Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

Всё началось с комментария @Villiam Blaskivich:

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

Сначала написал там относительно короткий ответ, потом подумал - если уже взялся разбирать, то пусть будет полноценный пост. И да, будет много скриншотов (спойлер: много, а если покажется мало - вот ещё и ещё ) для наглядности. @Villiam Blaskivich - братан, спасибо за вдохновение! Посвящается твоему набросу!

Контекст

По состоянию на ноябрь 2025 года обе игры уже вышли - AC Shadows весной, Ghost of Yōtei в октябре . Ghost of Yōtei часто называют более "душевным" и сфокусированным опытом, в то время как AC Shadows берёт масштабом и классической RPG-формулой Ubisoft.

ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ: Артистизм против Технологий

Ghost of Yōtei сразу же цепляеет визуалом. Разработчики делали ставку на художественную эстетику, а не просто на мощь железа. Пейзажи Хоккайдо (исторически - Эдзо) выглядят как ожившие японские гравюры укиё-э. Работа с цветом, анимация ветра в полях, цветущие луга - я регулярно останавливался просто сделать скриншоты. Режим Куросавы из первой части никуда не делся, и я честно половину игры прошёл именно в нём. Я точно знаю что проводил в фоторедакторе больше времение , чем в первой части. А в первой части столько времени как ни в одной игры. Завернул, да. Ну вы поняли суть.

Место действия - Эдзо (Хоккайдо) в 1603 году, настоящий "Дикий Запад" Японии, фронтир, где природа важнее людей. И я это почувствовал. Гора Ётэй всегда на горизонте, и я постоянно на неё ориентировался. На закате она багровая, утром - кристально-белая. Помню, как стоял у подножия и думал - я просто точка на этой карте. Ночью я видел звёзды невероятной яркости и даже северное сияние. Честно, в других играх такого не припомню. Ощущение космического одиночества.

Ветер здесь физически ощущается - снежная крошка, пух кипрея, высокая трава. Я видел, как волны бегут по траве, как снег заметает мои следы. Фирменная фишка студии работает на все сто. Цветовая палитра строится на контрасте - холодные тона против ярких цветочных полей (лаванда, люпины). Мне это зашло больше, чем золотая осень Цусимы. Каждый биом отличается от предыдущего и очень хорош по своему и очень красив

AC Shadows технологически мощнее - трассировка лучей, детализация текстур на высоте, но знаете что? Мне часто не хватало души. Да, это выглядит как "дорогая AAA-игра", но Yōtei воспринимается как "произведение искусства". Чувствуете разницу? Yōtei победил чисто на эмоциях. Shadows красивый, но холодный.

Сравние технологическое

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

Много любимых снимков

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

СЮЖЕТ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГЛУБИНА: Личная драма против Политического эпоса

Ghost of Yōtei рассказывает историю, которая зацепила меня с первых минут. Это чистая, концентрированная месть, вдохновлённая спагетти-вестернами Серджио Леоне, но с японской душой. 1603 год, остров Эдзо (Хоккайдо). Главная героиня Ацу - не благородный самурай, а изгой. 16 лет назад её семью вырезала банда, известная как "Шестёрка Ётэй" (Yōtei Six), во время события, которое называют "Ночь Горящего Дерева". Ацу чудом выжила и теперь возвращается в эти земли как Онрё (мстительный дух), чтобы вычеркнуть шесть имён из своего списка.

Я реально проникся этой завязкой. Ацу охотится на лорда Сайто, который объявил себя "Сёгуном Севера" и хочет отделить Хоккайдо от Японии. Но это лишь фон, и я это быстро понял. Настоящий конфликт - внутри Ацу. Это история о том, как травма превращает человека в зверя (метафора с волком просто гениальна). Она не спасает страну, она спасает свою душу через кровь. Это "взрослая", тяжёлая драма.

Сюжет нелинеен в выборе целей, и мне это понравилось. Я расследовал, где находятся члены "Шестёрки", и устранял их в своём порядке. Каждый злодей - это уникальная личность со своей извращённой философией. Часть сюжета подано через флешбэки в детство (не просто видео, а часть процесса игры). Её одиночество на диком фронтире, отношения с волком-компаньоном, диалоги с NPC - всё это раскрывается очень органично, часто через музыку.

В отличие от Дзина Сакая из первой части, который был лордом и защитником, Ацу - ронин, странница, возможно, преступница в глазах закона. Её трагедия - это трагедия тотального одиночества, и я это прочувствовал на себе. Игра не кричит мне в лицо "Посмотри, как ей грустно!". Я чувствовал это через окружение. Ацу носит сямисэн (музыкальный инструмент) за спиной. Сам инструмент важен для развитися сюжета и во многих миссией , и для прокачки ГГ.

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

AC Shadows разочаровал меня именно сюжетом. Два главных героя - Наоэ и Ясукэ - и я так и не понял, к кому привязаться.И в целом часто просто не .Постоянно переключаешься между ними, история мечется туда-сюда и честно говорят не очень интересно выбирать Ясукэ, на процесс это влияет но играть за него просто скучно . Да, там больше политики, интриг периода Сэнгоку Дзидай, объединение Японии под Ода Нобунага, но к середине игры я уже забыл, зачем всё это делаю. У Наоэ сжигают деревню, убивают родных - понятная мотивация мести. У Ясукэ - драма чужака, который несёт бремя вины за прошлое. Это работает через дорогие катсцены и пафосные диалоги, но я ощущал это как кинодраму, которую смотрю со стороны, а не проживаю. Типичная Ubisoft-рутина квестов размыла весь фокус.

Yōtei дал мне цельную историю, в которую я поверил. История о мести, которая превращается в историю о прощении и человечности. Shadows дал контента больше, но глубины - меньше.

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

ЮМОР И АТМОСФЕРА: Сухая ирония против Комедийных вставок

В Yōtei юмор сухой, ироничный. Ацу немногословна, цинична и остра на язык. Это защитная реакция на суровый мир. Я наткнулся на бандита, который был слишком пьян, чтобы драться - диалог с ним был смешным именно своей нелепостью. Встретил эксцентричного монаха, который нёс полную чушь с каменным лицом (в духе Кендзи из Цусимы). Любимая шутка,так что Ацу вдруг иронизирует над длинной миссией "долго карабкайся по скалам чтобы найти сэнсея". Это было неожиданно и в тему. Люди на фронтире Хоккайдо грубые, прямые и часто смешные в своей простоте, в отличие от чопорных самураев юга. Мне зашло.

БОЕВАЯ СИСТЕМА И АРСЕНАЛ: Летальность против RPG-механик

Ghost of Yōtei сохранил то, за что я любил первую часть - каждый удар имеет вес. Добавили много нового оружия (2 меча, копьё, длинный меч, мушкет и кусаригаму), и это реально освежило боёвку. Разное оружие предназначено для разных врагов и ситуаций. Так что в процессе боя приходится часто менять оружие, и к этому кстати подвязаны некоторые скилы.

Ацу - не классический самурай. Она охотница-ронин, наёмница. Ей не нужен "честный поединок", ей нужна победа. Схватки часто короткие и очень кровавые.

Кусаригама (серп на цепи) можно использовать для контроля толпы. Кусаригама позволяла раскрутить цепь, отбросить врагов или притянуть одного к себе для добивания или же по тихому прибить кого то . Очень динамичный, размашистый стиль. И еще отлично ломает щитовиков, перекидывая грузик через щит и раскалываю щиты

Парные мечи брал для агрессивного прессинга против ловких врагов. Шквал ударов, не давая опомниться. Быстро, кроваво. Классическая катана оставалась для красивых дуэлей - идеальное парирование, смертельные удары "иккиути". Стиль "один удар - одна смерть" никуда не делся.

Тяжелый меч, работает на крупных противниках. И им просто приятно пользоватся при всей его ощутимой тяжести.

AC Shadows меня утомил своими RPG-элементами. Цифры урона, уровни врагов, бесконечная прокачка. Ясукэ - танк, Наоэ - ниндзя, да, вариативность есть, но бои ощущаются затянутыми. Если твой уровень ниже, врага приходится долго "прожёвывать". Мне это надоело уже к 20-му часу игры.

Yōtei для меня однозначно выигрывает. Каждый бой ощущается значимым, а не очередной зачисткой лагеря ради опыта. AC Shadows - это зачистка карты с кучей гаджетов. Ghost of Yōtei - это когда стоишь по пояс в цветущем поле, ветер треплет одежду, медленно достаёшь мушкет, делаешь один точный выстрел сквозь дым, а затем врываешься в толпу с кусаригамой. Я выбираю второе.

ОТКРЫТЫЙ МИР И ИССЛЕДОВАНИЕ: Органичность против Чеклиста

Ghost of Yōtei подарил мне чувство настоящего первопроходца. Хоккайдо 1603 года - это дикий фронтир. Минимум маркеров на карте, я ориентировался по визуальным ориентирам - гора Ётэй, столбы дыма, птицы, направление ветра. Помню момент, когда просто шёл по полю, увидел стаю птиц вдалеке, пошёл туда - нашёл скрытое святилище. Заметил что бамбук в роще чуть более редкий, прорубился и нашел там бандюков. Вот это исследование! Тут ещё есть очень интересных фишек, но не буду спойлерить, чтобы не портить впечатление от исследования.

В AC Shadows я постоянно смотрел на карту. В Ghost of Yōtei я смотрел на мир. Меня ведёт ветер (Guiding Wind). Чтобы найти что-то интересное, я смотрел не на интерфейс, а вокруг себя. Увидел лису? Побежал за ней - вышел к святилищу . Случайно проезжал через лес - спас путников от разбойников, но не просто спас а получил целую эмоциональную историю

AC Shadows - классический синдром Ubisoft. Карта усыпана иконками, каждый угол - квест, сундук, коллектибл. Паркур хорош (особенно с крюком-кошкой Наоэ), но само исследование превратилось для меня в работу. "Зачистить район 5/10", "собрать флаги 12/20" - устал от этого ещё в прошлых частях серии.

Yōtei дал мне свободу. Shadows дал работу.

Агресивный комбат, таких видео полно в сети

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

УНИКАЛЬНЫЕ ФИШКИ И АТМОСФЕРА

В Ghost of Yōtei волк-компаньон - это очень приятный элемент геймплея. Я реально привязался к этому зверю и был рад его видеть каждый раз, когда он помогал нам в бою. Тактически полезен, эмоционально - вообще отдельная история. Враги отвлекались на зверя, подставляя спины под мой клинок.

Саундтрек с традиционными японскими инструментами - бывало, просто останавливался слушать музыку и тишину. А слушать саундтрек отдельно - особый кайф. Yōtei подарил мне ощущение "самурайского блюза". Трагедия заставляла остановиться и просто смотреть на падающий снег, думая о судьбе героини. Юмор - редкая, но искренняя улыбка, когда среди ужаса и смерти встречаешь что-то человечное. Игра для души.

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр

В AC Shadows смена сезонов в реальном времени - признаю, технически круто (замерзающие водоёмы для стелса работают). Система шпионской сети позволяет построить свою агентуру, но честно? Использовал пару раз и забыл.

ФИНАЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Если хотите прожить атмосферную, меланхоличную историю ронина, где каждый поединок имеет значение, а мир вызывает восхищение - Ghost of Yōtei ваш выбор. Я получил именно такой опыт.

Если нужен "большой парк аттракционов" с огромным количеством контента, классической RPG-прокачкой, разными стилями игры, и вы комфортно себя чувствуете в формуле Ubisoft - тогда AC Shadows даст вам больше часов геймплея. Но лично мне этого не хватило.

P.S. В Ghost of Yōtei нет микротранзакций вообще. В AC Shadows есть магазин со скинами и "time savers". Для меня это тоже имеет значение

Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
Ghost of Yōtei vs Assassin's Creed Shadows - детальное сравнение после релиза обеих игр
3
3
1
29 комментариев