Ворчабрь. Soma.
Если однажды вы окажетесь в кабинете у доктора, и он предложит просканировать ваш мозг, я бы посоветовал вам отказаться.
Что делает нас людьми?
Мысли? Чувства? Навыки? Или нечто другое - то что скрыто и сидит на задворках нашего разума*, не показываясь и не вмешиваясь в ход нашей жизни?
Саймон попал в автокатастрофу и выжил. Но из-за травмы он вынужден прибегнуть к помощи инновационной терапии доктора Мунши, о которой все узнают лишь при успешном исходе. Или он умрёт, так и не попытавшись.
Приехав в назначенный день и час в офис доктора, Саймон обнаруживает, что место это едва ли подходит для того, чтобы называться клиникой, даже кабинетом: везде мусор, кучи коробок, обшарпанные стены и разобранное оборудование. В одной из задних комнат стоит странное кресло, к которому тянутся провода.
"Привет. Я тебя и не заметил. Устраивайся по-удобнее, Саймон, сейчас мы просканируем твой мозг. Это займет лишь мгновение. Готов? Начинаем." - Мунши производил впечатление заботящегося о пациенте доктора, но не покидало ощущение, что он чего-то не договаривал. Саймон потерял сознание.
«Реальность — это то, что не исчезает, когда мы перестаём об этом думать»
Действительно, прошло лишь мгновение, но всё ощущалось по-другому. Встав из кресла, Саймон опешил. Всё выглядело по-другому.
Проснулся он не зная где. В каком-то заброшенном месте на дне океана. На одном из экранов было написано "Эпсилон". Вокруг тьма, вода давит. Совсем один.
Позже Саймон налаживает контакт с Кэтрин Чун, учёной с соседней станции «Лямбда». Едва связь установилась, как отсек Саймона начало затапливать из-за разгерметизации. К своему удивлению, он обнаружил на себе водолазный костюм, позволявший дышать под водой, и фонарь. Поскольку сигнал был нестабильным, Саймону пришлось отправиться в центр связи.
В сборочном цеху Саймон столкнулся с чем-то извращенным, из металла и плоти, что хотело его убить. А еще с одним электромеханическим погрузчиком. Машина была ранена и отчаянно просила о помощи, искренне веря, что она — человек. С мыслями, чувствами и навыками. Подобные встречи будут преследовать героя на протяжении всего пути: роботы, принимающие себя за людей, напрочь отрицают реальность, лишь смутно осознавая окружающую обстановку.
Саймону сказали, что сейчас 2104 год. Мир наверху мертв. Все, кого он знал и помнил давно умерли. Осталась только эта подводная база PATHOS-II, и горстка таких же потерянных душ.
На станции «Лямбда», основном транспортном узле комплекса, Саймон находит Кэтрин. Учёная раскрывает истинную цель их путешествия — спасение «Ковчега».
«Ковчег» представляет собой автономный спутник, хранящий сканы сознания сотрудников PATHOS-II. Внутри него создана стабильная виртуальная реальность, где оцифрованные личности могут существовать вечно. Это стало единственным шансом на жизнь после катастрофы: за год до событий игры комета уничтожила всё человечество на поверхности, и лишь подводный персонал остался в живых.
Изначальный план предусматривал, что Кэтрин запустит спутник с помощью электромагнитной пушки «Омега». Но теперь эту задачу предстояло выполнить Саймону.
Если вы не играли в эту игру, вы, возможно, упустили лучший сюжет в хоррорах. Купите (скачайте) и пройдите. Игра, хоть и хоррор, не такая уж и страшная, ближе к симулятору ходьбы, но как мне кажется, историю рассказывает отличную. После первого прохождения меня выбило нормально так из колеи часа на два.