Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе

Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе
Устраивайся поудобнее Рейдер, включи музыку, отдохни.

Хочу поделиться своими наблюдениями и в целом мнением об АРКе. Долго ждал его, с удовольствием откатав последний открытый бета-тест до покупки и вот наиграв 46 часов появилось желание поделиться мыслями с другими, кто ещё не успел взять игру и планирует, кому-то из вас может будет полезным мнение тех, кто уже играет. Разобрать положительные моменты, негативные моменты и что в целом хотелось бы от Эмбарков в дальнейшем (особенно на фоне большого успеха игры, 700 000 онлайна и 4 000 000 проданных копий, ух, молодцы).

Первое и самое приятное впечатление от игры, тем более жанра экстракшен-лутер-шутер, это конечно же френдли движ. Я ожидал что если и увижу людей объединившихся вместе, то только с целью убить кого-то послабее или же как обманка, доверился так сказать человеку, а он тебе в спину выстрелит, но...людей реально желающих не убивать тебя оказалось прям очень много в игре.

solo +200% friendly 😇, lobby -3000% 😈
solo +200% friendly 😇, lobby -3000% 😈

Особенно приятно становится, когда ты сам помогаешь работяге подняться дефибом. Или же тебя поднимают, были случаи когда тебя же нокают и тебя же поднимут одни и те же люди сразу. Вылечат, дадут ништяков (ну прям Тимур и его команда). Ну необычное чувство в игре, где казалось бы цель собрать побольше лута, как с живых врагов, так и с мёртвых. Скорее всего Эмбарки молодцы, сделав хорошее взаимодействие не только с членами твоей команды, но и буквально с любым игроком на карте. Ты можешь их вылечить, зарядить щит или в случае нокаута - поднять их дефибриллятором. Так же колесо эмоций с DONT SHOOT ME скорее всего сыграло роль.

Буквально Я, когда нахожу нокнутого рейдера
Буквально Я, когда нахожу нокнутого рейдера

Поговорим о положительных впечатлениях

Визуал ✅

А какие там горы в Синих Воротах, ММММ, ну прям горы Дагестана, красотища.
А какие там горы в Синих Воротах, ММММ, ну прям горы Дагестана, красотища.

Визуально игра очень стильная. Люблю постапок, где у нас идут полуразрушенные здания, которые либо поросли деревьями, либо развалились со временем, либо в случае Погребённого Города засыпаны песком. Графика в игре на высоте, каждая карта по-своему красивая.
За это уже плюс игре.

Оптимизация ✅ (рассмотрим технические требования именно, про сервера чуть позже)
Системные требования у игры очень хорошие для среднего железа, в моём же случае вообще прекрасно. Поставил на эпик и наслаждаюсь видами у края карты или с высоких зданий.

ПвЕ ✅
Каждый первый бой с любым ARCом это буквально CINEMA

Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе

Как же смачно разлетаются куски, как же приятно стрелять по ракетчику и смотреть как от его двигателя один за одним отлетают куски брони. Как же невероятно ломать ноги Бастиону, Бомбардиру или Королеве и смотреть как они кувыркаются. Физика в игре прекрасная, на них буквально можно запрыгнуть, залезть или залететь. Самый главный плюс игры это пожалуй ПвЕ составляющая и первые попытки убивать больших АРКов (боюсь даже представить какими будут следующие АРКи, ведь нам уже обещают Матриарх, Короля и Императора, а так же ещё будут добавлены средние и крупные АРКи скорее всего, ждём-с).

о ПвП чуть позже.

БАЗА и менюшка

карт в достатке, есть ещё недоступные + обещают зимнюю локацию, надеюсь будет отдельные регионы ещё с отдельными локациями
карт в достатке, есть ещё недоступные + обещают зимнюю локацию, надеюсь будет отдельные регионы ещё с отдельными локациями

Испытания на БП крайне простые

БП можно при желании закрыть наверное и за день, если целенаправленно задаться целью. Каждое выполненное тут задание обновляется сразу на новое
БП можно при желании закрыть наверное и за день, если целенаправленно задаться целью. Каждое выполненное тут задание обновляется сразу на новое

Я наиграл почти 50ч и закрыл БП на 80%, при этом я не ставил цель в каждом рейде сделать задания БП, половину времени я или бегал просто изучал местность либо выполнял миссии торговцев + просто бегал лут гоблином забивал инвентарь и совал в жепу схемы (мммм, Беттина, наверное хорошая схема, что думаете?) или другой ценный лут.

Проблема игры становится уже ближе к завершению миссий и в целом я думаю многие столкнулись спустя 50-100ч, а что собственно дальше делать?

Эндгейм АРК Рейдерс
Эндгейм АРК Рейдерс

А дальше у нас беспощадный ГРИНД ради ГРИНДа. Выполняем еженедельные задания -> влетаем с двух ног в таблице вверх -> апаем ранг -> повторяем, получаем в конце сезона(?) награду и ждём новые испытания. Есть ещё добровольный вайп, который даст вам плюшки в виде увеличенного лимита хранилища и лимита по уровню навыков (сейчас потолок хранилища 280 ячеек и 75 уровней навыков, что для первого крайне мало, для второго в целом норм) ну и там всякий бонус к получению опыта после вайпа, чтобы не приходилось видимо 1000 часов убивать просто от вайпа к вайпу, к слову ограничение вайпа раз в сезон связано чтобы не дать задротам не трогающим траву уничтожать бедных работяг, ну я так предполагаю.

ВЕРСТАКИ

рекомендую вкачать нашего сожителя по максимуму (к слову а кто сожитель, Плюшкин у нас или мы у него? Хм 🤔 ) это ваш верный друг набить мусором инвентарь, с которого делается почти 90% вещей 
рекомендую вкачать нашего сожителя по максимуму (к слову а кто сожитель, Плюшкин у нас или мы у него? Хм 🤔 ) это ваш верный друг набить мусором инвентарь, с которого делается почти 90% вещей 

Вкачивайте в приоритете петуча, петуч всему голова будет. Вкачать его несложно, не думаю что смысл рассказывать это есть, уже много гайдов по игре, вики есть и прочее. Просто полезная и приятная вещь.

Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе

Остальные станки вкачать тоже не составляет прям особого труда, игра прокачкой верстаков скорее толкает вас убивать больших АРКов, т.к. все верстаки задействуют с их частей прокачку свою. Это приятная прогрессия на самом деле.

Ну за навыки хочется добавить, что многие навыки реально интересны и полезны

Например очень полезный навык в самом конце красной ветки - позволяет открывать интересные ящички, с приятным лутиком
Например очень полезный навык в самом конце красной ветки - позволяет открывать интересные ящички, с приятным лутиком
Но есть конечно и откровенно мусорные навыки.
Но есть конечно и откровенно мусорные навыки.

Для тех кто не понял, что подразумевает этот навык, один из обязательных для дальнейшей прокачки по жёлтой ветке - правой её части.
Это навык который работает, если вы идёте ШАГОМ.

Примерно так обычно проходит каждый рейд +-, особенно если вы на другом конце Космопорта
Это так на меня будут смотреть остальные рейдеры, которые увидят что я иду шагом

В общем да. Но большинство (60%) полезные навыки.

Теперь скажу то, что меня скорее огорчает.
МЕТА, БАЛАНС, мусорность вещей, обесценивание лута.
Идём по порядку:
Пушки. Я думаю, когда разработчики делят виды брони, сумок (усилители) и оружия по рарности, это как бы должно означать, что если пушка требует редкие компоненты и высокий тир в крафте, цене и просто условным показателям игры, значит она ЛУЧШЕ, так?
Ну как бы не так Эмбарки.

Разработчики Эмбарк, когда игрок делает уже 15-ый по счёту Охотник 4 уровня и Наковальню 4 уровня, а не Эквалайзер 😭
Примерно так выглядит в реалях "мета" и баланс игры
Примерно так выглядит в реалях "мета" и баланс игры

Но если быть более точным, то так работает реальная мета на текущий момент.

Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе

Особенно смешным становится вытащить в очередной раз ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЧЕРТЁЖ *барабанная дробь* ОРУЖИЯ, КОТОРОЕ ПОВЕРГАЕТ В УЖАС БОГА МАШИНЫ АРК!!!

Неиронично типичный выход с чертежами выглядит так, ну в меньшем количестве, но точно с таким же содержанием. 
Неиронично типичный выход с чертежами выглядит так, ну в меньшем количестве, но точно с таким же содержанием. 

Проблема баланса игры заключается в том, что дешёвые пушки имеют намного выше показатель урона, да и в целом ДПС у них выше чем у их более рарных вариантов (фиол, легендарки).

Буквально стартовый серый Сшиватель 4 из говна и палок = фиол Рысе, не совсем из говна и палок собранной

А охотник буквально лучшая пушка, просто за счёт встроенного х2 урона (у тебя за 1 выстрел 2 патрона вылетает). Имеет высокий урон, высокую скорострельность.
Беда №2 пушек, что у части из них подвязка идёт на тапанье

Вот так я вижу игроков на Чайнике или Охотнике

Часть пушек, такие как бурлетта, охотник и чайник не имеют автоматического огня, но подвязаны на клацанье по мышке. При чём работает это я как понял и с макросами, ну другой причины как это или читеры я не могу объяснить, почему я имея пулемёт делаю меньше выстрелов, чем товарищ с чайником. Это не совсем адекватная тема, скажу я вам.
Плюс из этого вытекает, что дешёвые пушки намного сильнее других, просто потому что ТТК у них выше, поэтому всякие болтовки, автоматы и уж тем более легендарки теряют свой смысл. Просто зачем носить то, что может выдать меньше урона.
Надеюсь разработчики уже посмотрят на своё детище и понерфят это безумие, а не повторят судьбу The Finals (ну когда целый месяц они тупо в отпуске были с релиза и чилили 😌 , а игроки там с автоаимом веселились по невидимым лайтам, хи хи ха ха)

Теперь о ПвП.
ПвП тут тоже прекрасное. Несмотря на то, что игра от третьего лица, на удивление тут оно не то чтобы сильно влияет что ли. За исключением пары моментов и мест, тут отдам должное дизайнерам локаций. Почти везде есть места, где можно обойти противника. Есть возможность зайти сверху, есть возможность зайти с окна, есть возможность обойти его сбоку, с другой двери (а если человек закроется в маленькой комнате, то скорее подпишет себе смертный гранатный приговор). Так же много предметов для защиты, мины, ловушки, блокираторы дверей, баррикады. Крюки кошки чтобы можно было например залезть куда-то наверх и обойти врага быстро или просто от него скрыться и атаковать с другой позиции. Очень много вариантов, я вспоминаю опыт ПАБГа, когда просто игра от третьего лица это стоять целовать стену и ждать пока кто-то из вас знающих друг о друге выйдет на линию огня.

Пытаюсь убедить врага что я ФРЕНДЛИ 

Поэтому тут третье лицо порой даже мешает, особенно во время прицельной стрельбы, у тебя буквально ствол может в стене быть, а прицел нет, хех или кусты. Многие боятся что их будут кемпить в кустах, кусты в этой игре скорее дебафф из них просто невозможно стрелять не покинув их.

Но я был такого мнения до *смотреть пункт выше про МЕТУ*
ииии...тикрейта.
Тикрейт на сервере местами это полная жесть. Хотел бы я пожаловаться на РКН или отвал серверов Амазона, но учитывая что это происходит вокруг и со всеми, выходит что это скорее связано с самой игрой и её серверами непосредственными, а не локальный прикол у меня.
Потому что ну вот...ну что это.

Если бы я сам с этим не столкнулся уже несколько раз, то подумал ну наверное читеры, но нет, я сам убивал людей, когда они говорили что уже были за укрытием, как собственно и меня ровно так же убивали за укрытием два раза. Эмбарк, ты это...давай фикси.

В целом игра даёт уйму возможностей побеждать, эффект неожиданности, возможность обойти врага в конце-концов в игре очень сильно решают ещё гранаты, станящая мина очень сильная сама по себе, гранаты с детонатором или другие гранаты хорошо бьют врагов, особенно тех, что бегут сломя голову на вас. Просто не хочется быть дитём меты, хочется чтобы пушки имели +- равную ценность в зависимости от разного стиля игры. А не так что твой пулемёт мусорная палка для чесания жопы.

Так же из проблем баги: Т-позы мёртвых челиков, довольно смешно бывает увидеть труп Т-человека, я правда сам не видел (но мне кидали скриншот товарищи), но товарищи раза 3 мне о них рассказывали уже.
Так же абьюзы с баррикадами, короче в игре есть прекрасная функция - если ты застрял, игра тебя ВЫПИХИВАЕТ или позволяет принудительно попросить тебя выпихнуть зажав пробел (мне кстати она пригодилась один раз когда я между камней при спуске застрял, меня вытолкнуло из них, очень приятно, что не умер потеряв весь лут просто из-за такой глупой фигни).
Так вот, суть в том, что тут есть локации в которые требуются ключики. Ключ-карты вернее, подходишь, тратишь ключ, заходишь в комнату с лутом, А ТАМ...уже облутали. И тут возникает дилемма, как так...дверь закрыта, лут забран. Если ключом открывают дверь, то она уже не будет закрытой.

А дело всё в том, что прекрасная механика выталкивания работает с багом через стройку баррикады, человек подходит к двери, ставит баррикаду, прыгает за неё в момент её разворачивания и застревает между дверью и баррикадой, потом делает кувырки и вуаля - он в комнате с лутом. Забирает всё необходимое и выходит как ни в чём не бывало, ещё и может забрать баррикаду чтобы тем самым не спалить что он уже там был (с многих таких мест есть запасные выходы, которые или после использования ключа открываются или там они сделаны так, что просто так в них снаружи не зайти, а изнутри открыть выйти можно). Приходит ни о чём не догадывающийся человек, который нашёл редкий ключик - открывает и получает ДЫРКУ ОТ БУБЛИКА.

Я просто хотел залутать в Погребённом Городе Мэрию на ночном рейде ключ-картой, разве я многого хотел? А теперь вынужден идти грустный через толпу рейдеров под взрывы Ракетчика

К испытаниям тоже есть вопросы местами. Скажем сейчас проходит испытание на урон по Бастионам, казалось бы, ну нужно просто убивать их и всё тут. Но как бы не так. Именно УРОН, т.е. тебе даже не надо бить им по слабым местам, а больше вливать урона чтобы больше получить за испытание. Всяко я отметил это для себя так. Надеюсь что я ошибаюсь и достаточно их просто быстро убить а испытание будет засчитано одинаково.

В общем жду дальнейшего развития игры, верю в Эмбарк, несмотря на низкий онлайн The Finals игра тоже по-своему хорошо сделана, механика разрушаемости, сам "лор"игры хорошо вписывается в действия, что мы буквально играем в игре в игру (разбивание людей на монетки тоже крутая тема была), главные две их ошибки. Медленные изменения баланса на старте игры + отсутствие киберспортивной составляющей. Тут же им очень повезло с продажами => следовательно надо развивать игру, наполнять её (и я не про платные скины на петуха Эмбарк, НЕ ПРО НИХ). Поэтому желаю только дальнейшего развития и правок ей. У игры реально есть потенциал быть одним из лучших экстракшен шутеров, просто какой ещё не совсем понятно. Надеюсь игра не скатится просто в гринд бесцельный.

Добро пожаловать Рейдер. "Немного" никому ненужного мнения об АРКе

Такие дела малята. Свой фан я получаю не смотря на эти нюансы и верю что их пофиксят. Остальным желаю удачного рейда!!!
И помните: ДонтШутмиАймФрендли 😇

36
2
2
121 комментарий