Скайрим: Ремастер от Намба Вана, или Хроники Мытищинского Драконорожденного (фанфик)

Скайрим: Ремастер от Намба Вана, или Хроники Мытищинского Драконорожденного (фанфик)

Иван Анатольевич Маслаков, известный в узких кругах интернета как Ваномас, Намба Ван на Руси и главный графодрочер всея Рунета, сидел в своей легендарной мытищинской берлоге. На столе, гордо именуемом "гладильной доской", стояла заляпанная кружка с остатками вчерашнего чая, а на экране пыхтел свежескачанный репак какой-то индюшатины, обещавшей "революционный графон".

"Ну, что тут у нас, мазафака?" – бубнил Ваномас, приближая свою физиономию в неизменной кепке к монитору. – "Текстурки мыльные, полигонов на персонаже – как у бомжа зубов. Освещение – говно, теней нормальных нет. Оптимизация, небось, как всегда, через жопу сделана. Да в первом Doom графон был…"

Договорить он не успел. Старенький системник, переживший не один "смотр" и тонну пыли, издал предсмертный хрип, коротнул, и монитор полыхнул ослепительно-белым светом. Ваномас только и успел выдать свое коронное: "ЁПТЫБЛЯ!!!" – как его тело пронзила странная вибрация, а комната поплыла, словно текстуры в игре на минималках при резком повороте камеры.

Глава 1: Первые впечатления и глубокая аналитика снега

Очнулся Ваномас на чем-то холодном и мокром. Вокруг – елки. Много елок. И снег. Дохрена снега.

"Че за нахрен?" – прохрипел Иван, отряхиваясь. – "Какой-то мод на выживач, что ли? Графон, конечно… ну, такое. Снег вот, текстура вроде ниче, но полигонов на сугробах маловато. И где интерфейс, мазафака? FPS-счетчик где? Или это кат-сцена такая длинная?"

Он встал, огляделся. Лес, горы вдалеке, тишина. Только ветер свистит.

"Так, ладно," – Ваномас включил режим "глубокой аналитики". – "Если это игра, то должна быть какая-то завязка. Квест какой-нибудь. Или хотя бы туториал. А то ни карты, ни компаса, ни инвентаря. Разрабы – мудаки, как всегда. Юзабилити на нуле".

Он побрел наугад, хрустя снегом. "Снег, кстати, хрустит неплохо, звук реалистичный. Но физика снега – говно. Следы остаются плоские, как будто декали налепили. Никакой тебе деформации, как в каком-нибудь Lost Planet. Халтура".

Вскоре он наткнулся на обледенелую дорогу и каких-то мужиков в странных шмотках, которые вели пленника в лохмотьях.

"Опа, NPC!" – оживился Ваномас. – "Ща заценим модельки. Ну, так себе. Доспехи у этих конвоиров – ржавые, низкополигональные. Текстуры кожи на лицах – мыло мыльное. Анимации движения – деревянные, как у Буратино. И почему они все такие серьезные? Где эмоции на лицах? L.A. Noire не завезли, походу".

Один из стражников, здоровенный норд с топором, уставился на Ваномаса."Ты еще кто такой, оборванец? Потерялся?"

Ваномас фыркнул. "Слышь, ты, моделька номер три из массовки. Я – Ваномас, Намба Ван на Руси, обзорщик всея и всего. А ты че тут, квест какой-то триггеришь? Только давай без нудятины, типа "принеси-подай, иди нахрен – не мешай". Сразу говори, какая награда и есть ли в этом вашем мире RTX?"

Стражник переглянулся с товарищем. "Этот, похоже, скуумой обдолбался. Или просто с ума спятил. Пошли, нечего с ним лясы точить".

"Э, куда пошли, мазафака?!" – возмутился Ваномас. – "Я тут вам бесплатную аналитику вашего мира провожу, а вы нос воротите! У вас тут графон – говно! Оптимизация, небось, такая же! Баги на каждом шагу, я уверен! Дайте мне админ-консоль, я вам тут такой патч накатаю, закачаетесь!"

Стражники только покрутили пальцем у виска и потащили пленника дальше. Ваномас остался один, раздосадованный таким невежеством.

"Ну и хрен с вами, казуалы неблагодарные. Сами потом будете ныть, что мир лагает и текстуры мыльные. А я пойду свой контент пилить. Может, тут хоть драконы есть с нормальным количеством полигонов, а не как эти NPC-болванчики".

Глава 2: Ривервуд – столица низкополигонального зодчества

Добрел Ваномас до какой-то деревеньки. Табличка гласила "Ривервуд"."Ривервуд, ёптыбля," – пробормотал Иван, оглядывая бревенчатые домишки. – "Архитектура – типичное средневековое фэнтези. Модельки домов – копипаста, текстуры дерева – растянутые, разрешение низкое. Крыши – вообще молчу, как будто их топором рубили пьяные лесорубы. Где детализация, мазафака? Где нормальные бамп-мэпы?"

Он подошел к местной лесопилке, где трудилась какая-то баба с суровым лицом."Эй, женщина! Ты тут главная по графону?" – бесцеремонно обратился Ваномас.

Гердур, а это была она, оторвалась от распилки бревна и смерила его недобрым взглядом. "Чего тебе, странник? Дров купить хочешь или просто поглазеть пришел?"

"Я, мазафака, не глазеть пришел, а критиковать!" – заявил Ваномас. – "У вас тут деревня – это просто стыд и срам! Текстуры – мыло! Полигонов – кот наплакал! Освещение – статичное говно! Да у меня в Мытищах хрущевки лучше выглядят, чем ваши эти халупы! Надо срочно делать ремастер! Собирайте донаты, я вам тут такой апгрейд забабахаю, Говард сам обзавидуется!"

Гердур вытаращила глаза. "Ты… ты о чем вообще говоришь, чудак? Какие донаты? Какой Говард?"

"Говард – это местный бог криворуких разрабов, что ли?" – уточнил Ваномас. – "Неважно! Главное – графон! Вот смотри, бревно это твое. Текстура коры – размытая, сучки – просто темные пятна. А должно быть как? Рельефная кора, каждый сучок прорисован, мох чтобы с физикой был! А у вас тут что? Позорище одно!"

В разговор влез Алвор, местный кузнец, вышедший из своей кузни."Гердур, что тут за шум? А, новый чужеземец. Добро пожаловать в Ривервуд, если ты с миром, конечно".

"Какой к черту мир, когда вокруг такое графическое убожество?!" – вскипел Ваномас. – "Вот ты, кузнец, я так понимаю? Ну-ка, покажи свои поделки. Мечи, топоры. Спорим, там полигонов меньше, чем у меня пальцев на одной руке, и текстуры ржавчины – просто пятно коричневого цвета?"

Алвор нахмурился, но, будучи человеком неконфликтным, достал из-за пояса обычный железный кинжал."Вот, смотри. Обычный кинжал. Сталь, заточка. Что не так?"

Ваномас взял кинжал, повертел его перед носом."Не так?! Да тут ВСЁ не так! Лезвие – плоское, как доска! Зазубрины – просто нарисованные линии! Гарда – три полигона! Рукоятка – вообще цилиндр без детализации! Да это же уровень игр начала двухтысячных, мазафака! Ты где такие ассеты откопал? На распродаже бесплатных моделек? Позор! Срочно нужен апгрейд! Высокополигональные модели, PBR-материалы, 4К текстуры! Чтобы каждый скол, каждая царапина была видна! Чтобы блестело, как у кота яйца на солнце!"

Алвор и Гердур переглянулись. Кажется, этот странный тип был не просто сумасшедшим, а каким-то особо буйным.

Вдруг с неба донесся рев. Земля задрожала."ДРАКОН!" – закричал кто-то из жителей.

"О, нихуя себе!" – глаза Ваномаса загорелись нездоровым блеском. – "Дракон! Ща заценим графон! Вот это уже интересно! Может, хоть на драконах разрабы не сэкономили полигоны!"

Глава 3: Смотр на Мирмулнира и первая попытка "стрима"

Черный дракон, изрыгая пламя, спикировал на сторожевую башню Вайтрана, которая виднелась неподалеку от Ривервуда. Жители в панике разбегались, стражники пытались отстреливаться из луков. А Ваномас… Ваномас искал удобную позицию для "смотра".

"Так, где тут ракурс получше?" – бормотал он, карабкаясь на крышу таверны "Спящий Великан". – "Ага, вот отсюда отлично видно! Ну-ка, дракоша, покажи себя во всей красе!"

Мирмулнир, а это был он, кружил над башней, поливая ее огнем."Ну что сказать, мазафака," – начал Ваномас свой воображаемый "стрим", жестикулируя, как будто держал в руках микрофон. – "Моделька дракона, конечно, внушительная. Масштаб есть. Но! Текстуры чешуи – ну, на троечку с минусом. Блестит как-то пластмассово, шейдеры явно слабые. И где детализация? Где каждая чешуйка отдельно прорисована? Халтура! Полигонов на крыльях явно не хватает, угловато смотрится, особенно на изгибах. Анимация полета… ну, более-менее, но иногда подергивается, как будто у разрабов с мокапом проблемы были. Или просто кривые руки".

Дракон приземлился на башню, которая начала рушиться. Стражники отчаянно сражались."Огонь из пасти – спецэффекты уровня 2005 года, не впечатляет!" – продолжал Ваномас свою "глубокую аналитику". – "Частиц мало, дым какой-то плоский. Где объем, где реалистичное пламя, как в Crysis? И почему он так тупо стоит на башне? ИИ у дракона, походу, как у курицы. Мог бы и поумнее тактику придумать".

Один из стражников, Айрилет, спрыгнула с полуразрушенной башни и пробежала мимо таверны, где на крыше сидел Ваномас."Ты что тут делаешь, идиот?! Убьют же!" – крикнула она.

"Тихо, женщина, не мешай!" – отмахнулся Ваномас. – "Я тут контент пилю! Обзор на дракона, эксклюзив! Подписчики ждут! Кстати, дракон этот ваш… LOD’ы у него говеные. Издалека вообще как кусок угля выглядит. Оптимизация, видать, хромает".

Вдруг Ваномас заметил, как один из стражников упал, сраженный драконьим огнем."О, килл-камера есть?" – с интересом протянул Иван. – "Не, не показывают. Жаль. Анимация смерти NPC, кстати, тоже так себе. Физика рэгдолл примитивная".

Дракон взревел и взмыл в небо."Ну что, народ, вот такой вот дракончик," – подытожил Ваномас для своей воображаемой аудитории. – "В целом, на троечку. Потенциал есть, но реализация подкачала. Могли бы и получше сделать, если бы не ленились. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, донатьте на новую видяху, чтобы я мог вам показывать графон еще круче! Всем пока, с вами был Намба Ван на Руси!"

Когда дракон улетел, а дым рассеялся, к Ваномасу подошел мрачный Хродмар, один из ривервудских воинов."Ты… ты просто стоял и смотрел?!" – в его голосе звучала ярость. – "Люди гибли, а ты… ты что-то там бормотал про полигоны?!"

"Ну а что я должен был делать, мазафака?" – искренне удивился Ваномас. – "У меня ни оружия нормального, ни брони с 4К текстурами. Чем я ему помогу? Своим телом, что ли, амбразуру закрывать? Я – обзорщик, моя задача – анализировать и критиковать. И я свою работу выполнил. Дракон ваш – графонистое, но тупое говно. Срочно нужен патч на ИИ и ретекстур".

Хродмар сжал кулаки. Кажется, терпение жителей Ривервуда подходило к концу.

Глава 4: Ярл Балгруф и предложение, от которого нельзя отказаться (потому что оно бредовое)

Слухи о странном чужеземце, который во время атаки дракона рассуждал о "полигонах" и "текстурах", быстро дошли до Вайтрана. Ярл Балгруф Старший, будучи человеком прагматичным, но любопытным, приказал доставить этого типа к нему.

Ваномаса, отбивающегося от попыток стражи конфисковать его "ценную кепку", привели в Драконий Предел."Ну, привет, местный царек," – без тени почтения заявил Ваномас, оглядывая тронный зал. – "Замок у тебя, конечно, монументальный, но текстуры камня – мыло мыльное. И освещение статичное, никакого тебе RTX. Могли бы и получше постараться, если уж строите резиденцию для главного NPC".

Ярл Балгруф, сидевший на троне, удивленно поднял бровь. Рядом стояли его хускарл Айрилет и придворный маг Фаренгар Тайный Огонь."Итак, чужеземец," – начал Балгруф, стараясь сохранять спокойствие. – "Мне доложили, что ты вел себя… весьма необычно во время нападения дракона. Ты утверждаешь, что разбираешься в… э-э-э… каких-то 'текстурах'?"

"Не просто разбираюсь, мазафака, я в них шарю, как боженька!" – гордо заявил Ваномас. – "Я – Намба Ван по графону! И я тебе так скажу, ярл ты наш низкополигональный: мир ваш – это одна большая бета-версия! Графика – устаревшая, оптимизация – никакая, баги на каждом шагу, я уверен! Дракон ваш – это вообще позорище! Моделька кривая, анимации дерганые, ИИ тупой!"

Фаренгар кашлянул. "Милорд, возможно, этот индивид страдает от редкой формы помешательства, вызванной… э-э-э… чрезмерным увлечением иллюзиями?"

"Какими иллюзиями, очкарик в балахоне?" – огрызнулся Ваномас. – "Я тебе про реальные вещи говорю! Про полигоны, шейдеры, тесселяцию! Вы тут живете в мире с графикой хуже, чем в первом Doom, и даже не замечаете этого! Это же просто преступление против технического прогресса!"

Балгруф потер переносицу. "И что же ты предлагаешь, о великий знаток 'графона'?"

"Предлагаю кардинальные меры!" – Ваномас воодушевился. – "Во-первых, полный ретекстур всего Скайрима! 4К, а лучше 8К текстуры на все! На траву, на камни, на дома, на NPC! Чтобы каждая морщинка на лице была видна, каждая прожилка на листе! Во-вторых, апгрейд всех моделек! Больше полигонов! Чтобы все было круглое, а не угловатое, как будто из конструктора "Лего" собрано! В-третьих, современное освещение! Глобальное освещение, объемные лучи, мягкие тени! Никакого этого вашего статичного говна! Ну и, конечно, оптимизация! Чтобы все это великолепие не лагало даже на самой слабой каджитской повозке!"

Ярл Балгруф молчал, переваривая услышанное. Айрилет с трудом сдерживала смех. Фаренгар выглядел так, будто у него сейчас случится апоплексический удар.

"И как же ты собираешься все это осуществить?" – наконец спросил Балгруф.

"Элементарно, Ватсон!" – Ваномас щелкнул пальцами. – "Собираем донаты! Кидаем клич по всему Скайриму: "Скиньтесь Намба Вану на ремастер!" Народ у вас, я смотрю, богатый, вон, в золоте ходят. Наберем нужную сумму, наймем команду моделлеров, текстурщиков, программистов… Хотя, зачем нанимать? Я сам все могу! Дайте мне только доступ к исходному коду этого вашего мира, и я вам такой патч накатаю, что вы все оху… э-э-э… сильно удивитесь!"

"Исходному коду мира?" – переспросил Фаренгар, нервно теребя свою бороду. – "Молодой человек, вы, кажется, не совсем понимаете, как устроен наш мир…"

"Да все я понимаю!" – отмахнулся Ваномас. – "У вас тут просто движок старый, вот и все проблемы. Надо его либо апгрейдить, либо вообще на новый переходить. На какой-нибудь Unreal Engine 5, например. Вот там графон – мое почтение! А у вас тут что? Creation Engine, небось, первой версии, с кучей костылей и багов".

Балгруф вздохнул. "Знаешь что, чужеземец… У меня тут драконы летают, гражданская война на носу, а ты мне про какие-то 'движки' и 'донаты'. Может, ты нам чем-то более полезным поможешь? Ты же, кажется, говорил, что дракона видел?"

"Видел, ага," – кивнул Ваномас. – "Говно дракон. Но если вы мне дадите нормальную броню с высоким разрешением текстур и меч с хорошей детализацией, а не эту ржавую зубочистку, то я, может, и схожу, сделаю на него еще один смотр. Так сказать, для полноты картины. И если он будет плохо себя вести, может, даже пару раз его по жопе низкополигональной стукну".

Айрилет не выдержала и прыснула. Балгруф посмотрел на нее с укоризной, но в его глазах тоже плясали смешинки."Хорошо," – сказал ярл. – "Я дам тебе снаряжение. И отправлю тебя к Седобородым, на Высокий Хротгар. Говорят, они знают о драконах больше, чем кто-либо другой. Может, они поймут твой странный язык и смогут объяснить тебе, что полигоны – это не самое главное в жизни".

"Седобородые?" – переспросил Ваномас. – "Надеюсь, у них там на горе хотя бы текстуры снега нормальные. А то после этого вашего Ривервуда у меня глаза болят от мыла. И еще, ярл, позаботься, чтобы в моем инвентаре был какой-нибудь магический кристалл для стримов. А то как я буду своим подписчикам показывать этот ваш убогий мир без нормальной трансляции?"

Ярл Балгруф только покачал головой, но приказал выдать Ваномасу лучшее снаряжение, какое найдется, и проводить его до подножия Глотки Мира. Кажется, он решил, что избавиться от этого "эксперта по графону", отправив его в самую глушь, – лучшая идея.

Глава 5: Высокий Хротгар – смотр на Седобородых и их "низкокачественные крики"

Путь на Высокий Хротгар был для Ваномаса очередным поводом для "глубокой аналитики"."Так, подъем на гору. Лестница – семь тысяч ступеней, мазафака! Да кто это проектировал? Ленивый левел-дизайнер! Могли бы и лифт какой-нибудь забабахать, или хотя бы фуникулер. А то пока допрешься, все ноги сотрешь. И текстуры камня на ступенях – опять мыло! И снег лежит какими-то кусками, а не плавно покрывает поверхность. Физика снега – отсутствует как класс!"

По пути он встретил ледяного тролля."О, моб!" – оживился Ваномас. – "Ща заценим модельку. Ну, шерсть – просто текстура, никакого тебе TressFX. Полигонов на морде маловато, клыки угловатые. Анимация атаки – предсказуемая. ИИ – тупой, прет напролом. Короче, типичный болванчик для битья. Даже скучно".С этими словами Ваномас кое-как отбился от тролля своим новым, чуть менее ржавым мечом, попутно жалуясь на "отсутствие нормальных хитбоксов" и "деревянную анимацию замаха".

Наконец, он добрался до монастыря Седобородых."Ну, что тут у нас?" – Ваномас оглядел суровое каменное строение. – "Архитектура – минимализм, граничащий с убожеством. Текстуры камня – все те же, что и на лестнице. Окон мало, внутри, небось, темно, как у негра в… кхм… в пещере. Экономили на источниках света, гады".

Его встретил мастер Арнгейр. Старец в простой робе посмотрел на Ваномаса своим мудрым, всепонимающим взглядом."Приветствую тебя, странник. Мы ждали тебя. Голос твой… необычен".

"Еще бы он был обычен, дед!" – фыркнул Ваномас. – "Я – Намба Ван, ёптыбля! А вы тут, я смотрю, секта какая-то? Графодрочеры в отставке? Или просто любители минимализма в текстурах?"

Арнгейр не обратил внимания на его выпад. "Мы – Седобородые. Мы следуем Пути Голоса. И мы здесь, чтобы помочь тебе понять твою судьбу, Довакин".

"Довакин?" – Ваномас почесал затылок под кепкой. – "Это типа новый никнейм? Или ачивка какая-то? Ладно, неважно. Главное, объясните мне, какого хрена тут происходит с графоном? Почему у вас робы такие одинаковые и низкополигональные? Могли бы и кастомизацию добавить, скины какие-нибудь. А то ходите тут, как клоны".

Арнгейр вздохнул. "Внешнее – не важно. Важна суть. Голос. Ту'ум".

"Ту'ум, значит?" – Ваномас прищурился. – "Ну-ка, покажите, что за зверь такой. Надеюсь, спецэффекты будут на уровне, а не как у того дракона с его мыльным огнем".

Седобородые продемонстрировали ему Безжалостную Силу. "ФУС РО ДА!" – прогремело по залу, и Ваномаса едва не сдуло с ног.

"Ого!" – он с трудом удержался на ногах. – "Звук, конечно, мощный. Басы есть. Но! Сам эффект… ну, такая себе ударная волна. Могли бы и побольше частиц добавить, искажений пространства. И анимация у вас, деды, когда кричите, какая-то скованная. Надо бы вам мокап-сессию провести, чтобы движения были более плавными и эпичными. И реверберации в этом зале не хватает, звук какой-то плоский получается".

Мастер Эйнарт, другой Седобородый, подошел и продемонстрировал крик "Стремительный Рывок"."ВУЛЬД НА КЕСТ!"Он мгновенно переместился через весь зал.

"Хм, телепорт," – задумчиво протянул Ваномас. – "Ну, это полезная фича. Хотя спецэффект при перемещении – какой-то дешевый блюр. Могли бы и поинтереснее что-то придумать. И почему только по прямой? А если мне за угол надо? Недоработано, мазафака!"

Арнгейр обратился к Ваномасу: "Теперь твоя очередь, Довакин. Попробуй высвободить свой Голос".

"Мой голос?" – Ваномас хмыкнул. – "Ну, я обычно им обзоры делаю. 'Всем привет, с вами Намба Ван…' – это считается за Ту'ум?"Он попытался что-то крикнуть, но получилось лишь сиплое "ЁПТЫБЛЯ!"

Седобородые переглянулись."Твой Голос еще спит," – сказал Арнгейр. – "Но мы поможем тебе его пробудить. Сначала ты должен доказать, что достоин. Отправляйся в Устенгрев и принеси Рог Юргена Призывателя Ветра".

"Квест, значит?" – Ваномас потер руки. – "Ну, давай. Только награда чтобы была нормальная. Не три куска мыла и ржавый топор, как в том Ривервуде. И надеюсь, в этом вашем Устенгреве текстуры будут получше, а то от этого вашего монастырского минимализма у меня уже глаза кровоточат. И дайте мне какой-нибудь гайд или хотя бы маркер на карте, а то заблужусь в ваших низкополигональных горах".

Седобородые указали ему путь. Ваномас, ворча про "устаревший геймдизайн с квестами 'подай-принеси'", отправился в очередное "приключение", не забыв по пути "сделать смотр" на каждого встречного волка ("шерсть – спрайты, анимация бега – дерьмо") и каждую травинку ("текстура – мыло, альфа-канал кривой").

Глава 6: Устенгрев – Аналитика древних руин и неожиданный "патч" от Дельфины

Устенгрев встретил Ваномаса ожидаемо "мыльными текстурами" древних камней и "убогим левел-дизайном" с кучей предсказуемых ловушек.

"Ну вот, типичная данжевая зачистка," – комментировал Ваномас, пробираясь по заплесневелым коридорам. – "Драугры – рескин скелетов, анимации у них деревянные, оружие – ржавое говно с тремя полигонами. Ловушки – нажимные плиты и вылетающие стрелы, как в играх двадцатилетней давности. Где оригинальность, мазафака? Где интересный геймплей?"

Он "анализировал" каждую надпись на стенах ("шрифт нечитаемый, текстура размытая"), каждый сундук ("моделька примитивная, анимация открывания – два кадра") и каждого паука ("восемь ног, восемь полигонов на каждую, текстура хитина – блестит, как дешевый пластик").

Добравшись до зала с Рогом Юргена, он обнаружил… записку."Записка?! Вместо рога – записка?!" – Ваномас чуть не взорвался. – "Это что за троллинг от разрабов? Я перся сюда через все эти катакомбы с убогим графоном, мочил этих низкополигональных драугров, а тут – записка?! 'Я взяла Рог, встретимся в Ривервуде, в таверне "Спящий Великан". Подпись: Друг'. Какой друг, мазафака?! Это что, сюжетный твист такой дебильный? Или просто лень было модельку рога делать?"

Раздосадованный, Ваномас поплелся обратно в Ривервуд, по пути продолжая "стримить" свои впечатления для воображаемых подписчиков."Короче, народ, квест оказался фейковый. Разрабы – ленивые жопы, зажали нормальный лут. Вместо эпического артефакта подсунули записку. Это как купить игру в коллекционном издании, а там вместо диска – ссылка на торрент. Стыд и срам!"

В таверне "Спящий Великан" его уже ждала Дельфина."Ты Ваномас, да?" – спросила она, смерив его оценивающим взглядом. – "Тот самый, что рассуждает о 'графоне' во время драконьих атак?"

"Ну, я," – кивнул Ваномас, усаживаясь за стол. – "А ты, я так понимаю, тот самый 'друг', который мой рог… кхм… Рог Юргена сперла? Зачем, мазафака? Решила сама на него смотр сделать?"

Дельфина усмехнулась. "Я – Дельфина. И я знаю, кто ты на самом деле. Ты – Довакин. И у меня есть для тебя работа поважнее, чем собирание древних рогов для старых пердунов с горы".

"О, новый квестлайн подъехал?" – оживился Ваномас. – "Надеюсь, на этот раз с нормальным сюжетом, а не этой вашей Санта-Барбарой про потерянные рога. И награда чтобы была достойная. Например, новая видеокарта. Местная, конечно. Какая-нибудь 'Даэдрическая GeForce RTX 9090 Ti Super Mega Ultra Графон Эдишн'".

Дельфина рассказала ему про Клинков, про возвращение драконов и про то, что Алдуин – это не просто "тупой дракон с плохим ИИ", а Пожиратель Мира."Короче, надо завалить главного босса," – резюмировал Ваномас. – "Ну, это стандартная схема. Только надеюсь, у этого вашего Алдуина моделька будет получше, чем у того, что я видел. А то стыдно будет такой финальный бой стримить. И кат-сцены чтобы были срежиссированы нормально, а не как любительское видео".

Дельфина повела его в тайную комнату под таверной."Здесь мы будем планировать наши действия," – сказала она. – "И вот, возьми. Это должно тебе помочь".Она протянула ему какой-то странный амулет.

"Что это за хрень?" – Ваномас повертел амулет в руках. – "Текстурка камня – ничего так, блестит. Полигонов на цепочке маловато, но сойдет. Какие у него статы? К графону плюс сто дает?"

"Это амулет Клинков," – пояснила Дельфина. – "Он усилит твою связь с… э-э-э… миром. И, возможно, поможет тебе лучше 'видеть' его".

Ваномас нацепил амулет. Внезапно мир вокруг как будто стал чуточку четче. Цвета – насыщеннее. Он посмотрел на свою руку."Нихуя себе!" – вырвалось у него. – "Текстуры кожи… они стали детальнее! Я вижу поры! Это что, какой-то скрытый патч на графон?! Или это амулет так работает, типа встроенный ENB?"

Дельфина загадочно улыбнулась. "Скажем так, это поможет тебе оценить мир по-новому".

Ваномас был в восторге. "Вот это я понимаю! Вот это подход! Не то что эти ваши Седобородые со своими рогами и минимализмом! Если бы все квесты давали такой апгрейд графона, я бы их пачками проходил! Так, что там у нас дальше по сюжету? Надо проникнуть в Талморское посольство? Надеюсь, там будут красивые эльфийки с высокополигональными моделями и реалистичной физикой груди!"

Дельфина тяжело вздохнула. Кажется, она немного недооценила степень "графодрочерства" этого Довакина. Но делать было нечего. Алдуин ждал, а Ваномас, как ни странно, был единственной надеждой Скайрима. Хотя бы потому, что он мог заболтать дракона до смерти своими лекциями о неправильных шейдерах.

(Продолжение следует... если будут донаты на новую клавиатуру для автора, а то эта уже вся в крошках от чипсов и залита пивом, как системник Ваномаса)

Начать дискуссию