Спамящие блок умирают дважды. Часть 3 (замок Асина)
Затягиваю я с этими обзорами, ну да ладно.
По совокупности Замок - наверное, самая сложная локация в игре: она кишит врагами на каждый квадратный метр, напичкана сложными мини-боссами, а Генитиро с 3 фазами - настоящая вишенка на торте. Бытует мнение, что если ты смог пройти этот Форт-Боярд целиком, сможешь пройти и всю игру. Штош, доля истины тут есть...
Еще один босс-душнила. От него тяжело уклониться (можно перепрыгнуть, если повезет), атаки поджигают сквозь блок, бонусом плохо читаемые атаки с огромным хитбоксом и маленькая арена с дурацкой камерой у стен, которая только добавляет, хе-хе, огоньку.
Траев пять пытался бегать следом и приноровиться к его мувсету, после чего взял в руки двойной итимондзи... и потушил бычару со второй попытки. Как оказалось, у босса достаточно маленькая шкала концентрации (которая не восстанавливается, яростный все-таки), поэтому пара мощных ударов по морде действует на него словно стенобитный таран.
Награда - еще одна пассивка на лечение. Радостно.
Синоби продолжает двигаться к своей цели, оставляя после себя хаос и трупы, но бравые самураи не сдаются. Впереди - главная крепость.
Из новых противников - ниндзя с серпами (ловкие, но хлипкие соперники, легко сбить сюрикенами и пробивать блок атакой-вихрем)
Другой вид врагов - самураи в кимоно: медлительны, уязвимы к микири. Куда сильнее солдат, особенно по двое-трое, но проходимы (когда тебя выдрочила в парированиях Госпожа Бабочка, уже мало кого боишься).
Помимо зонта, тут можно найти очередные инструменты для протеза:
- Отравляющий меч Сабимару (привет фанатам Куска). Неплохо дополняет основные атаки, наносит дополнительный урон ядом, но довольно прожорлив на эмблемы - серьезных боссов им не убьешь.
- Копьё. Пропустил его почти до конца игры (пока не положили в ящик в хабе), попробовал в эндгейме и как-то так себе. Урон скромный, фича со срыванием брони с врагов крайне ситуативная, да и в целом я не фан игры через выпады.
Теперь переходим к мини-боссам:
Наверное, самый неприятный мини-босс в первой половине игры:
- Имеет приличный мувсет с широкими атаками, каждая из которых либо ваншотит, либо снимает 2/3 ХП, либо целиком сносит стамину.
- Быстро приходит в себя после микири и постоянно смешивает удары. Отразил выпад? Готовься к немедленному прилету копья в лицо.
- Тусуется в конце локации, битком набитой солдатами. Некоторых из них (а именно великанов Таро) очень муторно резать из стелса.
В целом же босс довольно механический и часто повторяет одно и то же: удар, выпад, еще удар, после отражения последнего он уходит в занос и подставляет жеппу для контратаки - повторять до победного. Из эффективных протезов по-прежнему петарды или топор; если удалось накопить на зонтик, можно закрываться им от особо опасных атак.
Такой же бешеный и напористый бычара с ворохом атак, как и второй самурай в Окраинах + подтанцовка из стрелков, которые поливают тебя огнем из ружей. Ушло попытки 4 - все же мини-босс не сильно изменился, а ГГ после первой локации уже успел серьезно "подрасти".
Также можно зайти к боссу со стороны замка и ударить в спину, но тогда придется добивать его в узком помещении (а в Секиро это далеко не радужная перспектива)
Очень слабый босс, которого выручает один-единственный приём - молниеносный двойной удар (крест Асина), пробивающий блок и снимающий 2/3 здоровья. Если вынести его за скобки (а дедок иногда прямо спамит своей чудо-атакой), останется медленный моб со слабыми статами, которого можно закидать фейерверками либо отравлять Сабимару и просто бегать по комнате, пока тот не умрет. Хардкорщики осуждают.
Даже грустно (да, я мазохист), что ударов как у этого деда, реально требующих скилла для парирования, в игре больше не встретится (кроме точно такого же мини-босса в финале). Ввели, но не развили.
Итак, после толики страданий и гринда монеток пришло время штурмовать главного босса этой качалки.
А вот и он. Босс, из-за которого я дропнул первое прохождение и здорово намучился во втором.
- Слишком наседаешь? Получаешь атаку с прыжка, от которой ГГ может потерять половину концентрации, а если потеряет всю - станится, пропускает выпад и отлетает к идолу.
- Разрываешь дистанцию? Хилишься? Готовься к очереди из стрел, которыми этот Леголас стреляет словно из пулемета.
- С трудом снял два кружка здоровья? Готовься к третьей фазе и отражению молний (угу, самое время учиться новым механикам)
Если же опустить нытье и поговорить о тактике, то главное, к чему уязвим Гена - давление, постоянное давление. Несколько ударов - отражение - контратака, главное - не отходить далеко от босса, не отпускать его концентрацию и вовремя отдыхать самому (иначе застанит пресловутая атака с прыжка). Иногда Генитиро вздумает пострелять из лука в упор или сделать забег вбок перед ударом - это наилучшее окно для нападения; если замер, то через секунду начнется шквал атак - их легко отбить, прилично заполнив полосу концентрации либо отойти и восстановиться, пока бравый самурай рассекает воздух.
В третьей все идет немного проще (кроме того, что она третья), босс уже не такой крепкий. Лично я, пока не выучил отражение молний, просто отбегал подальше: разряд меня не доставал, а босс начинал частить с выпадами, которые легко отражались. Одна проблема - хилиться на 3 фазе сложно, любая попытка попить тыквенный сок "Добрый" и тебе в лицо прилетает меч, причем сразу через пол-арены.
Также неплохо работает удар топора/двойной итимондзи по черепушке, вставленный в нужный момент (например, после микири).
Finally, один из сложнейших этапов игры пройден, теперь в нашем распоряжении Божественный Наследник (1 шт.), вайфу (1 шт.) и дальнейшие пути для сбора компонентов и разрыва уз бессмертия (3 шт.)