Офигеть, я раньше такие тексты писал?
Давайте немного разберёмся с тем, как что и куда попадает, чтобы потом у нас был опыт без раздражения рецепторов (утрируя всё до невозможности, разумеется, я тут не для нобелевки стараюсь, а просто завожу разговор): 1. Воздействие на тело, например - глаза, стимулирует соответствующие рецепторы, которые безальтернативно передают волну раздражения далее, в отдел, с которым они соединены с момента пренатального формирования. В данном случае - затылочные доли. Даже можно сказать, что отдел получает функцию в зависимости от того, какие рецепторы к нему подведены формирующим организм (согласно ДНК) процессом. 2. В затылочных долях происходит предварительное обобщение полученных раздражений (круглое, синее, далеко, откуда-куда, и так далее). 3. Потом следует согласование с тем, что получили остальные отделы (есть ли соответствующий зрительной части образа звук, чем пахнет в данный момент, и так далее). 4. Далее, уже сознание начинает работать с тем, что легко умещается в нескольких нейронах (только сложные системы способны оперировать сложными сущностями. ворочать всем объёмом сигналов очень долго, можно потерять жизнь пока скрипишь мозгами): если самолёт летит, он достаточно близко, а шума двигателей нет, значит происходит катастрофа и необходимо выбрать стратегию поведения, например - "делать ноги". 5. Тактика "делать ноги" в основном дело "транспортного цеха" - моторной коры, которой сознание отдаёт команду "вобщем нам надо вон туда", предварительно согласовав с гиппокампом "где мы и где выход". 6. Далее, все отделы в режиме "турбо" продолжают снабжать информацией сознание, а то старается легкой коррекцией предыдущих команд довести дело до победного конца. Опыт без раздражения рецепторов возможен, так как сознание обращается к отделам мозга, а не к отдельной мышце или рецептору. Всякие обратные петли согласования нам в помощь. Да, есть процессы минующие сознание, их просто навалом. Царь не должен думать о кажном, царь должен думать о важном. (с) Надо понимать, что сон - это попытка дренировать из головы часть спинномозговой жидкости и попытка залить обратно что-то более свежее из той же ёмкости, куда выливали шлак, это единомоментное прекращение работы нейронов (как получится, тут не может быть идеальной синхронизации всех нейронов), и если кто не спрятался, тот рассказывает куску сознания (например - нейронам Клауструма, не важно) то, что знает, например, что кошка ползёт по потолку без головы. Этот как в кино: в клубе прекращает играть громкая музыка, и один человек в этот момент громко говорит что-то нелицеприятное об окружающих. Очень неловко. Если момент подходящий - сон запоминается. Для чего нужны "трезвые" нейроны в соответствующем отделе. Если коснуться квалиа, то надо сразу договориться, что информация, это результат взаимодействия (материального с материальным). Мы можем говорить о масштабе (у электрона нет валентности, тут нужна система следующего масштаба - атом (системой чего является электрон пока неясно)), состоящий из хотя бы протона (можно назвать этот вид атомов водорода переходной стадией между элементарными частицами и атомами). Чтобы разобраться с сознанием надо выстроить все цепочки взаимодействий в систему учитывая происходящее на всех масштабах. До сих пор нет единой модели работы нейрона, "химики" ругаются с "электриками" (т.н. "научный дискурс"). Если у учёных нет ответа на вопрос "что происходит на данном этаже-масштабе", очень легко заявлять, что процессы в мозге не отражают объективной действительности. Но мы так делать не станем. Мы - философы, в конце то концов! Мы будем говорить о присвоении. Процессу вовне присваивается внутреннее состояние группы нейронов. А + Б = f (x) f (y) это зелёный свет. И наоборот. Через цепочку взаимодействий гипернейронная сеть присваивает неким процессам вовне состояние нейронов, которое потом включается в образ. Если "листик", то функция на выбор: а) зелёный: б) жёлтый: в) красный: и так далее. Всё согласуется по множеству каналов поставки раздражений разных по специализации рецепторов (если всё происходит одновременно, значит это связанно, ага), и потом уже разбирается сознанием при её работе с картиной мира, где все образы на первых парах свалены в кучу (детство, детство). И так далее. https://youtu.be/LM60g064k8M?si=SD0uNASUvY_ie_7p