Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Фильм я ждал. Интригующий трейлер, интересный актёрский состав, загадка. Затем высокие оценки и хорошие отзывы. Наконец, дошли руки до "лучшего хоррора 2025", оказавшегося безыдейным ленивым глупым и слепленным на коленке ужастиком категории Г. Режиссёру было настолько плевать на своё кино, что первые 40 минут он снимал мистический детективный триллер, а потом почему-то решил доснять пародию на Оно, наплевал на весь предыдущий "ворлдбилдинг". Если вам казалось немного странным, что убегающие из домов дети бегают как Наруто, то это было спойлером к авторской шизе сути этого сомнительного произведения.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Начинается всё неплохо, в стиле Стивена Кинга - в маленьком городке однажды ночью из своих домов в неизвестном направлении во тьму смешно оттопырив назад руки убегают 17 детей, все ученики одного класса. На урок на следующий день приходит только один мальчик, который будто бы совершенно не в курсе произошедшего и вообще не от мира сего. Виноватой родители сразу назначают училку. Молодая, с бедами в башке и алкоголизмом (первым делом после родительского собрания щемит в местный КБ за двумя по 0.7 водочки в одно тощее лицо). Джош Бролин, батя одного из пропавших хулиганов, даром, что строитель, но в душе - Мисс Марпл, начинает расследовать, пока копы жуют сопли.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Копы здесь - отдельная песня. В целом в кино с логикой беды похлеще, чем у училки с башкой. Местные детективы, имея в портфеле пропавший класс без одного ученика, ограничиваются допросом мальчика и осмотром его дома. На этом их работа заканчивается - в городе нет никакого усиления, никаких постов, никаких волонтёров - поиски быстро сворачивают. Подумаешь, 17 детей пропало, бывает.

После интригующей завязки, режиссёр включает нам детективный приём мозаики - рассказывает об отдельных персонажах. Училка, Строитель, Наркоман, Коп, Директор школы, мальчик. Все эти истории пересекаются между собой и вроде бы строят какую-то картину происходящего, которая должна привести к развязке. Персонажам снятся страшные сны, видятся жуткие лица, все друг друга подозревают, а Боб-строитель рисует линии на картах, внезапно озарённый гениальной идеей, что дети бежали из своих домов строго по прямой (это красиво смотрится, но тоже совершенно не логично, так как дома не стоят дверьми в точку, куда в итоге скопились юные анимешники).

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Училка-алкоголичка умеет складывать 1 + 1 и понимает, что разгадка как-то связана с молчаливым мальчиком, который не исчез, устанавливает за ним наблюдение (непрерывно прибухивая в машине) и вдруг выясняет, что все окна его дома заклеены газетами. Машина бати мальчика стоит на вечном приколе подъездной дорожки уже несколько дней, вокруг неё валяются не собранные хозяевами газеты. Городу, полиции и директору школы на эти обстоятельства немного плевать. Хотя нетрадиционный директор всё-таки решается вызвать родителей мальчика на беседу после бесплодных попыток отвадить алкашку от детективной работы.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Тут происходит переломный момент фильма - к директору в школу является Жанна Агузарова в рыжем парике и гриме Славы Полунина. Между асисяями сообщая, что родители мальчика нездоровы, а она - его тётушка, которая за всеми болезными ухаживает. В общем-то в этом недоклоуне сразу угадывается злодей фильма и что бы не томить зрителя двухчасовой тягомотины, а заодно показать гомосексуальный быт директора школы - на следующий день марсианская певица приходит к нему домой. Оказывается, что она - ведьма (ого! вотэтоповорот!) и может брать людей под контроль как зомби, завладев какой-то их личной вещью. Не ясно, зачем она для демонстрации пришла к директору домой, там безлимитное расстояние у магии, но в ходе бесплатного представления директор становится синоби деревни Коноха и размозжив репу сожителя устремляется в погоню за училкой-алкоголичкой.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Училка снова крутится вокруг своего любимого КБ, заправляя на этот раз не себя, а машину, где её и настигает самонаводящийся китаец с изменяемой стреловидностью крыла. Боб-строитель мужественно бросается на защиту и в ходе смешных побегушек под музыку Бенни Хилла (у меня в голове) зомбированный директор раскидывает мозгами. Если вы ещё не догадались - полиции на это всё продолжает быть наплевать, у них много дел - они патрулируют кварталы в поисках нарушителей общественного порядка.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Всю малину Агузаровой портит наркоман, тяжкой доле которого отведено немало экранного времени. Персонаж раскрывается как лесной палаточный бомж, у которого ломка и нет денег на дозу. Он звонит родным, друзьям, но никто не даёт лавэ остудиться, он ворует детские рюкзаки и пытается сбыть в ломбард маленького городка краденые детские вещи. Не фартит. Вступает в конфликт с полицией, но вместо длительного срока получает соглашение сторон и ведомый чутьём вламывается в тот самый зловещий дом, окна которого обклеены газетами. Он наркоман, а значит тупой и храбрый, поэтому тырит по ящикам вилки с ложками в присутствии неподвижно сидящих на диване зомбированных родителей не сбежавшего мальчика. Даже в подвал залезает, где обнаруживает затянувшуюся школьную линейку пропавших детей. В какой-то момент даже зомби закипают от такой наглости и прогоняют наглеца.

Сюжет стоит на месте, надо что-то делать, поэтому наркоман видит в ломбарде плакат с наградой за пропавших детей и складывает 1 + 1 (учился небось в том же универе, что алкашка), решая заработать 50к зелени. По пути в полицию снова встречается с тем же копом, который его ловит и узнаёт разгадку местонахождения потеряшек. Вместе они, конечно же никому ничего не сказав, едут в кошмарный особняк, где и пропадают.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Режиссёр о своих зрителях мнения невысокого, поэтому решает подробно разжевать, что тут происходит. Стрёмная бабка - это больная тётя не сбежавшего мальчика, его родители привозят её к ним пожить. В благодарность она берёт их под контроль и шантажирует мальчика их убийством, чтобы он приволок ей личные вещи своих одноклассников, которых она тоже зомбирует и зачем-то складирует в подвале. Мальчик оказывается дальним родственником Иогана Вайса, храня тайну ото всех и прилежно слушаясь тётю-горлума, которая явно когда-то переела светящихся шоколадных батончиков с атолла Бикини. Даже на допрос к ФБР он ходил со своим зомби-папой, чьё состояние малоподвижного трупа не вызвало у них никаких подозрений. Мы в 21 веке живём, если человек хочет идентифицировать себя как зомби, пускай.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Парад уродов пора заканчивать, поэтому к дому приезжает строитель с училкой, долго не могут решиться попроситься на чай, но из тёмных дверей выходит знакомый коп и как надувной зазывала у шиномонтажа энергично машет рукой - заходи, мол, чо покажу.
Внутри начинается суета, безумный коп пытается придушить стальную глотку училки, а наркоман ведёт себя как наркоман, хоть и зомби. Прыгая на удары Джоша Бролина, пока у того не заканчивается стамина. К счатью, у копа в кобуре был пистолет с патроном в патроннике, из которого училка умело разваливает кабины обоих зомбаков. Хитрая бабка в это время захватывает строителя и теперь уже он пытает удачу, сдавливая лужёную глотку неубиваемой училки.

Мальчик в это время бегает по второму этажу дома от своих родителей, доказывающих, что межкомнатные двери в доме сделаны из картона. Мальчик умный, внимательный, видел как бабка творит свою магию и повторяет её колдунство на ней самой. По непонятной причине, колдунство работает на всех по-разному и вместо того, чтобы сделать что-то с бабкой, магия натравливает на неё подвальных детей, неостановимой волной катящихся по пятам убегающей через дома привыкших к стрельбе и крикам по соседству горожан. Дети догоняют бабку и разрывают её на куски, перейдя после этого в режим экономии энергии. Боб-строитель, в отличие от прочих обращённых, овощем не остался и вернул свою пассивную сыночку-корзиночку домой. Мальчик сдал родителей в дурку - они так овощами и остались, дети якобы медленно восстанавливались, кто-то через год даже начал говорить. Конец.

Орудия - позорный разочаровывающий хоррор

Никакого происхождения бабки-ведьмы автор не раскрывает, как и её целей. Зомбированные как-то должны были помочь бабке то ли вылечиться, то ли омолодиться - не ясно, но она ничего с зомбаками не делала, просто держала неподалёку. Все в городке этом от родителей пропавших детей до агентов ФБР - клинические инфантильные идиоты, которым на всё плевать. Никакой идеи, морали или сообщения в этом фильме нет. Структура его слеплена из говна и палок, меняя формат прямо на ходу от детектива до треш-ужастика. Это мог бы быть детский ужастик, если бы не натуралистичные сцены жестокости, но что вышло, то из режиссёра и вышло. Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный кал (с)

80
67
5
4
4
1
179 комментариев