Easy Souls: позор или необходимость
Серия темных душ не давала мне покоя. Меня, как казуала и любителя открытых миров и эксплоринга, крайне интересовала эта серия, но при этом я наслышан о всей ее хардкорности, хотя многие скажут, что игры лёгкие. Тем не менее я решил вкатиться. И вот что из этого получилось.
Сразу скажу, что здесь не будет детального обзора, разбора, простыней какая же механика помешала убить круглика и прочего. Только впечатления и рассуждения с колокольни казуального игрока.
Шаг первый. Demon's Souls
Преисполненный интересом, я скачал эмуль и начал вкатываться в основу основ. Выбрал класс. Прошел обучение. Оказался в нексусе. Всё было предельно понятно. Ряд алтарей, каждый из которых ведет на определенную локацию, в самом конце которой главный босс. Убей всех боссов - откроется проход к финальному.
Были ли проблемы по ходу игры? Да я бы не сказал. Да, были моменты, когда я не мог продвинуться дальше. В таком случае я прибегал к проверенной тактике дрочилен - перекачу. Я фармил души на скелетах. Апал лвл. Прокачивал характеристики и стал самой настоящей консервой, которая могла просто фейстанчить любого босса (кроме главного, там надо было немного изловчиться).
Ну и как итог, я вполне себе успешно прошел игру и двинулся дальше.
Шаг второй. Dark Souls Remastered
Поверив в себя, я отправился дальше. И вот темные души после душ демонов уже дали мне конкретного пинка под зад. Всё игралось не так, как раньше. Тактика перекача не работала. Я даже, ради интереса, накрутил себе трейнером по 99 каждой характеристики и всё равно продолжил получать пизды от виверны.
Несколько раз рестартил игру, пробовал разные классы, в том числе и магические. И они мне нихрена не понравились. В общем по гайду "выстрел из лука, мечом по лицу и драпана на лестницу" я эту виверну убил. Да, я знаю, что есть проход под ней, но мне хотелось открыть шорткат "правильно", а не просто включив Фореста Гампа. Позвонил в первый колокол.
Потом я отправился на болото. Там у меня задница немного полыхнула, но тем не менее у меня получилось дойти до паучихи. И да, я на ней умирал. Люди в дискорде подсказали нацепить всё, что есть, на резист к огню. Собственно я так и сделал и затыкал ее, пусть и не с первого раза.
Гуляя туда-сюда и офигевая от лвлдизайна, я всё же наткнулся на место, которое у меня не получилось пройти, сколько бы я ни пытался. Да, это были те самые Орнштейн и Смоуг.
И знаете что я сделал, вместо того, чтобы тратить часы на пробежку до этих боссов и в целом на их убийство. Я установил изимод. Прошел их и больше ни горел. Ни в мире демонов. Ни на руинах Лондо. Ни на последнем боссе.
Изимод позволил мне получить удовольствие от игры, от исследования мира. Нет, он не дает полную неуязвимость. Я всё еще могу умереть от падения или окаменения. Но гибкая настройка мода позволяет выбрать процент, на который дамаг по тебе будет резаться. То есть можно настроить впринципе под себя.
Чувствовал ли я себя казуальным лошпедом? И да, и нет. С одной стороны я понимал, что много кто проходил игру, а я без изимода не смог. С другой стороны я кайфанул от изучения локаций и захода в те места, куда бы я никогда не сунулся ранее.
Шаг третий. Dark Souls II: Scholar of the First Sin
Начиналось всё опять же вполне себе хорошо. Лес гигантов. Локация с огромными големами с рыцарем в конце локации. Примерно так же как в демонах всё шло как по маслу. На каком же моменте сгорела моя жопа? Конечно же, в чёрной расселине.
Просто конченая локация. Конченая абсолютно во всём. Яд, много яда. Черви, много червей. Фантомы. Два гиганта на уровень ниже. Права была старуха.
Настала пора снова прибегнуть к изимоду. И в этот раз я уже не ощущал себя мудаком. Скорее я говорил, что игра - тупое говно тупого говна. Всратая камера. Всратая система попаданий. Всратый лвлдизайн. Мне постоянно приходилось прибегать к вики, чтобы понять куда идти после того или иного босса. Получил ли я удовольствие? Нет. Даже с изимодом. Скорее мне просто хотелось закончить эту игру и двинуться дальше.
Что я собственно и сделал, завалив главного босса.
Шаг четвертый. Dark Souls III
Здесь так же, как и в предыдущих частях поначалу всё шло нормально. И первого босса убил с первого раза. Всё началось сразу после телепорта из храма огня. Буквально в самом начале. Жопа горела всё сильнее. Бегать от костра задалбывало. Босс меня убивал (да, вот такой я рукожоп). При всей простоте мувсета босса, с непривычки после второй части я сгорел.
И снова прибег к изимоду с нексуса. Выбрал средний уровень изимода (урон режется на 50%) и уже с кайфом стал всё так же изучать локацию за локацией, иногда умирая, больше по глупости, чем от мобов. Но уже уровень погружения был абсолютно другой. Я реально получал кайф, бектрегинга стало в разы меньше. Я как-будто играл в обычную стреднестатистическую экшн-рпг типа Бога войны или чего-то похожего. Сейчас я по сюжету остановился в Иритилле и, собственно продолжу прохождение.
Я пытался, пытался проходить игру, как все, но получилось у меня пройти нормально только Demon's Souls. Меня не бесили смерти, меня бесил бектрекинг. Мне надоело по сто раз бежать от костра к месту смерти, чтобы потом умереть где-то еще раз. Поэтому я всякий раз прибегал к помощи изимода и при этом чувствую себя комфортно.
Данным постом я хочу сказать вот что. Если кто-то боится играть в серию Souls или же у вас что-то не получается и вы горите, делаете рейджквит и с яростью удаляете игру, послав ее кхуям, изимод — ваш выход. Пускай задроты задротят, пускай проходят вслепую, на бананах, голышом или прокачивают одну характеристику. Если вы хотите просто получить удовольствие от прохождения и эксплоринга, просто идите на нексус, скачивайте изимод, настраивайте процент входящего по вам урона (можете хоть 95% поставить) и кайфуйте. Единственный минус мода - можно забыть про онлайн фичи. Но они вас всё равно будут бесить. Когда посередь локации происходит вторжение чела, который на 10+ лвлов выше тебя и сразу видно, что играть умеет - ты просто в очередной раз просираешь души и снова отправляешься на костёр. Но при всем при этом вы хотя-бы узнаете, что такое - Тёмные Души.