Спамящие блок умирают дважды. Часть 2 (поместье Хирата)
...гори сарай, гори и хата.
Довольно короткая локация, которую стоит проходить параллельно с Окраинами Асина, прекрасно подгоняет к освоению боевой системы (парирования, микири и т.д.). Лично мне она сильно зашла из-за меланхоличной музыки и атмосферы - всюду огонь, разруха, останки твоего дома, дождь, который не может ничего погасить... глу боко...
Основной и единственный вид врагов - бандиты: рукопашники не представляют большой угрозы, атакуют опаснее и чаще чем солдаты Асина, но менее выносливы и дохнут буквально с нескольких ударов.
Лучники - куда большая боль: стреляют очень часто и очень метко, поджигают и адски мешают сражению с рукопашниками. Благо также погибают с пары тычек - особенно хорошо их берут сюрикены.
Локация короткая, но крайне богатая на лут, и в кои-то веки это не пепел с осколками от горшков:
- Огнемёт. Жрет много эмблем, оглушает не сильно дольше петард, урон не выдающийся. Имхо, инструмент на большого любителя.
- Топор. Медлителен, но полезен на всех этапах игры, при попадании вырывает у противника серьезный кусок концентрации.
- Перья, при получении дамага телепортирующие врагу за спину. Пропустил их - но инструмент, как выяснилось позже, охранял моб, повсеместно встречающийся только после 2/3 игры, так что мб и слава богу.
- Статуэтка воскрешения. Самый полезный расходник в игре - страшно помогает, если босс почти добит, а умирать не хочется.
Снова мини-босс, окруженный толпой подсосов. В арсенале у него большая дальность поражения, плохо читаемые атаки и крайне неприятный мувсет - может огреть древком, когда ты ждешь выпад, спамить быстрыми тычками с маленьким таймингом, или же нанизать на копье с разбега (тоже нужен тайминг, чтобы не нажать микири раньше времени, налетев грудью на лезвие). Похожие чубрики позднее будут встречаться как рядовые враги - к счастью, довольно редко.
Попытке на 6 до меня дошло, что убегать и уклоняться от босса бесполезно - нужно стоять на месте, парируя серии атак, во время разбега не паниковать и ждать удара. Еще через пару траев его охота наконец завершилась.
Плюс четвертая бусина в карман (наконец-то можно повысить себе ХП и умирать с двух тычек, а не с одной).
Касательно прокачки - довольно странная, конечно. Помимо первых двух приемов, в основной ветке ровно две стоящих фичи, спрятанные за мусорными навыками - вампиризм при добивании (сначала выучи крайне "полезный" удар в прыжке и аж +1 к эмблемам духа) и пассивка на микири (учи стелс-навыки, которые нафиг не нужны, уже к середине игры карманы забиты куда более эффективными гачи-леденцами). В ветке протеза и того больше - один полезный навык (дорогостоящая пассивка на лечение).
Короче говоря, Ashina и их боевая ветка must preserve, других полезных навыков на старте игры почти нет.
Да и потом, в общем-то, тоже...
Довольно мощный и медленный мини-босс, которого может победить даже нуб. Для его убийства даже не обязательны парирования - можно заманить жирнича в пруд и пройти обе фазы по тактике hit-and-run, подбегая и отбегая назад. Главное - зачистить бандитов, тусящих на ближайшем берегу, иначе в самый разгар боя придется выковыривать из спины/места пониже горящие стрелы (стреляют враги очень метко)
Также на бой можно позвать дружочка-самурая, но на это дается лишь одна попытка - если умрет, не возродится. Лично я справился без него.
После короткой экскурсии по разрушенному главному залу проходим в подвал и вот он, один из самых болезненных боссов игры.
Насколько хороша её первая фаза, настолько же душная вторая...
Сначала ты привыкаешь к плавному мувсету босса, доджишь ее прыжки отскоком назад, перепрыгиваешь атаки сам. "Танец" действительно славный - ударов много и все их нужно парировать, вставляя контратаки, не "отпускать" концентрацию босса (регенится та быстро) и сбивать её в воздухе сюрикенами. Было бы кайфово, но...
...но потом Бабочка начинает призыв призраков и бой моментально портится (можете кидаться камнями), превращаясь в затянутое гуано.
По факту у тебя три способа противодействия:
- Продолжать давить босса. Практически безнадежное дело, когда тебя стремительно окружает два десятка призрачных балбесов. Да и сама карга на месте не стоит, активно защищаясь и закидывая игрока кунаями.
- Убегать от фантомов. Самая безопасная тактика, но концентрация босса быстро обнуляется (даже при 1/2 ХП), что тупо сводит все усилия на нет. Бабочек в конце легко отбить, постоянно спамя блоком.
- Применять семечко-расходник. Либо попадаешь в тайминг за 2-3 попытки (больше семок не найдешь, купить негде), либо сосешь.
Вот и получается, что тебе нужно безошибочно отразить все атаки за серию, пока не начался очередной сеанс уличной магии.
Плохо что ли? Хорошо. Но утомляет - из-за этой дурацкой фазы босс моментально отправляется на дно условного тирлиста и в касту душнил (таких в Секиро немного, кстати).
В конце концов зажал старую в угол и заспамил, пока та не откисла. Туда её.