Сложнейший вопрос. Нужны эксперты по философии, психологии и геймдизайну

Я хочу поиграть в Planescape: Torment (это древняя рпг от создателей фоллаут 1-2) и очевидно это будет какая-то сборка с фиксами и улучшениями, и "улучшениями". Так вот, возникает вопрос: а нужна ли подсветка лута и активных обьектов, или она руинит погружение и фан? Этот вопрос даже не про именно эту игру, а про саму концепцию такого рода упрощения.

Я недавно, год назад дето, играл впервые в фолачи первые (мегакайф и глоток свежего старого воздуха) и там я играл с этой подсветкой, о том, что это мод узнал уже потом.

И, осмысливая опыт, как будто бы, было бы интереснее играть без нее. Не когда, заходишь на локу и уже заранее знаешь с чем можно провзаимодействовать, с чем нет, и что уже тыкал, что нет. Есть же свой фан в пиксельхантинге, ты сам пробуешь и узнаешь есть ли где-то что-то. Сохраняется тайна и загадка "есть ли тут что и сколько", и даже небольшое количество контента может создать иллюзию, что тут много чего есть, а ты просто его не нашел. Подсветка — это минус загадка, минус загадка — это минус интерес. Это касается вообще всего в жизни.

С другой стороны, это сильно добавляет духоты.

Можно еще в пример Морровинд привести, с его описанием того куда надо идти вместо маркеров.

Мне врубать подсветку в плэйнскейпе? Нужна ли "подсветка" играм?

2
19 комментариев