Немного холодного душа

Дисклеймер №1. Я не пользуюсь иишницей для написания/вычитки текстов, ящитаю что любой в состоянии донести текст до окна промпта и узнать мнение модели.

Дисклеймер №2. Мне удобно пользоватся англицизмами,и нет, с этим ничего нельзя поделать.

Вон тот митинг мог бы быть эмейлом. Или сообщением в слаке. А этот пост мог бы быть комментом. Но потом я посмотрел как автор горд своим детищем, и вспомнил что пдф позволяет тереть всех неугодных под своими постами, и тут понеслось. И чего-то не захотелось мне чтобы коммент пал жертвой самолюбия очередного "творца".

Уж очень часто в последнее время начинают попадатся на глаза люди которые хвастаются своими творениями. А дело вот в чём, раньше, когда генерированный контент в основном предсталялся только картой в обливионе и мирами в Dwarf fortress, когда у человека возникала прекрасная идея, он ходил по интернетам, и предлагал поработать на энтузиазме "за идею". Но все спрашиали оплату.

Хитрые дяди из опенаи решили срубить денежек и на этом, и предолжили относительно недорого, превращать эти шедевральные идеи в видимость готового продукта. Давая большой буст к чсв.

Да, номинально ты конечно можешь сказать, что игру можно накурсорить. Курсор, недокурсор и вещи рядом, в целом для того и создавались - для минимально рабочего решения маленьких задач, людьми которые не сильны в теме. Это одна из его продающих позиций. Однако, это не означает что то что имеет ценность лично для тебя имеет ценность для кого-то ещё.

Продукт который ты сделал, по скоупу очень маленький. И он не является аналогов нетом(как ни странно, некоторые вещи не делают потому что они не особо нужны), как бы тебе его хотелось представить. По сути это предельно упрощённая форма карточной игры(и пофиг что тут карт нет, карта = выбор), с отсуствием всех которые делают жанр жанром. Надо говорить как далёк хартстоун и прощие вещи которые представляют ценность? Думаю ответ очевиден.

Да тот же личесс который является агушей по сравнению с настоящим энтерпрайзом, сильно больше того что, в принципе, тут можно придумать.

Для того чтобы понять насколько глубока кроличья нора, на фигню размера личесса нужно 4 человека со стороны бека и 2-3 фронта, исключая всякие штуки по типу стокфиша. А у конторы вполне себе может быть под сотню таких команд, и даже больше.

Ну и возвращаясь к теме маленькости, бэк к этой игре можно спокойно написать менее чем за неделю, на расслабоне. Я не фронт а бэк, по этому говорить что 100% можно сделать за неделю код к гую для этого не буду, но фронты с которыми я работал, за неделю делали и более сложные вещи.

"Так почему не делаешь"

Почему-то есть такая популярная идея фикс у непрофессионалов, что профессионалы должны делать то что для этого конкретного непрофессионала является "большой ценностью". В случае этого автора которого можно как-то там звать, это реализация "собственной идеи".

Однако, эти самые дилетанты забывают что профессионалы в основном, ориентированы на зарабатывание денег(ведь этап оооо я чёт сделал чё хотел пройден 10-15+ лет назад), и "сделать игру мечты" это один из самых нелучших вариантов. Игры мечты, часто, по статистике проваливаются, как, впрочем и стартапы. Вот и профессионалы и идут к дяде у которого есть что-то рабочее, большой мешок денег и достойные задачи, совпадающие со скилл сетом, без особого риска.

Нет, у профессионалов есть идеи и желания что-то сделать, просто у них хватает ума и навыка проецировать и просчитывать последствия своих действий и определить, стоит ли оно того. У дилетантов этого всего нет, и абсолютно здравые недостатки и консёрны которые, вообще то очевидны, кажутся проявлениями глупости. Иначе говоря, 99% что это окажется мартышкиным трудом.

Так что увы но нет, люди не занимаются выдумыванием бредовых идей о своей игре мечты. Они просто пришли к рациональному выбору что есть сильно более выгодный способ продавать свои идеи.

Возвращаясь к теме масштабов и нейронок. Я напомню, что нейронки, это first and foremost, специальный способ сжатия данных для тренировки, они хорошо работают около трейнингдаты(как следствие, если нейронка хорошо работает на ваших задачах, они сильно неоригинальны), но есть одно но - сама по себе серия ГПТ не содержит чего-то по типу SMT солвера или другой логической системы, которая позволит быть ей консистентной, а "думание" часто выражается в запросе дополнителных ресурсов и рекуррентого промптинга самого себя.

Почему нет? Ответ прост - решение таких задач тяжело параллелить и видеокарты тут часто не помогают, а значит масштабирование будет довольно дорогое. А ещё они вычислительно непредсказуемые, в отличии от трансформеров, которые очень хорошо упраляются.

Но, тем не менее, для нас это значит только то что на некоторых задачах иишница может сломаться непредсказуемым образом.Да даже больших не нужно, там где сжатие модели ломается, там она и протекает. Там где контекст выпадает, там тоже протекает.

Для того чтобы создать что-то годное и достойное, нужно знать сильно больше чем как игру реализовать, а понимать что интересно для аудитории, как это продавать. И не факт, что у вас всё получится, даже если всё сделать правильно. Фактор лака и обстоятельств на которые вы не можете повлиять очень важны(отзывы на силксонг от китайцев вспомнили из-за локи? А меньшие тайтлы без имени могли бы и похоронить, аудитория достаточно хаотична).

Но это ещё не вся беда следующая беда - контекст, а вернее, его размер. Казалось бы 500к токенов это дофига, но на самом деле это мало, очень мало. Можно изобретать разные костыли сохранения контекста, можно городить мультиагенты, но это всё очень дорого, по средствам и времени. Да и больше приносит прибыли поставщикам услуг, а не пользователю. А радостные репорты что можно увидеть в новостях, о кардинально возросшей продуктивности значительной части обьясняются увеличенным количеством попочасов под угрозой увольнения(по крайней мере, мои наблюдения, основывающиеся на фактах), что явно увеличивает продуктивность. В общем, всё как всегда, злые капиталисты нашли ещё один способ прогнуть работяг и пощёлкать кнутом.

Подводя итоги, если ваш "продукт" не представляет какой-либо уникальной ценности(не для вас, а для большого круга людей), даже близко бы не существовал бы без иишницы, в том мало вашей заслуги. Это "заслуга" ИИшницы а не ваша, и это явно не повод для хвастовства.

Дорогой суруг, ты потратил все наши деньги на токены, чтобы сделать игру мечты, и нам больше нечем платить за аренду. 
Дорогой суруг, ты потратил все наши деньги на токены, чтобы сделать игру мечты, и нам больше нечем платить за аренду. 

Даже не смотря на то, что проекты типа личесса и миндустри, это хобби проекты переросшие в что-то имеющее ценность, это не означает что ваш найвайбкоденый хелловорлд равен им по ценности, что нужно что-то пробовать, и что у вас что-то получится.

По этому, посты о "свершениях" стоит предворять не тем как вас можно звать и о чём ваша игра, а какую ценность она представляет. Ведь именно это отличает ярмарку тщеславия от саксесс стори. Под этот пункт подпадают истории "НУ ЭТО ЖЕ ХОББИ, У МЕНЯ НЕТ ЦЕЛИ".

И нет, не нужно приходить в комментарии с предьявами, мол кто ты такой и что ты об этом знаешь, ты ничего не делаешь, где твои результаты? Я не стану выставлять PII на показ на этом ресурсе, по этому будем мерятся анонимным авторитетом.

Чтож, анонимный авторитет такой: я наблюдаю за разработкой игр с позиции инфраструктурной команды, услугами которой пользуются многие игровые. Результаты - команды и те кто пользуется продуктами, довольны уровнем сервиса. Игры сам я больше не делаю, ибо кто отказыается от повышения?

Сложно сравнивать конторы по размеру, но если как-то и сравнивать, пусть в виде футбольных полей выступят EA и ларианы. Где-то между 1/5 EA и 2 ларианами, по разным показателям. Маловато? Помашите своим, если таковой имеется, послушаю.

2
1
7 комментариев