Крутое резюме при помощи воронки продаж

Если предполагать, что отношения работодатель-работник строятся как рыночные, где работодатель покупает, а работник продает, то резюме является коммерческим предложением.

А раз резюме - это коммерческое предложение, то и принцип его построения должен быть по воронке продаж.

Для разного бизнеса и разных целей воронки могут отличаться по количеству этапов, но в основе каждой из них лежит классическая модель AIDA — Attention, Interest, Desire, Action. До совершения покупки клиент проходит четыре этапа: внимание → интерес → желание → действие

Пробуем создать резюме по воронке продаж.

1 этап воронки: ВНИМАНИЕ. На первом этапе клиент обращает внимание на продукт, знакомится с брендом. Задача - привлечь внимание своим предложением, яркой рекламой.

Привлекаем внимание работодателя.

К резюме добавляем сопроводительное письмо с указанием вакансии, на которую откликаемся. Добавляем 4-5 предложений, бьющие прямо в сердце💖 работодателя. Для этого внимательно читаем объявление о вакансии в разделе «Обязанности» и «Требования». Указанные обязанности в описании вакансии - это боль и потребность работодателя, которую он хочет закрыть с помощью сотрудника, чей портрет он описал в Требованиях к вакансии. Поэтому здесь ваша основная задача подчеркнуть в письме, что это все про вас.

2 этап воронки: ИНТЕРЕС. Если с сопроводительным письмом у вас получилось, то рекрутер откроет ваше резюме и начнет изучать. По воронке чтобы потенциальный клиент перешёл на следующий этап, дайте ему больше понятной информации о продукте и покажите его ценность.

В данном случае продукт это вы как потенциальный сотрудник.

Читать мы начинаем сверху вниз. Значит самое привлекательное должно быть вверху. А там фото, контактные данные, наименование должности. Поэтому фото должно быть соответствующее. Никаких задних фонов в виде штор, цветов, фотообоев, природы и прочее. Никаких фото как на паспорт. Просто хорошее фото, где видно ваше лицо. Казалось бы, очевидные вещи, но кандидаты порой очень удивляют. Как в выражении «Встретили меня по одежке, проводили тоже плохо»

Наименование должности: идентифицируйте себя👀. Нельзя писать Менеджер, логист, оператор, кладовщик. Разумеется, в разных компаниях одна и та же должность может называться по-разному. Но суть у должности будет одна❗ Поэтому можно писать разные названия через запятую (не больше трех), но чтобы это было про одно и то же. Например: директор филиала, руководитель обособленного подразделения, руководитель подразделения, региональный директор.

Опыт работы: наименование компании, должности, обязанности на рабочем месте. Наименование компании, в которых вы работали: должно быть понятным, никаких СПКМ, ГРТО. Это про что вообще? Расшифрованное название, область деятельности, сайт компании. Название компании также вас продает. Особенно если это крупная, известная компания в масштабах страны либо в своем регионе.

Обязанности на рабочем месте: 3-5 ключевых функции достаточно. Указываем только ОСНОВНЫЕ функции. Это именно те функции, за которые вам платили (не за все подряд). Это те 20 % ваших усилий, которые приносили компании 80 % результата. И укажите достижения в цифрах. Необходимые фразы: оптимизировал, сократил, снизил, увеличил, привлек, открыл, запустил. В глаголах.

3 этап воронки. ЖЕЛАНИЕ. На этапе, когда у клиента появляется желание купить продукт, подтолкнуть его к следующему этапу помогут такие факторы: удобные условия доставки, скидки, возможность рассрочки, внимательный менеджер.

Все, что указано выше в резюме, должно вызвать у работодателя желание заполучить вашу кандидатуру. А завершающим этапом для закрепления этого желания, является раздел ОБО МНЕ. Этот раздел должен показать вашу экспертность и окончательно убедить работодателя в том, что вы ценный специалист. Здесь пишем все ваши регалии: членство в сообществах, клубах, реестрах, награждениях за профессиональные достижения. Еще раз подчеркиваем, чем вы можете быть полезны компании. В том числе указываем наличие у вас мягких и жестких навыков, которые необходимо иметь на данной позиции. Можно указать семейное положение и наличие детей (в некоторых компаниях семейное положение играет серьезную роль, расценивая кандидата как надежного и стабильного). Хобби указываем только если оно как-то пересекается с вашей должностью, т е благодаря ему вы приобрели какие-то навыки.

Например можно написать: 10 лет занимаюсь рукопашным боем, что позволяет мне сохранять баланс и мобилизоваться в стрессовых ситуациях, дает умение управлять своими эмоциями, что приветствуется в бизнес - среде и характеризует меня как уверенного в себе и спокойного руководителя.

4 этап воронки. ДЕЙСТВИЕ. Если вы составили свое резюме по воронке, то рекрутер обязательно перезвонит, т е совершит действие, и позовет вас на собеседование.

6
8 комментариев