Принцесса и дракон: впечатления от Slay the Princess
Вы стоите на лесной тропе. В конце той тропы - хижина. В подвале хижины - Принцесса. Вы здесь, чтобы убить ее.
Подождите, что? Разве по канону сказок мы не должны идти в замок, чтобы спасти принцессу? Что она сделала такого, что ее нужно убить? "Если ее не убить, она уничтожит мир" - отвечает нам Рассказчик в игре. Да, тут есть Рассказчик. Именно с большой буквы. Он буквально ведет нас по сюжету. Те, кто играл в Stanley Parable, поймут о чем я. Но вернемся к принцессе. Что она сделала? Почему ее нужно убить? Что она такое? Кто я такой? Причем здесь драконы, Лавкрафт и почему, черт возьми, разработчики говорят, что это игра о любви?
Slay the Princess - это визуальная новелла в чистейшем виде. Сделана на движке RenPy - одном из самых популярных движков для создания ВНок. Геймплея нет практически никакого, все действия происходят в тексте.
Ой, а что это с принцессой? - спросите вы. - Она такая... разная. Дело в том, что Slay the Princess очень нелинейна. Почти на каждом шагу тебя ждет выбор, который иногда будет чисто художественным, открывая лор и сюжет, а иногда будет уводить историю в какую-то особую сторону. Принцессы на скринах - это не одна и та же принцесса. Хотя фактически - одна и та же. Ну вы поняли.
Но больше всего в игре меня поразила не нелинейность или арты. В конце концов, любителей визуальных новелл этим не удивишь. Меня поразил сюжет. Он какой-то одновременно и очень простой и неуловимо многослойный. Разглядываешь его с одной точки зрения и он выглядит как деконструкция известного сказочного сюжета. Погружаешься чуть глубже - и это история с потрескавшейся 4 стеной подобно Stanley Parable. Снимаешь еще один слой - и это какая-то дикая лавкрафтовщина. Заходишь с другой стороны - и вот она, действительно история о любви. Не обманули разработчики. Такая многослойность вкупе с нелинейностью очень залипательны. Хочется пробовать один вариант за другим и смотреть к чему это приведет, благо ачивок в Стиме завезли аж 97 штук.
Подведем итоги.
Персонажи: 8/10
Сюжет: 9/10
Арт/визуал: 8/10
Напоминает: Stanley Parable, творчество Лавкрафта, любую визуальную новеллу на движке Ренпи