Анчик 4 — не про семейные отношения

То есть, безусловно, в Анчартед 4 есть сюжетная арка взаимоотношений Дрейка и его женщины, но она не ключевая, потому что вписана в завязку истории и заканчивается где-то во втором акте. Драматургические действия, которые формируют общее повествование, связаны с братом Дрейка, главным злодеем и фокальным персонажем, то есть самим Дрейком. (Дальше спойлеры)

Давайте посмотрим, что пишет о сюжете игры истинный игрожур.

Анчик 4 — не про семейные отношения

Заглавную тему спиздили у Рианы Пратчетт. И это ведь даже не рофл. Не, тут я, конечно же, немного напиздел, потому что игры выходили в одно и то же время и вряд ли кто-то у кого-то подсматривал в сценарий. Нет. Просто Анчартед 4 и Райз оф зи Томб Рейдер — игры одного жанра. Жанра, в который идеально вписывается эта тема.

А тема то какая?

Оправдывает ли цель средства? — это то, как звучит тема в Томб Рейдер. В Анчартеде она звучит немного иначе, но суть та же самая — иногда стоит остановиться. Несметные богатства, даже если до них рукой подать, не стоят того, чтобы подвергать себя и своих друзей большому риску.

Анчик 4 — не про семейные отношения

Вы спросите меня, Тимурка, но какого хуя? Почему именно эта тема заглавная, а не та, что связана с семейными отношениями?

Ну, чуваки, блять, вы на кульминацию то ёпт смотрите, смотрите на драматургические действия главных героев. Брат Дрейка, даже когда ему все прямо говорят "Ты куда лезешь, дебил блять", всё равно перед финальным эпизодом сваливает искать сокровища, когда как Дрейк, Елена и Салли строго против: они видят, что наёмники уже не шутят, а риск слишком велик. Дрейк тоже против погони за богатством и готов вернуться домой. И он бы вернулся, но, так уж получается, что его брательника надо спасать.

Два персонажа, которые делают два диаметрально противоположных действия. Один топит до конца, и ему плевать, что, скорее всего, он там и сдохнет. Другому не плевать на своих близких. Он бы вернулся домой, но родного брата надо вызволять.

И, конечно же, брательник получает пиздюлей. Сценаристы тут не стали жестить, хотя, если бы он умер, то это бы смотрелось в разы органичнее. Но раз без жести, то без жести — не суть.

Анчик 4 — не про семейные отношения

В точности такая же сюжетная арка есть и у главного злодея с темнокожей спутницей. Мадмуазель уже готова винтить, потому что ловушек много и очень много её ребят полегло в этом путешествии, но главгад смотрит на ситуацию иначе — он идёт до конца. Ради бабак, ради себя любимого. Чтобы дать пососать Дрейку. Чтобы не быть неудачником. Его глаза кровью наливаются, он готов положить на кон вообще всё, что у него есть, в том числе и свою жизнь. Для него "Цель оправдывает средства".

Ну и конечно же он подыхает как лошок последний, кек.

Вот как строится драматургия. Вот как произведения разбирать надо на глобальном уровне.

Анчик 4 — не про семейные отношения
21
18 комментариев