Heavy Rain. Небольшой отзыв по впечатлениям от игры.
Как-то уже немного позабыл про такой жанр, как интерактивное кино. Последнее, что проходил, это был, наверно, Fahrenheit и The Wolf Among Us. И то, и то было достачно давно, что воспоминания успели притупиться. А тут на последней распродаже попался на глаза Heavy Rain и решил попробовать.
Вообще, я в принципе ценю в играх вариативность развития сюжета и множественность концовок, которые зависят от твоих действий. Приятно осознавать, что принимаемые решения оказывают непосредственный эффект на происходящее в игре, а не добавлены чисто в качестве бутафории для галочки, а сюжетная канва все равно, как ни крути, остаётся туннельной, так что для меня это большой плюс, перекрывающий скудость самого геймплея.
Собственно всё, что надо именно что делать ручками, это регулярно между кат-сценами жать на нужные кнопки, но, учитывая, что я слоупок и с геймпадом не очень дружу, то для меня это было вполне себе испытание, и пару раз меня таки шандарахнуло током :) поэтому вполне себе было увлекательно.
Вообще, управление в игре отдельная боль. Сначала я начал играть на клавомыше, но это было слишком криво, так что перешёл на джойстик, но дефолтная чувствительность тоже какая-то безумная, так что я 5 минут пытался выпить чашку кофе в прологе. Хорошо, что в стиме можно сказать фикс для управления геймпадом, который исправляет чувствительность стиков. Но даже так
С детективами у меня туго, я их как-то мало читал да и смотрел, поэтому никогда не угадывал, что убийца - тот самый дворецкий из первой главы/серии, поэтому и в случае с Heavy Rain меня удивила сюжетная развязка. Хотя, конечно, в связи с ней осталась пара вопросов к логике повествования, но да и ладно. В целом, сюжет все равно неплохой и подаётся бодренько. Я остался рад, что удалось без перезагрузок выбить практически идеальную концовку, но все равно хочется потом как-нибудь перепройти игру, чтобы посмотреть, какие ещё могут быть варианты.
Графика, конечно, морально устарела, но я даже не стал это записывать в минусы, т.к. игра вышла в 2010 году, какие к ней вопросы. Тем не менее сюжет увлекает, поэтому к картинке я быстро привык и перестал практически на неё обращать внимание, только когда камера начинала тупить.
В целом, для игры, купленной по скидке за 80 рублей, впечатления остались очень положительные, ни разу не жалею о приобретении и советую всем, если кто пропустил, как я в своё время. Возможно, даже потом как-нибудь перепройду или возьму следующую игру Quantic Dream, например, Beyond Two souls. К Детройту я тоже давно присматриваюсь, но далек от темы ИИ/киберпанка/трансгуманизма, поэтому как-то откладывал её в дальний ящик.