Как я пришёл в CG и столкнулся с проблемами в продвижении
8 марта 2020 года, я вместе со своей кошкой прилетел в Питер на ПМЖ, где меня уже ждала моя девушка. Мы ещё тогда не знали, что через неделю все и везде закроется из-за неизвестного вируса.
На тот момент я занимался продажей Айфонов, мы везли БУ телефоны из Китая и продавали их в розницу в Томске, дела шли неплохо. Но когда закрыли границы с Поднебесной, пришлось думать о смене деятельности.
Мы начали шить маски. Сделали красивый сайт, красивые фото, красивую упаковку. Сделали упор на хороший сервис и быструю доставку, но мы не понимали, что людям и организациям это все было не нужно, им нужны были маски, любые, здесь и сейчас. Мы поняли что мы хотим создавать что-то красивое и решили шить женскую минималистичную одежду.
Собрали референсы, отшили пробную партию, сделали фото, создали сайт, я изучил рекламный кабинет Facebook* (да, когда то он работал в России). Мы продали почти все и даже вышли в какой то плюс.
Но я как истинный фанат обмана системы решил понять, можно ли как то избавиться от товарных остатков. И наткнулся на видео чела, который шил виртуальную одежду в Clo3D.
Я попробовал повторить за ним пару уроков и понял, насколько это простая и крутая штука. Затем я понял, что эту одежду нужно на кого то надевать и так я познакомился с созданием аватаров и с Daz3d в частности.
Я начал углубленно изучать программы и сидеть в разных сообществах. В одном из них я познакомился с девушкой, которая создала свой Digital стартап.
Позже она пригласила меня туда возглавить отдел аватаров. Мы нашли ключевого клиента и начали делать ему контент для виртуального блогера. Сперва все шло хорошо, но в какой то момент все начало рушиться и компания стала разваливаться.
Я вышел оттуда с одним человеком и мы продолжили делать контент с виртуальным инфлюенсером для нашего клиента. Параллельно искал CG подряды и фрилансеров для их выполнения.
Дела шли хорошо и я даже заказал Mocap костюм Rokoko (кстати ждал я его пол года), для того чтобы быстрее и лучше создавать персонажную анимацию.
Потом случился февраль 22 года и всем резко стало не до CG, да и вообще не до чего. Вот вот должен был прийти Mocap костюм, но внезапно они отказались отправлять его в Россию. И я принял решение, взять комп, взять кота (девушки у меня уже не было на тот момент) и улететь к брату в Черногорию.
Многие проекты так и не разморозились, сарафанка перестала работать. Так же я понял, что для профессиональной деятельности костюм Rokoko совсем не подходит. Но это был мой инструмент и я начал думать как его монетизировать.
Я и друг брата задумали делать проект для ютуб блогера миллионника: блогер делал образовательные видео - иногда политические, иногда остро политические, где разбирал как что устроено. Видео выходили в формате 2д рисунка. Блогер был в роли персонажа и никогда не показывал своё лицо.
Появилась идея делать видео подкасты с известными людьми и чтобы наш блогер был в своём образе в 3д в режиме реального времени.
Для этого я опять взял комп, кошку и мокап костюм и поехал в Грузию. Мы сделали два выпуска (второй шел почти два часа и набрал почти 300к просмотров). И тут случилась мобилизация. Всем снова стало не до CG.
Грузии я познакомился с челом, который занимался Вебкам бизнесом, он мне предложил делать виртуальную вебкам модель. Мы решили сделать модель в Unity. Создали аватара, окружение. Сделали тесты, выглядело все хорошо. Но было одно Но: в Грузии на тот момент можно было присесть на бутылку за любой вид производства порнографии, так нам сказали юристы (всего их было больше пяти).
Подумав немного (а надо было много), мы решили лететь на Бали, чтобы найти инвесторов под проект.
Мы изучили рынок, создали презентацию, в общем (и целом) подготовились, но, как оказалось, инвесторов интересовал только один момент - трекшн. Это когда твой продукт запущен и приносит какие то результаты в виде каких то метрик(цифр). А их у нас не было. И как оказалось с Rokoko делать качественный реалтайм продукт не предоставлялось возможным.
Мы решили, что нужен более простой продукт и обратили внимание на CG ролики смешанной реальности. Это когда в реальное видео добавляется компьютерная графика, обычно гигантских размеров и создаёт эффект вау из-за этого люди охотно делятся таким видео, что создаёт большие просмотры.
На одном из бизнес завтраков мы познакомились с представителем кальянных и производителем табаков и сделали им ролик. Далее мы сделали ещё несколько видео для компаний с которыми мы хотели бы поработать, запустили на них рекламу в Инстаграм* (да, там можно создавать рекламу, если ты не в РФ). Одна ответила и прям сейчас мы делаем для них серию роликов.
Может показаться, что тут какая то линейная история успеха, но на самом деле это очень сжатый пересказ без кучи подробностей и сложностей, через кучу которых приходилось пробираться.
В частности у меня нет до сих пор точного понимания, как прогнозируемо находить проекты. Как выстраивать хорошую коммуникацию с клиентом, чтобы и самому не порваться в области жёпы и чтобы клиент остался доволен.
Зачем я все это написал? Такое было домашнее задание от jcenters-courses.com
Зачем я туда пытаюсь попасть? Если вы читали пост, вы наверняка поняли, что я люблю выписываться в разную движуху, иногда из этого получается что-то интересное.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской