Наши персонажи не всегда понимают как работает огнестрел

Был в Modern Warfare мужик, который дает нам значимый совет - сменить оружие всегда быстрее, чем перезарядиться. И во многих играх с реально существующим огнестрелом это не работает, потому что наш персонаж - идиот.

Я вообще порой удивляюсь насколько на это не обращают внимание по сей день, но во многих шутерах от первого лица доставание оружия реализовано нелепо. Я щас буду душнить но я хочу чтобы вы понимали, что вообще делает ваш персонаж при смене оружия в таких играх. Давай чтобы было понятнее я дам простейшую базу, как вообще работает много какой огнестрел. Это важный для понимания контекст.

Представим себе простой HK USP

А чтобы никто случайно не поранился - вот вам страйкбольный
А чтобы никто случайно не поранился - вот вам страйкбольный

вот он у вас в правой руке, пустой, без патронов, ок? В левой руке у вас полный магазин. Что сделать, чтобы оно стреляло? Рассказываю.

Вы вставляете магазин в рукоять, готово, можно стрелять! Погоди, но ничего не происходит. Ах да, нужно щелкнуть предохранитель! Но и теперь он не стреляет, нипонял?! Суть в том что сейчас в стволе нет патрона, они все внизу в магазине, внутри рукояти. Патрон не может попасть в ствол, пока вы не дернете затвор.

То есть, само действие схватить затвор сверху и дернуть его туда сюда - оно для того чтобы оружие взяло из магазина патрон и вставило его в патронник. Когда патрон там есть - при нажатии на спусковой крючок маленькая штука за патроном стукает по гильзе, происходит волшебство и смесь внутри гильзы взрывается, а пуля вылетает из ствола на сверхзвуковой потому что... Ну. Это ее основная задача и больше деваться ей все равно некуда.

Что происходит после этого, по крайней мере в автоматических или полуавтоматических оружиях? затвор сам себя передергивает. Но не силой какого то волшебства а опять же засчет взрыва внутри ствола от выстрела, там все так продуманно, что этот взрыв как раз таки толкает затвор и тут уже ваша рука не требуется, по крайней мере пока вы полностью не вернете пистолет в то же самое состояние, каким оно было в начале - без патронов и с закрытым затвором.

Наши персонажи не всегда понимают как работает огнестрел

Так вот, я к чему это все, усложним ситуацию:

Теперь у нас снова usp в руках, а так же еще и Benelli M3 висит ниже груди на лямках, полностью заряженный. Вы копец какой крутой чел теперь.

Наши персонажи не всегда понимают как работает огнестрел

Работает он кстати ровно таким же образом как usp, разве что вместо скользящей рамы сверху у него та самая чак-чак бандура под стволом, а вместо магазина вы суете в него по одному патрону снизу. Нижняя труба под стволом - это и есть магазин, в нем и собираются патроны, а при чак-чаке фиксики переносят патрон оттуда в ствольную коробку. В случае с М3 кстати он так же сам добирает патроны от взрыва, на то он и полуавтоматический. К слову, в сам патронник до боевой готовности патрон можно вставить прямо в коробку, открыв сбоку окошко, вставив его туда и закрыв его обратно. Что интересно - с usp это можно провернуть таким же образом - оттянуть затвор, вставить патрон сверху в открывшемся отсеке и закрыв затвор обратно. То есть грубо говоря практически любым оружием можно стрелять по одному патрону даже не имея магазина, эта система применима почти для всего.

База кончилась, вернемся к проблеме.

У нас в какой-нибудь среднестатистической стрелялке есть заряженный usp и бенелли, сейчас наш персонаж держит дробовик и ему захотелось заменить его на usp. Что произойдет в большинстве случаев? Мы увидим анимацию как бенелли пропадает из виду, допустим мы просто отпускаем его и он просто висит на нас, ведь он на лямках. Теперь мы достаем usp и передергиваем затвор, вроде все правильно. Как вдруг мы передумали и хотим вернуться к бенелли - пистолет убирается, появляется дробовик и персонаж делает чак-чак. Круто, все заряжено и готово к бою, но знаете что произойдет если мы повторим теперь эту процедуру? А точнее - что произошло бы в реальности?

на скрине глок, игнорируйте, суть в анимации
на скрине глок, игнорируйте, суть в анимации

Если бы герой снова достал usp и снова передернул затвор - из usp бы вылетел патрон, ведь таким образом можно разряжать оружие или даже целый магазин при желании. Игра такого обычно не понимает. Мы не видим вылетающий патрон, мы не видим что у нас стало на один патрон меньше. Мы просто увидели как наш бравый протеже раз за разом передергивает затвор меняя оружие туда сюда. И у тех кто хотя бы базово понимает как работает огнестрел возникает очевидный вопрос - ты дурак штоле?

Стоит ли говорить что и с бенелли он тоже как правило делает чак-чак каждый раз меняя его на usp. Вы вот постойте вот так пожонглируйте этими двумя штуками туда и обратно, и теперь зная все что я рассказал посмотрите насколько МНОГО времени тратит этот дуралей на совершенно бессмысленное действие. Если самый первый раз это выглядит правильно - каждый следующий он просто тратит время и зачем то разряжает оружие, при этом технически не делая этого, ведь игра эту деталь не улавливает. То есть доставая оружие в таких играх мы буквально безрезультатно теряем время, которое могло бы спасти нам жизнь, а само это действие не имеет смысла. Достать другое заряженное оружие в такой игре действительно быстрее чем перезаряжаться?

А если прямо сейчас у вас кончились патроны в бенелли и вы слышите как из-за угла доносятся торопливые шаги желающего вас грохнуть подлеца? Есть идеи? Начать судорожно заряжать бенелли или сбросить его и вытащить за долю секунду полностью боеготовый и заряженный usp? Подлец выбегает из-за угла, вы достаете usp и когда ваша голова уже вот вот сравняется с его мушкой...

Вы передергиваете затвор и умираете.

Наши персонажи не всегда понимают как работает огнестрел

Прости мужик из Modern Warfare. В играх менять оружие нихрена не спасает тебе жизнь. И смена оружия зачастую занимает не меньше времени чем перезарядка. Опять же - в тех играх где это упущено и доставание оружия сначала показывает эту бестолковую анимацию.

Хорошо когда этой анимации вообще нет и вы просто быстро вытаскиваете пушку, совсем потрясно когда передергивание затвора вы видите всего один раз, после чего она просто достается. Но это просто ужас когда затвор передергивается каждый божий раз, когда оружие казалось бы уже заряжено, почему ты вообще пытаешься его разряжать посреди боя чел?

Потому что наш персонаж - идиот.

37
11
8
1
1
1
113 комментариев