я абсолютно не понимал, как можно играть в шутер на геймпаде, вот и решил попробовать. Халява же)
Дустан покорил меня своим красивым миром с первых часов. Я, как истинный нубасик, пытающийся нажимать кнопки на геймпаде, чтобы попасть в очередного моба, просто летал по планетам и наслаждался красивыми локациями, абсолютно не понимая что вообще происходит. Вокруг бегают какие то рандомы, прижимают друг перед другом всякие эмоуты, перестреливаются с мобами, а потом разбегаются кто куда. Я вкатился в игру спустя несколько дней после релиза отвергнутых. По мнению многих, это было самое лучшее дополнение за всю историю D2. Я остался с таким же мнением. Имхо, как бы хороша не была "королева ведьма".
И вот, подружившись немного с аимом геймпада, я наконец понял как консольщики играют в шутеры. От сюда началось моё долгое приключение в мире Destiny.
Знакомство с сюжетом, лором, механиками, всяческими активностями, секретными квестами, данжами и позже, рейдами.
Я удивлялся тому на сколько живой была эта игра в плане онлайна. Постоянные тусовки на всех локациях, всякие непонятные для меня тогда активности в виде обычных пабликов, сундуки, награды, какие то непонятные боссы, появляющиеся не пойми от куда. Какой нибудь рандомный страж, сидя на высокой горе, стреляет в тебя пытаясь сказать что он что то от тебя хочет, или хочет что то тебе показать. Я поднимаюсь к незнакомцу и он начинает вести меня в какую то секретную локу. Я получаю какой то секретный квест или попадаю в неизвестную для обычных глаз активность.
Тогда я начал понимать что дустан это игра в которой каждому новичку очень сложно адаптироваться. В ней очень много секретов и куча лора. Как типичный казуал, я начал гуглить, смотреть видосы и всё больше поражался сколько в игре контента. Фишка с кланами не заставила себя долго ждать. С новичками тут это довольно часто происходит и меня пригласили. Очередной рандом, который в итоге оказался из Дании, как и все кто там был. На инглише они не особо хорошо говорили, так что социалка у нас была примерно равной) Они начали таскать меня по всяким пвп активностям, данжам и рейдам, где я и начал набирать опыт. Наиграв уже более 1к часов, я начал чаще тусить в пвп за одной редкой наградой.
Помните этих красавчиков? Когда эти пушки только появились, они были полностью поломаны и бунги довольно долго не могли их починить.
В пвп я изначально пытался разобраться в мете, позже пришёл к выводу что мета в дустане долго стояла на одном и том же месте. В те времена компет был нереально сложным из за сломанного матчмейкинга, что является для некоторых игроков занозой и по сей день. Но вот когда в D2 была лютая война за луну или нф, я нереально кайфанул, вспоминая сейчас слова бабадзаки "Извините что Маления такая душная. Я просто хотел сделать так чтобы вы кайфанули после того как победите её"
Примерно то же ощущение у меня было когда я получил Luna's houl. Расскажу почему.
В пвп я тогда страдал со своими соклановцами и, по правде говоря, пвпшники там были такие себе. Не буду выёбываться, но как то раз я наткнулся на пачку из трёх игроков, которым я проиграл. Один чел написал мне в лс "мы вас нагнули".
Я не стал токсичить и поздравил его с победой без сарказма. Отыгрывал он правда хорошо. На что он мне ответил: "если ты фармишь луну, мы можем помочь тебе". Да, видимо он ожидал типичной раздраженной реакции от проигравшего, но получил что то другое.
Позже мы собрались в пати и начали своё пвп приключение за поломанным оружием. Парни оказались немцами и мы хорошо сыгрались вместе по определённым ролям. У нас был керри, хороший снайпер и я, казуал, который на их удивление, умел хорошо выключать ульты соперникам подавляющей гранатой титана)
Как я уже говорил, подбор игроков был тогда на дне максимум что мы осилили это 3600 рейта. Дальше был не наш уровень, но луну я всё таки получил и был счастлив. Если кто не в курсе, 5500 в компете был максимальным и я сидел в ютубе с чипсами и пивом, и смотрел лютые замесы пвп стримеров за максимальный рейтинг и лучшую "поломанную" награду.
Так я и торчал в D2 ещё на плойке, убивая в ней очередную тысячу часов своего времени. Пока она не переехала в стим.
Это был пожалуй первый переломный момент для игры. Начались бурные обсуждения о её печальном будущем, нытьё про f2p и так далее. В пвп тут как тут появились читеры, античита нет, да и как появился, толком он ничего сделать не мог. В пвп начался хаос и только фановые видосы ютуба про баттлы честных игроков против читаков, подогревали атмосферу. Тем не менее, много игроков ливнули уже тогда, потому что в дустане довольно много онли пвп задротов.
Пвешники тоже получили порцию говна, когда банжи объявили сансет оружия и шмоток. Может это был и правильный ход с их точки зрения. Так они хотели "уничтожить" всё поломанное оружие а не чинить его. Всех зайцев одним махом. Но эта идея понравилась далеко не каждому и многие игроки так же начали покидать игру.
Максимальным разъебом стала идея убирать определённый "неактуальный" контент в хранилище, на что игроки так же ответили очень негативно. Я читал много комментов в стиле: "какого хуя? я заплатил за этот аддон и у меня просто нет сейчас времени в него играть. а когда оно появится, этого контента уже не будет. за что же я заплатил деньги?" И в чем то он прав. С этой проблемой столкнулись многие, что и привело к очередным дропам игры.
Со временем тряска утихла, бунги более менее "забалансили" игру, стали более осторожно относится к созданию новых пушек и довольно быстро решали игровые проблемы слушая фидбеки игроков. До сегодняшнего дня в ней произошло огромное количество изменений, патчей, фиксов, нерфов и доработок игровых механик. На волне хейта, разрабы переделали фишку кампаний, ввели множество изменений во всех активностях и стали чаще общаться с игроками заливая новости об изменениях каждую неделю.
Тогда по прежнему ходили обсуждения о кончине destiny, о её потенциальных конкурентах "убийцах", но фанаты не видели ей равных и по прежнему наслаждались игрой, как и я.
Сравнить нынешнюю D2 с той D2 что была раньше, невозможно. До кучи проблем студии она была абсолютно другой, как и сами разрабы. Эту игру давно поливают говном, когда с ней что то не так. У неё есть куча хейтеров и куча фанатов. Тем не менее, стоит отдать должное родителям своего детища, потому что они проделали невероятную работу за всё это время.
Я помню как наткнулся на один случайный видос про фанатов, которые нашли в лесу копьё валькирии, ориентируясь данными из самой игры. Да, в реальном лесу. Разрабы создали в игре загадку и подготовили настоящий подарок для тех, кто её разгадает.
Вы знаете какую нибудь игру в которой разрабы делали что то подобное для своих фанатов? Лично я нет.
Или тот самый популярный турнир по рейдам, который проводится каждый игровой год. Рейдовая гонка многочисленных команд за звание "первые в мире".
Рейдовые гонки могли длиться сутки и за всем этим было интересно наблюдать.
Это конечно не Ti в дотке за миллионы баксов, но игроки, которые покоряли day one и становились первыми, тоже получали нереальный эмоциональный экстаз.
После моего любимого аддона отвергнутых, я наиграл достаточное количество времени, чтобы спокойно разбираться в механиках, секретах, понимать новости разрабов и рофлы коммунити. Мне начали больше нравиться соло челленджи и хардкорная составляющая игры. Фишка с подбором игроков тогда была не особо развита, все пользовались либо дискордом либо мобильными приложениями, были конечно и те кто в принципе боялся выходить на связь, что в итоге так же отталкивало их от игры.
В мобильном приложении D2 companion я видел очень много объявлений в стиле "I need help!" и участвовал в этом очень много раз. Но, я кайфовал больше с тех самых любимых хардовых активностей и их закрытие, чем с благодарностей от рандомных игроков, за то что я им помог.
Я проходил их множество раз и всё время хотел туда возвращаться. Так и решил, почему бы не помочь тем, кто не может справиться сам.
И
Все эти квесты были просто потрясающими и имели длинную квестовую цепочку, в ходе которой вы могли найти ещё кучу секретов.
И вот это, то как банжи раньше делали экзот квесты, это что то с чем то. Ещё до водопадов слëз нытиков, игра была не казуальной и могла бросить игрокам очень серьёзный вызов почти во всех активностях. Она нравилась мне за это и за то как игроки помогали друг другу, искали эти секреты и сообща решали их. Именно тогда Destiny 2 была на пике своей формы.
Позже, когда разрабы сменили подход к сюжетной линии, всё стало по другому.
Да, легендарные кампании и особенные награды многие тепло встретили, но лично я скучал по тем самым временам, когда на один экзот квест могло уйти гораздо больше времени и нервов, чем на всю кампанию с релиза очередного аддона. Думаю не я один.
Тем не менее, начиная с королевы ведьмы игра снова "ожила" но весьма не надолго.
На конец света были большие надежды, но разрабы очень сильно обосрались с этим допом.
И вот мы пришли к финальной форме, которая, как мне кажется, и стала финишной прямой для вселенной Destiny.
Сюжет был очень классный, все наконец дождались финала, грохнули местного Таноса и...
... да, мы снова вернулись к старому доброму "в игре нечего делать" как это было во многих аддонах D2 после релиза.
Каждый игровой год был разбит на 4 сезона и самым интересным всегда был именно 1й сезон, потому что там и была кампания, которая там же и заканчивалась. Я всегда не понимал зачем банжи так делают.
Та же история получилась и с паровозом.
К встрече с главным злодеем всей саги, банжи готовила игроков много лет. Я увидел чёрный флот ещё после ванильной кампании красной войны. И вот, спустя 10 лет гринда, мы получаем финальный релиз, в котором свидетеля сливают через 3 дня.
В целом, я знал что так и будет, как и с предыдущими, но в очередной раз удивился с мыслью "зачем?"
Ну, им виднее. По моему стоило сделать последний аддон всей истории немного в другом формате. Это бы задержало игроков с ещё большим интересом.
Теперь же произошёл пожалуй последний переворот в студии, который окончательно их добил. Из того самого ветеранского состава уже не так много людей осталось. Сони почти полностью их сожрала а сами разрабы на фоне траура даже TWID отменили. Дальше контент, со слов разрабов, будет подаваться в более сжатых объëмах, никаких годовых аддонов больше не будет, весь контент будет разбит на какие то паки, ну а про D3 можно вообще не думать, да и сами разрабы развеяли все мечты фанатов, сказав что её вообще и не делали. В ютубе появляется всё больше видосов с постами "the end of destiny" и, пожалуй теперь можно смело сказать, что банжи уже сами с этим смирились.
Признаться честно, мне самому эта игра вполне надоела. На фоне того как я раньше к ней относился и сколько времени на неё тратил, я начал часто скипать некоторые сезоны, рейды, триумфы, печати и т. д. и т. п.
Мне стало не интересно это нудное однообразие которое происходит и по сей день следующим образом:
1. слетай к вендору.
2. поболтай.
3. слетай туда, убей того.
4. слетай снова к вендору.
5. жди до ресета.
Но, я всё же иногда возвращаюсь, деньги ведь заплачены за весь год. Надо это отыграть а потом я выдохну и снесу её наконец.
Всё что я хотел от сюжета, я в целом получил.
Я не плачу по финалу, не жду и не надеюсь что у банжи что то наладится и они как то наладят обстановку. Эта игра и её история закончилась лично для меня, и я получил тонны удовольствия за всё время потраченное в ней.
Всем спасибо.
Всем бобра.