Dungeon Siege. Осторожно! Вызывает привыкание!

зимние вайбы

Блин какая ж она ламповая и уютная!

Первый раз проходил где-то в нулевых, помню дошёл уже до огнемётов (!) и ракетниц (!) а потом чёт бросил, так и не прошёл.

И вот спустя много лет решил начать заново.

Сорян за низкое разрешение и всратую разваливающуюся картинку. Цели играть ванильку не было, я бы и рад был сделать из неё конфетку модами. Но чёт стали читать эти простыни мануалов и плюнул. Да ещё и игру не записать стимовскими тулзами, пишу чисто виндовским захватом. Олдгейминг, хуле.

В игре дохренища уникальных фишек которых я не видел потом ни в одной игре (или мало где):

Прокачка персонажа

  • Отсутствие разделения на классы. При генерации персонажа игрок выбирает его пол, цвет кожи, «майку», штаны, бороду (если есть) и волосы, но не устанавливает начальные навыки, классы, профессии и расы героя.
  • Развитие навыков в зависимости от используемого оружия. Например:
  • Ближний бой — навык повышается при нанесении ударов оружием ближнего боя (мечами, топорами, молотами). Дальний бой — навык растёт при попадании выстрелов из луков или арбалетов.
  • Природная магия — навык повышается при использовании заклинаний магии природы (молний, замораживания, лечения).
  • Прогрессия навыков — чем больше уровень навыка, тем сложнее дальше прокачать его. Скорость заполнения шкалы до следующего уровня навыка зависит от урона — чем больше наносится, тем быстрее прокачивается.

Бой

  • Использование формаций — позволяет «на лету» менять построения войск, делая их более полезными в бою. Например, можно установить формацию «клин», чтобы три воина разрубили линии врага, а сзади их поддерживали лучники.
  • Предварительно устанавливаемые боевые приказы — определяют поведение каждого персонажа партии в бою.
  • Динамическая физическая система — местность влияет на геймплей: стрелы могут поражать сквозь дверные проёмы или попадать в другого монстра, вставшего на пути стрелы к цели.

Мир

  • Линейность — локации не генерируются на лету, игрок идёт вперёд к цели через извилистый бесшовный коридор истории.
  • Дополнительные задания — их выполняют за ближайшим углом или по пути выполнения основной задачи.
  • Механика зелий — персонаж тратит ровно столько, сколько нужно для восстановления, например, если есть бутылка на 100 маны, а восстановить нужно лишь 45, то выпив зелье, останется 55 зарядов.

А вот мультиплеер я не пробовал, но хотело бы:

  • Кооперативный режим прохождения — игра поддерживает кооперативный режим, есть возможность проходить как оригинальную компанию, так и специальную мультиплеерную.
  • Возможность подключиться к игре друга — напарник получает управление над компьютерным персонажем, который сопровождает героя во время прохождения.

Львиную долю времени мы будем бегать вот так

И это чертовски удобно! Особенно когда приходится перемещаться по горам и всяким узким местам. Но есть риск пропустить какую-то дверь, рычаг, механизм, бочку которая взрывает какой-нибудь секретный проход. Так что конечно нужно следить за этим. Персонажей можно выделять рамочкой, с зажатым Ctrl. Только вот разбивать на отряды по кнопкам 1-9 нельзя, по крайней мере я не нашёл, хотя вроде было.

ледяная пещера с ледяными ебаками

В большинстве ролевых игр нужно возвращаться в город для продажи лута и сдачи квестов. Но в Dungeon Siege не так: всё лишнее продаётся по прибытии в новый город, либо превращается в золото специальным заклинанием. Кроме того, есть возможность нанять в команду осликов, которые помогут нести всю добычу. К слову в игре ограничение на 8 персонажей, т.е. с собой можно водить +7 тушек, и без разницы будет ли это 7 мулов с поклажей или 7 мулов с оружием). Я было взял ещё одного ослика, но отпустил его, встретив новых персонажей для найма. И одного члена команды тоже пришлось поменять.

и это я сделал не из-за его странного....голоса)

В игре отличный динамический саундтрек, эмбиент ещё больше погружает тебя.

Да и города классные, озвучка

Солдатик отдыхает после тяжелой смены
Солдатик отдыхает после тяжелой смены
Такие вот резиновые дубинки в игре
Такие вот резиновые дубинки в игре

А вообще когда команда полностью набирается - ковыряние в инвентаре отъедает львиную долю времени. Впрочем здесь без сюрпризов.

Dungeon Siege. Осторожно! Вызывает привыкание!

Ну и на данный момент моя команда

Вот они, слева направо: Кродук, Лорун, Улора, Мудра, Гьорн, Глоерн, Найди и  Драчун. Угадай, где мой гг)
Вот они, слева направо: Кродук, Лорун, Улора, Мудра, Гьорн, Глоерн, Найди и  Драчун. Угадай, где мой гг)
120
19
6
1
1
105 комментариев