Titanium Hound — Киберпанковский ранэндган, вдохновлённый Appleseed
И со своебразной кор-механикой.
Действие игры происходит в мрачном будущем. Люди открыли новый источник энергии — микробы, образующиеся при телепортации неорганических и органических веществ. Но по причине мутаций законом запрещено телепортировать органику.
Контролирующие производство живых батареек корпорации вынудили правительство реорганизовать полицейские силы, и вы — Грейс Алари, офицер полиции сцепназа и оператор Титановой гончии, выступаете в роли защитника простого народа, которому не повезло оказаться в эпицентре бандитских войн и корпоративных интриг.
Подробный синопсис описан на странице игры в Steam.
Titanium Hound — это ранэндган, где игроку в роли Титановой Гончии — уж больно она похожа на Бриарея из Яблочного зёрнышка — необходимо прорываться через вражеских роботов, зомби, череду головоломок и боссов.
Сюжет подаётся через озвученные диалоги и описания при выборе уровня. Некто телепортировал учёных предприятия, что запрещено законом, саботировал производство, а под подозрение попадает одна из корпорация. Грейс необходимо расследовать произошедшее и остановить преступников.
Ранэндган, да не совсем. Titanuim Hound отличается от других представителей жанра своей кор-механикой — постоянным переключением щита и дальних атак. Стрелять долго не получится, потому что полоска атаки истощается, но в то же время заряжается щит, который блокирует весь урон, позволяет Гончей ускоряться и бить врагов в ближнем бою.
Есть и другие надстройки, углубляющие игровой процесс. Вспомогательная атака оглушает противников, а специальная создаёт взрывающегося клона и позволяет тут же зарядить необходимую шкалу: если остаться в радиусе взрыва, зарядится щит, иначе — энергия уйдёт в шкалу для стрельбы.
С врагов падают запчасти для крафта и броня, восполняющая здоровье Гончей. Урон, скорее всего, вы будете получать так или иначе, потому что баланс так выстроен. То враги постоянно спавнятся, то щит невовремя закончится, когда весь пол под тобой горит.
Улучшать Гончую можно при помощи пассивных перков, дающих небольшие преимущества в бою: шанс заблокировать атаку, прострел противников, уменьшение ресурсов для крафта, укрепление здоровья и т.д.
Геймплей в итоге получается своеобразным. С одной стороны Гончая может очень быстро бегать, на что подталкивают и длинные уровни, но всё-таки темп игры вынуждает играть аккуратно, не идти на рожон. Плюс к тому для прохождения недостаточно просто бежать и стрелять, ведь двери на уровне закрыты. Часто нужно понять, что от тебя требуется: добраться до ключа или довести платформу.
Даже боссов тут недостаточно нашпиговать уроном. На первом уровне нужно за отведённое время решить паззл, а на третьем — не позволить роботу скинуть взрывающиеся бочки на пол.
Каждый уровень, так или иначе, предлагает свои обстоятельства, свою внутриигровую задачу. Похвально, что игре удаётся поддерживать разнообразие и интегрировать концепцию взаимоистощаемых шкал в геймплей. Например, чтобы подорвать те же бочки в боссфайте, игроку нужен заряд оружия, так что между фазами босса было бы неплохо накопить соответствующую энергию.
Или, взять, например, путь к первому боссу, который лежит через длинное шоссе и агрессивно настроенные авто. Чтобы догнать машинки, нужен заряд щита.
Игру делал один человек, Sergey Kalmanovich, и я нахожу несправедливым, что у неё даже отзывов в Steam нет. Берите на вооружение, если вам, конечно, понравился концепт. Однако спешу предупредить, что активация щита в игре забиндена на среднюю кнопку мыши (после прохождения палец отваливается), а чтобы привыкнуть к самой игре нужно какое-то время. Издержки специфичной механики.