Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось
Прошло примерно полгода с прохождения игры. Но не вкинуты свои пять копеек. Надо исправлять. Н-да, шумиху это произведение подняло нехилую. Игра была на TGA в одной номинации, и то в сфере доступности. Многие говорили, что Veilguard насквозь пронизана повесточкой и не оправдала ожиданий ЕА. Но так ли она плоха? Спойлер – игра мне понравилась, я нисколько не разочарован. Но, естественно есть нюанс.
Небольшой дисклеймер
Ввиду того, что я больше в игру играю, а не нонстопом прожимаю кнопки скриншотов, часть изображений взята из открытых источников.
Это не Dragon Age, это фентезийный Mass Effect
Veilguard продолжает события предыдущей части (DAI). Нам предстоит разобраться с Соласом, который ранее натворил немало бед, и собирается натворить еще больше.
В отличии от Инквизиции, в Вейлгарде фактически полностью изменили геймплей. Игра стала уже классическим экшеном с элементами RPG.
Почему же я сравнил ее с Mass Effect? Боевка завязана на закликивании врагов комбо-ударами (слабые атаки, сильные атаки, уклонения, парирования, использование умений). Спутники, которых можно взять в пати в кол-ве 2 человек, фактически бессмертны.
Они выступают в кач-ве поддержки, атакуют цели через колесо приказов на манер ME.
Есть хаб-локация, где мы общаемся со спутниками, завоёвываем их доверие, проходя побочные миссии.
Есть несколько закрытых локаций, которые включают как города с кишкообразными коридорами на манер ME, так и открытые локации, которые даже близко не локации из Инквизиции.
Гринда так же по сравнению с Инквизицией в разы меньше. Забавно, но даже, когда персонажи используют подъемники, они стоят в точности так же как в ME.
Да черт возьми, здесь даже есть суицидальная миссия, как в Mass Effect 2. И да, смерти будут в любом случае.
Чего у игры не отнять, так это боёвки и красивых локаций. Геймплей не перегружен гриндом или чрезмерными боевыми сценами, всё здесь в меру.
Боевая система и навыки
Боевая система ушла в сторону экшена со всеми вытекающими. Я играл за разбойника (ну потому что предыдущие части тоже играл за него), поэтому всё ниже описанное будет касаться именно этого класса.
Выполняя задания, находя секреты на локациях, мы будем получать уровень и экипировку и апать уровень.
Экипировка бывает разного качества (белая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и особняком стоят красные уники). Помимо этого оружие и броня имеет уровень заточки (от 1 до 10). Всё оружие и броня затачиваются в хабе. Помимо этого оружие и броню можно зачаровывать, навешивая на них определенный перк. Если в ходе игры вы получаете такое же оружие, которое уже у вас есть, его качество улучшается (белая – зеленая – синяя – фиолетовая – оранжевая).
Всё оружие и броня имеют свои характеристики или уникальные характеристики, если речь идет о красных вещах, которые неплохо стакаются между собой.
К примеру, у моего разбойника одно уникальное оружие наносит мало урона, но его атаки настакивают кровотечение, другое уникальное оружие в начале боя и до конца боя накладывает эффект «Некротическое оружие», которое может повесить некроз и увеличивает весь некротический урон. Под оружие была подогнана вся остальная экипировка, а именно шлем, броня, пояс, амулет, два кольца.
Каждый новый уровень дает 1 очко, которое тратится на пассивные умения. В дереве, помимо пассивных и активных умений есть ветки специализации, которые станут доступны на определенном уровне. Изучить можно какую-то одну ветку.
Похожая ситуация со спутниками. У них так же есть оружие, броня и бижутерия. Но вместо дерева за очки умений прокачиваются только их заклинания (по 5 на каждого спутника).
Система спутников
По ходу сюжета мы познакомимся с шестью спутниками, каждый из которых имеет свою историю, свой нрав и свой набор умений, который может синергировать с другими спутниками или главным героем через дебафф «Раскол». Если один вешает раскол, а у другого есть спелл, который этот раскол может взорвать, происходит атака с АоЕ-взрывом, который может накладывать определенные эффекты. Пройдя сюжетную линию каждого спутника, у него открывается уникальный перк Стража Завесы, поэтому перед прохождением заключительных эпизодов сюжета игра рекомендует закрыть все побочные миссии.
На спутниках я бы остановился чуть подробнее. Я считаю, что эти спутники выполнены прям с нарочито явным троллингом.
Беллара - завесная странница, явно страдает ОКР или чем-то таким, постоянно тараторит без умолку, имеет синдром перфекциониста со всеми вытекающими.
Добряк Дарвин - серый страж, на самом деле не хочет воевать и больше переживает за своего питомца, чем за всё происходящее вокруг, проявляет к нему реальную гиперопеку как настоящяя яжмать
Некромант Эммрик, который, внезапно, боится смерти и по-доброму относится к спутнику-скелету как к сыну.
Агент инквизиции Хардинг, знакомая нам по DAI, боится полностью отдаться силе Камня (но еще больше переживает из-за отношений в кругу, особенно с Тааш)
Луканис, наемный убийца из клана воронов, страдающий биполярным расстройством (ну просто внутри него демон сидит)
Расчетливая Нэв - эталон ЧСВ и инвалид, потерявший ногу в одном из сражений.
Тааш из группировки повелителей фортуны...ну...вы поняли крч.
Помимо спутников мы встретим несколько персонажей, которых видели ранее в инквизиции (и еще раньше тоже), включая самого инквизитора, внешность которого нам нужно будет создать самому. Я постарался "перенести" инквизитора из DAI, получилось так себе
Так же мы повидаемся с Морриган и Дорианом
А сопровождать нас в этом нелегком пути изначально будет раненый Варрик, который полюбился многим за свою харизму
Локации
Из хаба мы будем путешествовать по локациям через Элувианы – зеркала, которые являются своего рода порталом через Тень из одной локации в другую. По ходу сюжета будут открываться различные локации, как открытые локации фракций, так и закрытые локации, которые будут доступны только в ходе прохождения сюжета спутников. Каждая фракция имеет свой уровень доверия к персонажу (4 уровня доверия).
Сами локации разнообразные и очень красивые. В них есть место для секретов, которые нередко сопровождаются пазлами. В общем, изучать их, в силу коридорности не напряжно и интересно.
Квесты и моральный выбор
На протяжении всей игры нам нужно будет решать как проблемы, связанные с основной сюжетной линией, так и проблемы самокопаний спутников. Если честно, большинство квестов интересные, сюжетом я проникся, некоторые побочные квесты спутников заставляют улыбаться. Моя сестра дак вообще плакала дважды ближе к концу. Моральный выбор в некоторых местах присутствует, но в целом подача диалогов более мягкая чтоли. Не чувствуется конфликт интересов с союзниками, не чувствуется какая то излишняя грубость в ответах. Ответы главного героя либо положительные с улыбкой, либо саркастичные с подколом, либо «жесткие» с более серьезным выражением лица но несущие примерно такой же смысл, как в первом случае. Да, игра в плане рпгшного отыгрыша стала мягче, но играть от этого не менее интересно.
Повесточка
Теперь самое интересное, то, из-за чего и случился весь подрыв. Ненавистная многими повесточка. И сейчас я вам просто опишу все моменты излишней повесточкой, которые я нашел в игре, а вы уже сделаете для себя выводы.
- Выбор персонажа (нонбинари и шрамы).
- В комнате Маяка, если посмотреть в зеркало, будет выбор идентифицакии, роль трансгендера, которая меняет диалоги.
- Побочная сюжетка Тааш, причем вся эта повестка скрыта очень глубоко в ее сюжетную ветку. Ее небинарность проявляется практически в самом ее конце.
- В одной локации встретил небинарного стража, который так же «они».
- Об одном из напарников вы так же узнаете в конце его сюжетной линии
- В одном из побочных квестов нужно будет убить небинарную персону, которая так же «они».
Как вы можете понять, повесточка, если честно, очень сильно раздута в словах всех обзорщиков. На деле же вся повестка скрыта исключительно в побочных квестах и в неосизмеримом с основным сюжетом объеме. Да, она есть, но она настолько незначительная, что вообще как бы пофиг немного на нее, остальные квесты с лихвой способны ее, эту повесточку перекрыть.
Хочется напомнить, что GOTY 2014 года была Инквизиция, в которой так же была повестка в лице одного из спутников. Тевинтерский маг Дориан ушел из семьи из-за того, что его отец не очень то принимал увлечения мужчинами своего сына. По ходу этой побочной линии мы так же всё узнаем и в какой-то степени даже начинаем сопереживать бедолаге. И чет никто особо не трясся тогда по этому поводу
Итог
Игра, несомненно, получилась спорной. Понять можно и фанатов старых частей, которые не получили того, чего хотели. Понять можно и антиповесточников, которых воротит от одного упоминания о небинарности. Но если рассматривать игру как отдельный продукт, в вакууме, если хотите, не такая уж она и плохая, и не сказать, что она дофига радужная и повесточная.
Вполне себе доброный экшен, с красивыми локациями, бодрым геймплеем и эпичным финалом, но, повторюсь, это не Dragon Age.
Спасибо, что прочитали. Всем добра.