The Stanley Parable. 10 лет спустя
Наконец-то, с подачи товарища, добрался до таинственной игры, которая ждала своего часа долгие годы. Без спойлеров. Обзор после прохождения.
The Stanley Parable всегда занимала особое место в моей библиотеке. 2013 год. Тогда только-только ворвался в мир лицензионного гейминга, а потому ловил каждое слово более шарящих людей с одного, покрытого пылью песков времени, игрового сайта и закупал в Steam игры десятками. Просто было достаточно кому-то из круга общения сказать, что, слушай, а вот эта игра хорошая. Просто шёл и скупал «пол-Стима» по таким наводкам.
И, конечно, никак не мог не услышать о The Stanley Parable. Сказать, что игру хвалили это значит ничего не сказать. Это было какое-то помешательство. Прекрасно помню свои впечатления при её осмотре и покупке. Буквально дословно:
Так. Стол. Монитор. Какой-то кент. Вроде что-то делает в комнате. Что тут происходит? Что-то непонятное. Ладно, пофиг. Парни сказали, что норм игра, потом разберусь.
Периодически о ней вспоминал. Ну чего там, тот мужик с компом, может глянуть? Но так и не удосужился.
И вот, спустя 10 лет случилось невероятное. Сыграл в эту игру, прошёл её и теперь готов рассказать об этом приключении вам.
Мой уважаемый друг Эсту попросил сделать это без спойлеров. Когда происходит такое, то стараюсь наиболее точно выполнить пожелания.
Действие происходит в сложненькой локации, которую надо исследовать на предмет нахождения скрытых тайн и, соответственно – концовок, которые понапихал туда разработчик.
А это, кстати, не так-то просто сделать. Ведь придётся натурально пиксельхантить и пытаться хоть как-то взаимодействовать с окружением в этом совершенно криво сделанном интерфейсе где ты не понимаешь, ты вот с этой вещью взаимодействуешь или ещё нет.
В мире игры пусть и не так много, но десятки и сотни объектов. В каждом из них может скрываться какой-то сюрпрайз, который может оказаться значимым.
Для того, чтобы что-то происходило, надо разгадать, какие именно фантазии были у разработчика этой игры и реализовывать их. Если угадали – получаем очередную концовку, а если не вышло – пилите, Шура, пилите, ищите и предугадывайте что там нам запланировали. Повторить, пока концовки совсем не закончатся. Ну или пока игрок совсем не запарится.
А я нашёл выход получше. Буквально лайфхак. После парочки «концовок» дропнул игру. Формально – прохождение закончено. Обычно считаю, что достижение любой концовки = прохождение. Я играл как играл, результат такой-то.
Технически игра выполнена для своего года разработки более-менее нормально. Графика не блещет, но и не уродлива. Остальные описания содержат спойлеры, сорян.
Возможно кто-то найдёт некий смысл во всей этой истории. И, судя по обзорам в Steam, огромное количество людей игрой довольны. Лично мне приходит на ум только крылатая фраза: «А король-то голый». Не вижу ни одной единственной причины по которой кому-то было бы в это интересно играть. Даже на мгновение представил ситуацию, что The Stanley Parable это единственная игра на свете и больше никаких игр не существует. Стал бы я играть? Неа. Это бы означало, что игр нет совсем.