Донки Конг… серьёзно? (Попытка запостить пост №2)

Я вот правда не понимаю, как в это можно играть, если тебе не 7 лет, а уже как бы взрослый человек. Ну правда — Марио, Зельда, вся эта нинтендовская мультипликационная эстетика — как она до сих пор вызывает такой восторг у аудитории и критиков?

Донки Конг… серьёзно? (Попытка запостить пост №2)

Каждый раз, когда вижу, как очередной релиз Nintendo собирает под 90+ баллов от всех возможных изданий, у меня какой-то когнитивный диссонанс. Это как если бы детские стишки внезапно стали конкурировать по глубине с серьёзной литературой. Как эта штука обходит по оценкам проекты, которые реально двигают индустрию вперёд?

TES, Ведьмак, RDR2, Cyberpunk, Souls-серия, GTA, The Last of Us, God of War, Half-Life, Portal, Mass Effect, BioShock, Crysis, Dishonored и много много чего еще, тут только то, что первое в голову пришло. Даже Death Stranding который может мне и не нравится, но это игра и она показывает тебе что то новое. Это игры, где ставятся вопросы, где работают технологии, где реально чувствуется развитие формата. В каждой из этих игр был либо прорыв по части нарратива, либо геймплейная революция, либо культурный след, о котором говорят годами.

А тут — прыгаем по трубам, кидаем бочки, собираем сердечки. Это не сарказм, это реально геймплей. Такое ощущение, будто Nintendo просто живёт в параллельной временной петле, где 1996-й так и не закончился.

Даже во времена PS1–PS2, когда Nintendo конкурировала с Sony, всё это уже выглядело немного странно. На ПК уже тогда были игры с нарративом, стилем, вызовом. А тут — мультяшки с грибами. И ладно бы это было просто для детей, но взрослые люди реально спорят о лоре Зельды. О лоре. Зельды.

В общем, не понимаю. Правда. Может, это просто не моя вселенная, но до сих пор остаётся загадкой, почему детские игры — а именно так они выглядят — получают такие же оценки, сколько большие серьёзные проекты, меняющие индустрию.

P.S. пощу второй раз, в первый походу в шб отлетел или хз. Дубль 2 крч)

4
36 комментариев