Ваномас и Могила Низкополигональных Светлячков (фанфик)
Иван Маслаков, он же Vanomas, Намба Ван всея Руси и главный эксперт по подсчету полигонов в кустах Crysis, сидел в своей мытищинской берлоге. Шел очередной стрим, где Батя делал "глубокую аналитику" на какой-то свежий ААА-шлак.
"Вооот, смотрите, мазафака!" – вещал Ваномас в вебку, приближая камеру к монитору. – "Текстурки земли! Это ж просто позорище! Разрешение – как у моей бабки на телефоне в 2005-м! Полигонов на этом камне меньше, чем у меня пальцев на... эээ... ну вы поняли! Разрабы совсем обленились, говно клепают, а вы донатите! Рабы системы, ёптыбля!"
Внезапно комп издал звук, похожий на предсмертный хрип пылесоса, экран полыхнул всеми цветами радуги, а потом – тьма. Не такая, как когда свет отключают за неуплату, а абсолютная, как в неоптимизированной инди-игре без глобального освещения.
"Чо за хуйня?" – пробормотал Ваномас, озираясь. – "Опять видяха сдохла? Или это новый патч такой, с багом на освещение? Ща ребутну..."
Но ребутать было нечего. Вокруг был не привычный срач его комнаты, а... улица. Ночь. И какой-то странный запах гари. И звуки. Много звуков. Сирены, крики, и какой-то гул сверху, как будто гигантский бомбардировщик из старой игры про Вторую Мировую решил устроить рейд на Мытищи.
"Так, стоп," – мозг Ваномаса начал скрипеть, пытаясь провести "аналитику" ситуации. – "Это чо, ВР? Но шлема нет... И графон какой-то... странный. Стилизованный, что ли? Анимации у NPC дерганые. И где интерфейс, мазафака?! Где миникарта? Как тут вообще играть?"
Рядом что-то грохнуло так, что земля под ногами Ваномаса, одетого в каноничную черную футболку "Особо опасен" и треники, подпрыгнула. В небо взметнулся столб огня и дыма.
"Воооот!" – внезапно оживился Ваномас, доставая воображаемую камеру (телефон остался где-то в другом измерении). – "Смотрите на эти спецэффекты! Взрыв! Ну чо сказать... Физика разрушений – уровень Red Faction первого, если не хуже! Огонь – спрайтовый, ёптыбля! Текстурки огня – мыло! Где объемный дым? Где нормальные партиклы? Это ж халтура, мазафака! Оптимизация, видать, под консоли делалась, сразу видно – консольное говно!"
Он стоял посреди горящего Кобе 1945 года и делал обзор на бомбардировку B-29, принимая ее за криво сделанную игровую локацию.
Глава 1: Знакомство с NPC и Аналитика Быта
Пытаясь найти "точку сохранения" или хотя бы "торговца", Ваномас наткнулся на двух мелких NPC. Мальчик лет четырнадцати, тащивший за руку совсем мелкую девочку лет четырех. Они выглядели... плохо. Одеты в лохмотья, лица чумазые.
"Эй, карлики!" – окликнул их Ваномас своим фирменным тоном. – "Вы тут местные? Подскажите, где тут главный квест брать? И чо за локация такая? Графон – отстой, сразу говорю. Выглядит как инди-выживач какой-то, типа 'Дис Вар оф Майн', только с японским сеттингом и текстурами из 98-го года".
Мальчик, Сэйта, в шоке смотрел на странного, громкого гайдзина, который нес какую-то чушь про "графон" и "квесты", пока вокруг рушился мир. Сэцуко испуганно спряталась за брата.
"Вы... вы кто?" – пролепетал Сэйта."Я? Я – Ваномас! Намба Ван обзорщик на Руси! Ёптыбля!" – гордо заявил Иван. – "Делаю смотр на это... эээ... поделие. Пока что оценка – два из десяти. За атмосферу, может, накину полбалла, но техническая часть – полное говно. А вы чо тут? Побочный квест какой-то? Эскорт?""Наш дом... сгорел... Мама..." – Сэйта не мог говорить."А, так это сюжетная завязка," – кивнул Ваномас с видом знатока. – "Стандартно. Потеря семьи, выживание. Только реализация хромает. Могли бы кат-сцену сделать, с нормальным графоном, а не вот это вот всё мыльное кинцо на движке игры. Ладно, чо там по заданию? Найти новое жилье? Собрать ресурсы?"
Сэйта молча потянул сестру прочь от сумасшедшего."Э, куда?!" – возмутился Ваномас. – "Я ж помочь хотел! Аналитику провести! У меня опыт в выживачах, мазафака! Знаю, как лутать надо! И где баги искать, чтоб сквозь текстуры провалиться к разрабам!"
Оставшись один, Ваномас пожал плечами. "Ну и ладно. NPC тупые, скрипты кривые. Пойду сам эксплорить. Может, найду секретную локацию с топовым лутом и HD-текстурами."
Он побрел по разрушенному городу, попутно комментируя все подряд:"Так, здание. Деревянное. Полигонов мало, модель угловатая. Текстура дерева – размытая, как будто ее апскейлили с 640х480. Говно.""Пожар. Партиклы – ужас. Физика огня нереалистичная. В 'Сталкере' с модами и то лучше было.""Трупы NPC... Модельки однообразные. Анимация смерти примитивная. Кровищи мало, цензура, что ли? Несерьезно.""А вот небо! Небо ничо так. Облака объемные... хотя, стоп. Это скайбокс! Обычный скайбокс! Опять наебали, мазафака!"
Он наткнулся на группу беженцев, сгрудившихся у какой-то стены."О, массовые NPC," – оживился Ваномас. – "Ща посмотрю на их ИИ. Эй, народ! Как вам оптимизация? Не лагает? А то у меня фреймрейт проседает на взрывах! Разрабы – криворукие!"Люди шарахались от него, как от чумного.
Глава 2: У Тётки. Глубокая Аналитика Риса и Кимоно.
Каким-то чудом (или сюжетным скриптом, как решил Ваномас) его приютила какая-то сердобольная (на первый взгляд) женщина – местная "тётка". Туда же попали и те два мелких NPC, Сэйта и Сэцуко.
"Так, значит, это наша новая база?" – Ваномас оглядел скромное жилище. – "Ну, планировка так себе. Коридоры узкие, как в Думе первом. Текстуры татами – повторяющиеся, тайлинг видно невооруженным глазом. Освещение статичное, никакого вам рейтрейсинга. Короче, три из десяти за дизайн локации."
Тётка, сначала пытавшаяся быть вежливой, быстро поняла, что приютила не просто беженца, а какое-то исчадие ада с вечным недовольством. Особенно ее выводили его комментарии во время еды.
"Рис," – говорил Ваномас, ковыряя палочками (которые он называл "кривыми контроллерами") в миске. – "Ну чо сказать. Моделька рисинок – низкополигональная. Текстура белая, без деталей. Шейдеры примитивные. В играх про ферму и то графонистее бывает! Где нормальная физика отдельных зерен? Где подповерхностное рассеивание света, мазафака?! Это просто белая каша! Несъедобно!""Это всё, что есть!" – шипела тётка."Значит, система лута тут говно!" – парировал Ваномас. – "И крафт отсутствует! Почему нельзя скрафтить нормальную еду? Или хотя бы мод поставить на HD-текстуры риса?"
Когда Сэйта принес кимоно матери, чтобы обменять на еду, Ваномас тут же влез с "аналитикой":"Так, посмотрим на шмотку. Кимоно. Текстура ткани... ну, получше, чем рис, но все равно мыло. Швы не прорисованы. Физика ткани где? Оно должно нормально развеваться, а не висеть, как картонное! И статы у него какие? Защита от огня? Бонус к харизме? Или просто косметический предмет? Бесполезный хлам, небось. За рис такое менять – невыгодно. Курс обмена – грабительский! Экономика в этой игре не сбалансирована!"
Тётка выгнала его через два дня. Вместе с Сэйтой и Сэцуко, потому что решила, что этот сумасшедший гайдзин – их родственник или заразный.
Глава 3: Пещера Светлячков. Обзор на Партиклы и Геймплей.
Троица нашла убежище в заброшенной пещере у реки."О, данж!" – обрадовался Ваномас. – "Сейчас зачистим и залутаем! Где мобы?"Мобов не было. Была сырость, темнота и комары."Мда," – разочарованно протянул Батя. – "Локация пустая. Ни врагов, ни сундуков. Только текстуры камня, опять же, мыльные. И вода... Вода вообще ужас! Шейдеры как из 2002-го! Где нормальные отражения? Где каустика? Говно, а не вода!"
Вечером Сэйта и Сэцуко наловили светлячков и запустили их в пещеру, чтобы было не так страшно и темно. Маленькие огоньки замерцали в темноте."Опа! А вот это интересно!" – Ваномас достал воображаемую камеру. – "Смотрите, система освещения! Динамическая! На основе партиклов! Правда, самих партиклов маловато. И рендерятся они как-то... просто. Могли бы добавить эффект свечения, блюр, моушн-блюр при движении. И анимация полета у них примитивная, по прямой летают почти. Но сама идея – неплохая. Потенциал есть. Может, патчем допилят?"
На утро светлячки умерли. Сэцуко плакала и хоронила их в ямке."Чо ревешь, карлик?" – не понял Ваномас. – "Это ж расходники. Партиклы исчезли, система освещения деактивировалась. Стандартный геймплейный цикл. Ща новых нафармим. Где тут респаун этих светлячков?"Сэйта посмотрел на него с ненавистью. "Они были живые!""Живые? Пффф," – фыркнул Ваномас. – "Это просто мобы такие, безобидные. С них лут – свет. Или экспа? Надо проверить. Ты когда их ловил, экспу давали? Уровень поднялся?"
Голод становился сильнее. Сэйта пытался воровать еду. Ваномас же воспринимал это как "гринд ресурсов"."Так, Сэйта, ты нуб!" – учил он мальчика после очередной неудачной вылазки. – "Ты чо прешь напролом? Стеелсить надо! По стеночке, в тени! ИИ у этих фермеров тупой, агро-радиус маленький. Главное – в конус обзора не попадать! И перки на скрытность надо качать! А ты ломишься, как танк без брони! Я б на твоем месте уже давно нашел баг в текстурах и фармил бы еду тоннами!"
Когда Сэцуко заболела от недоедания, Ваномас подошел к ней с "аналитикой"."Так, смотрим на дебафф. Истощение. Минус к статам, к выносливости, к хп-регену. Визуальный эффект – бледность текстур кожи, анимация слабости. Ну, стандартный дебафф в выживачах. Лечится едой. Почему мы не можем скрафтить аптечку? Или найти хилки? Разрабы не продумали систему лечения! Надо писать на форум, чтобы патч выпустили!"
Он видел, как Сэйта пытается кормить сестру грязной ледяной крошкой вместо леденцов."Ты чо делаешь, мазафака?!" – возмутился Ваномас. – "Это ж мусор! У нее ж инвентарь забьется! Дай ей нормальный лут! Где те леденцы из банки? У них, небось, бафф на мораль есть! А это что? Текстура льда – опять говно! Прозрачность никакая!"
Глава 4: Финальный Босс? Нет, Просто Конец Войны и HD Текстуры.
Сэйта пошел в город искать врача и еду. Ваномас увязался следом, бубня про "финальный квест" и "босса локации". В городе царило странное оживление. Люди не прятались, а наоборот, высыпали на улицы. Некоторые радовались, некоторые плакали.
"Чо за эвент?" – не понял Ваномас. – "Праздник какой-то? Или скриптовая сцена?"Он услышал обрывки разговоров: "Война окончена... Капитуляция... Император...""Ага!" – осенило Ваномаса. – "Так это конец сюжетной кампании! Значит, скоро финальные титры и статистика! Интересно, сколько я ачивок открыл? 'Выживший в мыле'? 'Эксперт по низкополигональному рису'? 'Намба Ван Аналитик Апокалипсиса'?"
Сэйта, узнав о разгроме флота и вероятной гибели отца, стоял как громом пораженный. Ваномас же заметил другое."О! Смотрите! Текстурки обновились!" – он ткнул пальцем в стену ближайшего уцелевшего здания. – "Японию, видать, патчем обновили! Разрешение стало выше! И полигонов на людях как будто больше стало! Оптимизацию подвезли! Наконец-то! Не прошло и года! Может, и геймплей теперь поправят?"
Он увидел, как Сэйта купил немного еды и целый арбуз."О! Арбуз! А ну-ка, дай заценить!" – Ваномас подскочил к Сэйте. – "Так, моделька круглая, уже неплохо. Текстура... Во! Вот это я понимаю! HD-текстура! Полоски четкие, цвет насыщенный! Не то что тот рис сраный! Пять из пяти за арбуз! Может, эта игра не такое уж и говно, разрабы прислушались к критике!"
Они вернулись в пещеру. Но Сэцуко уже не дышала. Сэйта молча сидел рядом с телом сестры.Ваномас потыкал девочку пальцем. "Эй, карлик? Ты чо, в оффлайн ушла? Лагаешь? Или это скрипт такой? Типа, драматичный момент?"Он посмотрел на Сэйту, потом на Сэцуко, потом на арбуз."Так, я не понял," – начал он свою "глубокую аналитику". – "Это чо, плохая концовка? Типа, я недостаточно хорошо играл? Мало ресурсов нагриндил? Или это единственный финал? Ну тогда разрабы – мудаки! Столько часов геймплея – и такой слив! Никакого удовлетворения! Где катарсис, мазафака?! Где эпичная битва с финальным боссом? Где награда за прохождение? Арбуз этот сраный? Да он мне нахер не нужен! Верните мои деньги! Игропром скатился!"
Сэйта начал собирать хворост для погребального костра."О, крафт!" – оживился Ваномас. – "Наконец-то! Чо крафтим? Костер? А зачем? Согреться? Или это элемент геймплея какой-то? Может, если сжечь этого NPC, то получишь какой-то редкий лут? Или ачивку секретную? 'Сожги лоли – получишь боли'? Бред какой-то. Геймдизайн – говно!"
Эпилог: Обзор Завершен. Требую Патч на Возвращение!
Сэйта кремировал сестру. Ваномас стоял рядом и комментировал: "Огонь все еще спрайтовый. Дым не объемный. Анимация горения тела отсутствует. Не реа-лис-тич-но!"
Когда все закончилось, Сэйта собрал прах сестры в ту самую жестянку из-под леденцов."Лутбокс?" – предположил Ваномас. – "И чо там? Косметика? Или ресурсы? Дай-ка гляну!" Он попытался выхватить банку. Сэйта, обессиленный и опустошенный, просто отдал ее.
Ваномас открыл. Внутри был пепел и кусочки костей."ЧТО ЭТО ЗА ГОВНО?!" – взревел Намба Ван. – "Я столько времени потратил на эту игру, терпел мыльный графон, кривой геймплей, тупых NPC, убогий сюжет, а в награду получил... ПЕПЕЛ?! Да вы издеваетесь, мазафака?! Это худший лут в истории видеоигр! Хуже, чем серые шмотки в ММО! Я требую компенсацию! Я требую патч! Я требую вернуть меня в Мытищи, к моей видяхе и нормальному графону! ААААА!!!"
Его крик эхом разнесся над преобразившимся Кобе, где уже начинали отстраивать новую жизнь. Люди смотрели на странного, орущего гайдзина с жестянкой пепла в руках и крутили пальцем у виска. Для них война закончилась. Для Ваномаса же только начинался самый главный баттхерт в его жизни – баттхерт от реальности с херовым графоном и отсутствием кнопки "Выход". Он так и остался там, бродить по улицам восстановленного города, делая вечные "обзоры" на текстуры асфальта, полигоны автомобилей и оптимизацию светофоров, требуя у местных властей "патч на улучшение графики" и жалуясь на "забагованный мир". Его прозвали "Гайдзин с леденцами", хотя никаких леденцов у него не было – только банка с прахом и бесконечная, глубокая аналитика говна. Намба Ван на Руси остался намба ваном... в своем собственном аду мыльных текстур. Finita la comedia, ёптыбля.