Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Прошло примерно полгода с прохождения игры. Но не вкинуты свои пять копеек. Надо исправлять. Н-да, шумиху это произведение подняло нехилую. Игра была на TGA в одной номинации, и то в сфере доступности. Многие говорили, что Veilguard насквозь пронизана повесточкой и не оправдала ожиданий ЕА. Но так ли она плоха? Спойлер – игра мне понравилась, я нисколько не разочарован. Но, естественно есть нюанс.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Небольшой дисклеймер

Ввиду того, что я больше в игру играю, а не нонстопом прожимаю кнопки скриншотов, часть изображений взята из открытых источников.

Это не Dragon Age, это фентезийный Mass Effect

Veilguard продолжает события предыдущей части (DAI). Нам предстоит разобраться с Соласом, который ранее натворил немало бед, и собирается натворить еще больше.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

В отличии от Инквизиции, в Вейлгарде фактически полностью изменили геймплей. Игра стала уже классическим экшеном с элементами RPG.

Почему же я сравнил ее с Mass Effect? Боевка завязана на закликивании врагов комбо-ударами (слабые атаки, сильные атаки, уклонения, парирования, использование умений). Спутники, которых можно взять в пати в кол-ве 2 человек, фактически бессмертны.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Они выступают в кач-ве поддержки, атакуют цели через колесо приказов на манер ME.

Есть хаб-локация, где мы общаемся со спутниками, завоёвываем их доверие, проходя побочные миссии.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Есть несколько закрытых локаций, которые включают как города с кишкообразными коридорами на манер ME, так и открытые локации, которые даже близко не локации из Инквизиции.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Гринда так же по сравнению с Инквизицией в разы меньше. Забавно, но даже, когда персонажи используют подъемники, они стоят в точности так же как в ME.

Да черт возьми, здесь даже есть суицидальная миссия, как в Mass Effect 2. И да, смерти будут в любом случае.

Чего у игры не отнять, так это боёвки и красивых локаций. Геймплей не перегружен гриндом или чрезмерными боевыми сценами, всё здесь в меру.

Боевая система и навыки

Боевая система ушла в сторону экшена со всеми вытекающими. Я играл за разбойника (ну потому что предыдущие части тоже играл за него), поэтому всё ниже описанное будет касаться именно этого класса.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Выполняя задания, находя секреты на локациях, мы будем получать уровень и экипировку и апать уровень.

Экипировка бывает разного качества (белая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и особняком стоят красные уники). Помимо этого оружие и броня имеет уровень заточки (от 1 до 10). Всё оружие и броня затачиваются в хабе. Помимо этого оружие и броню можно зачаровывать, навешивая на них определенный перк. Если в ходе игры вы получаете такое же оружие, которое уже у вас есть, его качество улучшается (белая – зеленая – синяя – фиолетовая – оранжевая).

Всё оружие и броня имеют свои характеристики или уникальные характеристики, если речь идет о красных вещах, которые неплохо стакаются между собой.

К примеру, у моего разбойника одно уникальное оружие наносит мало урона, но его атаки настакивают кровотечение, другое уникальное оружие в начале боя и до конца боя накладывает эффект «Некротическое оружие», которое может повесить некроз и увеличивает весь некротический урон. Под оружие была подогнана вся остальная экипировка, а именно шлем, броня, пояс, амулет, два кольца.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Каждый новый уровень дает 1 очко, которое тратится на пассивные умения. В дереве, помимо пассивных и активных умений есть ветки специализации, которые станут доступны на определенном уровне. Изучить можно какую-то одну ветку.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Похожая ситуация со спутниками. У них так же есть оружие, броня и бижутерия. Но вместо дерева за очки умений прокачиваются только их заклинания (по 5 на каждого спутника).

Система спутников

По ходу сюжета мы познакомимся с шестью спутниками, каждый из которых имеет свою историю, свой нрав и свой набор умений, который может синергировать с другими спутниками или главным героем через дебафф «Раскол». Если один вешает раскол, а у другого есть спелл, который этот раскол может взорвать, происходит атака с АоЕ-взрывом, который может накладывать определенные эффекты. Пройдя сюжетную линию каждого спутника, у него открывается уникальный перк Стража Завесы, поэтому перед прохождением заключительных эпизодов сюжета игра рекомендует закрыть все побочные миссии.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

На спутниках я бы остановился чуть подробнее. Я считаю, что эти спутники выполнены прям с нарочито явным троллингом.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Беллара - завесная странница, явно страдает ОКР или чем-то таким, постоянно тараторит без умолку, имеет синдром перфекциониста со всеми вытекающими.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Добряк Дарвин - серый страж, на самом деле не хочет воевать и больше переживает за своего питомца, чем за всё происходящее вокруг, проявляет к нему реальную гиперопеку как настоящяя яжмать

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Некромант Эммрик, который, внезапно, боится смерти и по-доброму относится к спутнику-скелету как к сыну.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Агент инквизиции Хардинг, знакомая нам по DAI, боится полностью отдаться силе Камня (но еще больше переживает из-за отношений в кругу, особенно с Тааш)

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Луканис, наемный убийца из клана воронов, страдающий биполярным расстройством (ну просто внутри него демон сидит)

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Расчетливая Нэв - эталон ЧСВ и инвалид, потерявший ногу в одном из сражений.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Тааш из группировки повелителей фортуны...ну...вы поняли крч.

Помимо спутников мы встретим несколько персонажей, которых видели ранее в инквизиции (и еще раньше тоже), включая самого инквизитора, внешность которого нам нужно будет создать самому. Я постарался "перенести" инквизитора из DAI, получилось так себе

Мой инквизитор в DAI
Мой инквизитор в DAI
Инквизитор в Veilguard
Инквизитор в Veilguard

Так же мы повидаемся с Морриган и Дорианом

А сопровождать нас в этом нелегком пути изначально будет раненый Варрик, который полюбился многим за свою харизму

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Локации

Из хаба мы будем путешествовать по локациям через Элувианы – зеркала, которые являются своего рода порталом через Тень из одной локации в другую. По ходу сюжета будут открываться различные локации, как открытые локации фракций, так и закрытые локации, которые будут доступны только в ходе прохождения сюжета спутников. Каждая фракция имеет свой уровень доверия к персонажу (4 уровня доверия).

Сами локации разнообразные и очень красивые. В них есть место для секретов, которые нередко сопровождаются пазлами. В общем, изучать их, в силу коридорности не напряжно и интересно.

Квесты и моральный выбор

На протяжении всей игры нам нужно будет решать как проблемы, связанные с основной сюжетной линией, так и проблемы самокопаний спутников. Если честно, большинство квестов интересные, сюжетом я проникся, некоторые побочные квесты спутников заставляют улыбаться. Моя сестра дак вообще плакала дважды ближе к концу. Моральный выбор в некоторых местах присутствует, но в целом подача диалогов более мягкая чтоли. Не чувствуется конфликт интересов с союзниками, не чувствуется какая то излишняя грубость в ответах. Ответы главного героя либо положительные с улыбкой, либо саркастичные с подколом, либо «жесткие» с более серьезным выражением лица но несущие примерно такой же смысл, как в первом случае. Да, игра в плане рпгшного отыгрыша стала мягче, но играть от этого не менее интересно.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Повесточка

Теперь самое интересное, то, из-за чего и случился весь подрыв. Ненавистная многими повесточка. И сейчас я вам просто опишу все моменты излишней повесточкой, которые я нашел в игре, а вы уже сделаете для себя выводы.

  1. Выбор персонажа (нонбинари и шрамы).
  2. В комнате Маяка, если посмотреть в зеркало, будет выбор идентифицакии, роль трансгендера, которая меняет диалоги.
  3. Побочная сюжетка Тааш, причем вся эта повестка скрыта очень глубоко в ее сюжетную ветку. Ее небинарность проявляется практически в самом ее конце.
  4. В одной локации встретил небинарного стража, который так же «они».
  5. Об одном из напарников вы так же узнаете в конце его сюжетной линии
  6. В одном из побочных квестов нужно будет убить небинарную персону, которая так же «они».

Как вы можете понять, повесточка, если честно, очень сильно раздута в словах всех обзорщиков. На деле же вся повестка скрыта исключительно в побочных квестах и в неосизмеримом с основным сюжетом объеме. Да, она есть, но она настолько незначительная, что вообще как бы пофиг немного на нее, остальные квесты с лихвой способны ее, эту повесточку перекрыть.

Хочется напомнить, что GOTY 2014 года была Инквизиция, в которой так же была повестка в лице одного из спутников. Тевинтерский маг Дориан ушел из семьи из-за того, что его отец не очень то принимал увлечения мужчинами своего сына. По ходу этой побочной линии мы так же всё узнаем и в какой-то степени даже начинаем сопереживать бедолаге. И чет никто особо не трясся тогда по этому поводу

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось

Итог

Игра, несомненно, получилась спорной. Понять можно и фанатов старых частей, которые не получили того, чего хотели. Понять можно и антиповесточников, которых воротит от одного упоминания о небинарности. Но если рассматривать игру как отдельный продукт, в вакууме, если хотите, не такая уж она и плохая, и не сказать, что она дофига радужная и повесточная.

Вполне себе доброный экшен, с красивыми локациями, бодрым геймплеем и эпичным финалом, но, повторюсь, это не Dragon Age.

Спасибо, что прочитали. Всем добра.

Закрыл на 100% Dragon Age: The Veilguard чтобы вам не пришлось
67
32
20
11
2
2
2
1
1
1
1
203 комментария