Ворчабрь. Outlast.

"Спасибо, мне только подровнять кончики."

Я немного задолбался. Работы много, забота о семье забирает еще больше сил. Чтобы хоть как-то разбавить душные редкие минутки ничегонеделанья, я, как любой ворчун, решил предаться воспоминаниям, а точнее - порефлексировать об играх ужасов, раз уж у нас октябрь на дворе. Выбор пал на Outlast, так как эту игру я купил в 2014 году вместе с PS4 и я недавно завершил ее на 100%, до этого была Amnesia, но мне нужно будет ее перепройти чтобы написать о ней.

Впервые мне об Outlast рассказал мой брат, в 2013, когда она вышла на ПК, и он прошел её в компании своей подруги за один вечер: "Годно. Страшно поначалу, но потом запоминаешь паттерны и бегаешь вокруг тупых психов." Я страсть как обожаю ужасы, и уж если её прошел даже мой брат (он вообще редко что проходит), мне определенно стоило на нее взглянуть.

И вот, когда ее портировали на PS4, я купил ее вместе с потрясающим дополнением Whistleblower, дождался вечера, выключил свет, надел наушники, и отправился в Лечебницу Маунт-Мэссив.

Главный герой игры - матёрый журналист-сорвиголова Майлз Апшер (Miles Upshur):

by RealMoonlight (DeviantArt)
by RealMoonlight (DeviantArt)

Что мы о нем знаем:

Имя Майлз означает «Солдат» на латыни. Это может отсылать к его испытаниям в психушке.

Всё его имя является отсылкой к выражению «miles up shore without a paddle» (дословно: «до берега мили, но нет весла»), что означает, что он слишком глубоко влип и не может вернуться.

Фамилия Майлза была с ошибкой написана как «Upsher» в одном из обновлений игры. Это можно увидеть в финальных титрах.

Адрес электронной почты Майлза — milesupshur@gmail.com, что раскрывается в документе, который он находит в начале игры.

Майлз водит красный Jeep Wrangler TJ 1997 года.

Частота радио, которую слушает Майлз в начале игры, — FM 107.9. В реальной жизни этой частоте соответствует радиостанция KLEV-LP в Ледвилле.

Спасибо outlast.fandom.com

Что примечательно, по радио сообщают короткую сводку новостей, содержащую множество отсылок к другим произведениям ужасов, среди которых есть одна про населенный пункт Пуэбло и его уполномоченного по сельскому хозяйству Салазара. Добравшись до места, Майлз еще раз читает сообщение от инсайдера-стукачка, который его и "пригласил" в это место для срыва очень зловещих покровов и предания всего дерьма, что там творится, огласке.

Hello?!
Hello?!

Как это и полагается в ужастиках, никто красную дорожку нашему герою и постелил и хлебом-солью не накормил. Игрок замечает что солнце уже заходит и впереди его ждет непростая и жутко интригующая история. Двери закрыты, лезем в окно на втором этаже.

После недолгой прогулки по окровавленным коридорам мы находим одного выжившего (ненадолго) в форме спецназа в темной библиотеке украшенной головами его сослуживцев: "Они вырвались... Варианты... Ты не можешь с ними драться, ты должен прятаться..."
Хорошо, сэр, не больно-то и хотелось. Стоп. Что это?! Кто это?! Он огромен, он ему точно пора к дерматологу.

Крис Уокер, чуваки. Кто он и почему он такой лучше и интереснее узнавать самим:

- Поросёночек...

Чудом избежав смерти от его ручищ, мы встречает поехавшего (поехавшего ли?) отца Мартина, который доверяет нам опасную и благую миссию - нести проповедь в мир - и не дает нам просто так уйти...

- Господь прислал мне Апостола...

Вот такая вот завязка, мои чуваки. Что там случилось? Почему пациенты стали кровожадными убийцами? Каких еще чертей мы там встретим? Ужастики, на мой взгляд, хороши тем, что их истории распутывать интересно, собирая мозаику деталь за деталью, и выживая одно столкновение за другим.

Геймплей прост как две копейки: у тебя есть камера с режимом ночной съемки, она твоя подруга, товарищ и жена. Оберегай ее ценой своей жизни и не забывай кормить батарейками (которые она расходует очень быстро). От врагов нужно убегать и прятаться, а порой и выманивать их, так как они нередко стоят там, куда тебе нужно идти.

К концу игры становится легче и не так страшно. Да и ночной режим не особо и нужен. Но нервов мне игра пощекотала. Довольно увлекательно было собирать записи и фиксировать происходящие в Маунт-Мэссив непотребства на камеру. За это дают ачивки, ну и история обрастает дополнительными фактами из жизни замечательных людей.

В общем, серию Outlast я искренне люблю, не играл только в Trials. Был немного расстроен что игра затачивалась для кооп-прохождения, а это не моё. Может позже напишу про Whistleblower и вторую часть.

Пока-пока и

3
1
1
1
2 комментария