Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Творчество
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Вопросы
Музыка
Милые животные
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
27 июля

Статья удалена

Статья удалена

Спустя много лет, я случайно решил пересмотреть фильм Doom (2005) года и был приятно удивлён. А удивило меня то, что в фильме сценарий кардинально отличается от того видения, что нам впаривает ID Software на протяжении многих лет. Я наконец понял что же не так с этой серией.

Так вот, кто не в курсе, либо забыл, ключевая идея фильма «Doom» (2005) года была основана не на оригинальной концепции видеоигр (порталы в Ад и демоны), а на научно-фантастической интерпретации, в которой акцент сделан на генетических мутациях и экспериментах над людьми.

Статья удалена

Вот ключевые элементы:

Научная база и 24-я хромосома

  • Действие происходит на научной станции Olduvai на Марсе.
  • Учёные находят древние гуманоидные останки, у которых есть 24-я хромосома (у человека — 23 пары).
  • Эта хромосома, по сюжету, способна улучшать человека: усиливает силу, скорость, регенерацию и интеллект.
  • Но у некоторых людей она вызывает мутации и превращения в агрессивных монстров, особенно если человек изначально "злой" или склонен к насилию.

Инфекция, а не демоны

  • В фильме "демоны" — это мутировавшие люди, заражённые экспериментальной хромосомой.
  • Это делает угрозу биологической и реалистичной, без мистики и религии.
  • Сюжет вращается вокруг спецотряда, отправленного на станцию для выяснения причин чрезвычайной ситуации.

Реализм усиливает страх и вовлечение

Статья удалена

Когда зло подаётся как результат эксперимента, биологического оружия или мутации, это страшнее, чем рога, огонь и пентаграммы. Ад — это миф, а вот корпорация, играющая с запретными технологиями, — это не только реалистично, но и актуально. В sci-fi интерпретации игрок понимает:

«Это могло бы случиться. Может быть, даже уже происходит». Такой ужас намного глубже и личнее, чем мультяшные демоны с огненными шарами.

Научная фантастика даёт больше пространства для оригинальных историй

Порталы в ад — идея, которой десятки лет. А вот что если портал ведёт:

  • в неизвестную инопланетную цивилизацию;
  • к паразитическим формам жизни, способным переписать ДНК;
  • к временному коллапсу, нарушающему физику?

Научная фантастика позволяет развивать вселенную DOOM вширь и вглубь, не зацикливаясь на религиозной символике. Это возможность расширить лор, не прибегая к абсурду. А мы все видели что понавыдумывали в последних играх ID Software.

Фильм DOOM (2005) уже показал альтернативу

Статья удалена

Да, фильм подвергся критике, но его научно-фантастическая основа с «24-й хромосомой» выглядит намного логичнее:

  • Генетика вместо магии;
  • Мутанты вместо демонов;
  • Этика науки вместо религиозных страхов.

DOOM 3 уже пытался быть «научным»

Статья удалена

В DOOM 3 упор был сделан на научную лабораторию, логбуки, технические сбои, персонал, ведущий опасные исследования. Несмотря на всё ещё присутствующий «ад», ощущение изолированной научной катастрофы сделало игру атмосферной и по-настоящему страшной. Это был почти тот DOOM, который мог бы стать полноценным sci-fi хоррором, хоть и в нём так же присутствовали сатанистские элементы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

Мне кажется, что переосмысление франшизы в сторону научной фантастики открыло бы ей второе дыхание. Не надо жертвовать геймплеем или стилем — но стоит заменить клише про «ад» на глубокую научную катастрофу, которая вызывает не просто адреналин, а настоящее беспокойство и размышления.

После просмотра фильма Doom (2005) сложно не задуматься: а ведь серия могла пойти совершенно другим путём. Вместо бесконечных порталов в Ад, демонов с рогами и мистических измерений, разработчики могли бы выбрать куда более глубокий и реалистичный научно-фантастический сюжет, как это сделали сценаристы фильма.

Так что знайте: каждый раз, когда вы запускаете игру и снова воюете с демонами из ада, помните — Doom мог быть гораздо интереснее. Но ID Software выбрала путь фэнтезийного трэша, а не научной фантастики с настоящей глубиной.