Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Сегодня речь пойдёт о поджанре хоррора, который я люблю больше всего. Отмороженные и отбитые маньяки из американской глубинки выходят на охоту и творят немыслимое.

Будет много спойлеров, потому что я хочу не только описать свои впечатления и эмоции, но и рассказать об истории создания этих картин и разных интересных фактах и происходящих во время съёмок событиях.

Погнали!

"Группа молодых друзей, колесящих по американской глубинке, попадают в гости к семейке наглухо отмороженных маньяков."

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Вышедший на экраны в 2003 году фильм стал первой режиссёрской работой рок-музыканта Роберта Бартле Каммингса, более известного под своим творческим псевдонимом Роб Зомби.

Жестокая, кровавая лента, о семейке совершенно безумных и отмороженных маньяков не стала хитом в прокате, но прекрасно окупилась на носителях и впоследствии приобрела культовый статус, как часто бывает с подобными фильмами.

Фильм с самого начала даёт понять зрителю настрой и тон картины. Будет кроваво, безумно, с очень грязными диалогами, в которых слово "fuck" и его производные, да и вообще брань и "грязный" язык являются не ругательствами, а обычным способом общения героев, особенно отрицательных персонажей.

Маленькая заправка, управляет которой носящий клоунский облик капитан Сполдинг и обсуждающий с постоянным клиентом их общего знакомого, который помимо оголтелого онанизма любит втыкать себе карандаш в глаз, а также засовывать в задницу разные штуки.

Видя таких персонажей и слушая подобный диалог, мне кажется сразу становится ясно, твоё кино это или нет. В моём случае, это кино для меня, потому что подобные товарищи в фильме выглядят и разговаривают именно так, как должны и это цепляет меня мгновенно.

А дальше закусочную решает ограбить парочка недотёп и мы понимаем, что капитан Сполдинг, не какой-то простой владелец заправки, он бесстрашный и безбашенный товарищ, не боящийся смерти и с удовольствием пускающий в ход оружие.

А ещё, если смотреть в дубляже, хотя лично я всегда предпочитаю оригинал и русские субтитры, то в этот момент вспоминаются золотые времена российского кинопроката, когда с экрана можно было услышать острые словечки.

История создания картины довольно необычная. Роб Зомби в сотрудничестве с Universal Pictures, работал над созданием аттракциона ужасов, основанного на его музыкальном творчестве, в одном из развлекательных парков студии. Он часто проводил время непосредственно в студийных комплексах и павильонах, потому что ему дико нравился мир кино и он с детства хотел снимать фильмы, но судьбы распорядилась иначе и первой профессиональной карьерой Роба стала музыка.

И вот в один из дней между ним и каким-то из менеджеров завязался разговор и Роб сказал, что он хотел бы снять фильм и у него уже готов сюжет. Последовало приглашение на встречу с принимающими решение о запуске, но на самом деле, на тот момент у Зомби в голове было только крутое название "Дом 1000 трупов". Но он умудрился, придумывая концепцию картины практически на ходу, запудрить мозги и получить добро и финансирование на создание фильма.

После стильных титров под отличную песню режиссёра, с одноименным названием, действие переключается на четвёрку молодых людей, которые колесят по американской глубинке, собирая различные истории, которые хотят потом издать в виде книги.

Они останавливаются заправится и обнаруживают, что у капитана Сполдинга есть ещё и музей, посвящённый разным ужасам и серийным убийцам.

Разумеется товарищи не отказываются от экскурсии и больше всего их заинтересовывает история маньяка по имени доктор Сатана.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Мне дико импонирует образ капитана Сполдинга, воплощенный актёром Сидом Хэйгом, звездой эксплуатационного кино 70-х. Классный костюм, крупные и гнилые зубы и конечно же голос (если смотреть в оригинале).

А ещё, мне очень нравится как снята эта экскурсия, с перебивками под документальные кадры, где разные маньяки из американского прошлого, выглядят одновременно стильно и устрашающе.

В открывающей фильм сцене, где демонстрируется идущий по телевизору хэллоуинский киномарафон, на экране появляется некий доктор Вулфенштейн и его хотел сыграть сам Роб Зомби.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Но затем поняв, что как его не гримируй, всё равно на экране будет Роб Зомби, он отказался от этой идеи и тем не менее появился в фильме два раза.

Он сыграл помощника доктора, мелькнув на секунду на экране, бородач с дредами позади доктора, а затем справа, узнаётся безошибочно.

А мелькающая в кадре фотография пропавших детей, это реальное фото Роба и его младшего брата Майкла.

Ну и забегая чуть вперёд, супруга режиссёра Шери Мун Зомби сыграла в фильме не только одного из членов безумной семейки, но и прогуливающуюся девушку с коляской, в одном из эпизодов фильма.

Один из друзей упрашивает Сполдинга объяснить, как добраться до дерева, на котором повесили доктора Сатану и тот рисует карту, которая на самом деле ведёт в ловушку.

По пути к точке назначения компашка встречает мокнущую под дождём миловидную девушку, которую решают подвезти, а она обещает показать им точный путь до дерева.

Дальше всё по классике, происходит "авария", пробито колесо и Бэби, так зовут новую знакомую, уговаривает друзей пройти к ней домой, где её брат сможет заменить им пробитое колесо.

Играет эту автостопщицу супруга режиссёра Шери Мун Зомби, красивая и приятная девушка, которая и по сей день не растеряла свой шарм и выглядит изумительно.

И вот друзья приходят в "гостеприимный" дом, где их угощают кофейком, ведут милые беседы и явно не прочь познакомиться поближе.

И мне снова очень нравится, как Зомби играет с перебивкой кадра зернистой плёнкой и псевдодокументалистикой. Ну и разумеется диалог, в котором звучит "Отис развлекается" и дальше нам показывают, что именно под этим подразумевается. На первом этаже милая беседа, а на втором кошмар и ад.

Дом, в котором происходит большая часть картины, находился на окраине съемочных павильонов Universal, при этом располагается он рядом с маршрутом трамвайчика, на котором катают туристов, показывая им декорации для съёмок различных фильмов и сериалов.

Да, одновременно съемочный городок и экскурсионные туры по нему. И как вспоминает группа, туристы глазели из окна, фотографировали и мешали съёмочному процессу (сцены вне дома снимали тут же, так сказать во дворе), а актёры в ответ пугали их своими окровавленными образами.

Играет Отиса ветеран жанра Билл Моусли, который в далёком 1986 году воплотил на экране образ безумного каннибала Чоп-Топ, с металлической пластиной в голове, в фильме "Техасская Резня Бензопилой 2". При этом сначала он хотел сыграть похожий образ, со сгорбленными плечами, шизанутого хихикающего безумца, но режиссёр сказал, что видит персонажа совершенно другим и Отис стал насильником и философствующим любителем "таксидермии".

Подтягиваются остальные члены семьи, среди которых мамочка Файрфлай, в исполнении Карен Блэк и дедушка Хьюго (Деннис Фимпл). Мамочка отжигает шикарно, неприкрыто флиртуя у всех на глазах с одним из гостей, а дедушка чуть позже устроит "стендап представление", осыпая зрителей непристойными шутками.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Также к ужину присоединится и младшенький, по имени Кроха, а его первое появление очень эффектно, при этом никакие эффекты или "ходули" не использовались.

Играет его актёр Мэттью МакГрори, ростом 2 метра 29 см и я так понимаю он видимо страдал каким-то заболеванием, но я так и не нашёл никакой информации об этом. Скончался в 2005 году, прожив всего 32 года.

Закадровое фото.
Закадровое фото.

Ну а дальше ребят после скандала и угроз отпускают, но только вроде, маньяки любят поиграть.

Не успев проехать и сотню метров их атакуют, похищают и наступает 31 октября, самый страшный день в жизни друзей.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Злодеи будут над ними куражиться, мучить, насиловать, а из одного даже сделают "мальчика-рыбу". При этом Бэби окажется чуть ли не самой отмороженной в семействе, несмотря на ангельскую внешность.

И снова перебивки под домашнее видео очень круто работают на атмосферу, как будто погружая тебя в мир убийц и давая взглянуть на него их взглядом.

Во время съёмок Роб Зомби неоднократно превышал выделенный бюджет и когда деньги заканчивались, он просто шёл к продюсерам со словами "дайте мани", а они отсыпали ему столько монет, сколько нужно.

Как он сам вспоминает в интервью, подобное было возможно только тогда, сейчас такое безотчётное и бесконтрольное финансирование не прокатит.

Согласно тому же IMDB, бюджет фильма составляет 7 млн. долларов, но как утверждает Зомби, в итоге было потрачено около 14 млн., в Universal в то время работали щедрые менеджеры.

Роб Зомби "клянчит" деньги.

Отмороженная семейка любит не только мучить, но и играть со своими жертвами, давая им фальшивый шанс на спасение.

Тут примечательна сцена с Крохой, который приходит перекусить в подвал, где находится одна из жертв, а мнимое спасение оборачивается мгновенным возвратом на место.

При этом обед верзилы выглядит просто омерзительно, а я снова восторгаюсь умением Роба Зомби сделать страшно, мерзко и гротескно.

Маньяки допускают ошибку и на их след выходит детектив Уайделл со своим помощником Нейшем, которого играет Уолтон Гоггинс. Сначала они навещают капитана Сполдинга, а Сид Хэйг снова жжёт напалмом, вытаскивая на свет сексуальные пристрастия своего персонажа.

После этого следует поход напарников в "Дом 1000 трупов", который разумеется заканчивается для них плачевно, а режиссёр выдаёт очень эффектную сцену казни, как будто снятую для вестерна, а не хоррора.

Актёров для своих фильмов Роб Зомби нанимает не руководствуясь пожеланиями студии, а тех, чьи фильмы ему нравится, с кем хочется поработать или же с кем он дружен и хочет увидеть его в своей картине. При этом рабочие отношения переходят в дружеские и актёры впоследствии с удовольствием снимаются в его следующих проектах.

С Биллом Моусли Роб познакомился на одной из церемоний награждения, затем выяснилось, что они живут по соседству, сдружились и... так он стал Отисом.

Сид Хэйг нравился ему всегда и он хотел с ним поработать. Стали искать актёра, выяснилось, что тот в данный момент нигде не снимается и вообще работает "ремонтником" в одном из многоквартирных домов и... так появился капитан Сполдинг.

Ну а любимая супруга снимается в каждом его фильме, вот они родственные связи и коррупционные схемы Голливуда.

Наступает ночь, семейка закупается спиртным, накидываются от души и приступают к финальной расправе.

Костюмы кроликов, маска из человеческого лица, гробы, катакомбы, "похороны", полный набор безумия, извращений и садизма, приправленный страхом и ужасом.

И среди этого двое молодых людей, отчаянно пытающихся выжить. И снова густая и удушливая атмосфера ночного кошмара, от которого нет спасения, потому что это не сон.

Изначально Роб Зомби планировал, что дедушка Хьюго и окажется доктором Сатаной, но затем это переиграли и повелитель подземного мира будет в разы страшнее, чем самый старый член семейства.

Стендап дедушки Хьюго.

Финал с подземельем и доктором Сатаной феерически красив в своём безумии и изобретательности по части грима, запоминается сразу и надолго.

И на мой взгляд такой доктор Сатана в разы круче, чем дедушка Хьюго, хоть с ним фильм слегка отдаляется от реальности, если конечно она вообще применима к подобным картинам.

Но всё равно, выглядит он немного чужеродно, всей предыдущей стилистике и сюжету картины, но зато очень круто (под спойлером Доктор Сатана собственной персоной).

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Ну и самый финал картины, однозначно отсылающий к некоторым другим представителям жанра, тоже очень жесток и суров.

Когда пришло время снимать концовку с подземельем, у Роба Зомби снова кончились деньги. Тогда он пошёл на хитрость, снял вместо заранее запланированного финала совершенно другой, плохой и незрелищный. Студия снова отсыпала денег и тогда уже он снял то, что и вошло в картину.

После первого тестового просмотра фильма продюсерами, реакция у студии была однозначной..

Руководство решило, что подобный фильм не соответствует духу картин, выпускаемых Universal и они не пустят его в прокат.

Закономерный вопрос, а чем вы думали, когда человеку с псевдонимом Роб Зомби даёте снимать фильм с названием "Дом 1000 Трупов".

После подобных историй, я другими глазами смотрю на комедийные и сатирические фильмы о Голливуде, потому что начинаешь понимать, что правды в них больше, чем вымысла.

При этом Роб Зомби мало того, что продолжал работать над финальным монтажом картины, он еще и снимал часть фильма, которые не успел до окончания съёмочного периода.

А снимал он их у себя дома, в подвале, на обычную домашнюю видеокамеру и вот почти все те фрагменты, которые представляют из себя "семейное видео" маньяков, всё это снято в подвале у Роба.

Благо режиссёр и актёры сдружились во время работы над фильмом и те приходили к нему в гости на досъёмки без всяких уговоров.

Ниже небольшой ролик со съёмок фильма, но это не подвальные съёмки режиссёра, а непосредственно на съёмочной площадке.

В итоге фильм провалялся на полке три года, причём в течении этого времени сначала картину решила выкупить и выпустить студия MGM. Она позволила Робу продолжить финальный монтаж картины, оплачивая это из своего кармана, но... недолго.

Роб Зомби поехал на съемочную площадку фильма "Сорвиголова" взять интервью у Бена Аффлека и в процессе разговора Бен поинтересовался у Роба, как обстоят дела у его фильма.

Зомби в шутку заметил что Universal очень "совестливые" и не могут пустить такую картину в прокат, а у подхвативших фильм MGM совести нет.

В итоге эта брошенная в разговоре фраза на следующий день попала в прессу и обидевшаяся MGM тут же прекратила финансирование монтажа, разорвала всякие отношения с Зомби и отказалась выпускать фильм.

Затем картину перекупила Lions Gate, согласилась выпустить на экраны и теперь появилась новая проблема. Ассоциация, которая выдаёт картинам возрастной рейтинг для проката, отказывалась давать рейтинг R, потому что по их мнению фильм очень жестокий и надо резать.

При этом, как рассказывает Зомби, когда ты отправляешь им фильм, они после просмотра просто возвращают его со словами, что у фильма слишком жёсткий тон, но никакой конкретики, что именно их не устраивает, не сообщают.

Как смеётся Зомби, говорить подобное применительно к жанру ужасов, это как сказать, что у вас слишком смешная комедия, вырезайте шутки.

Единственное, что их однозначно не устраивало, это сцена казни одного из полицейских. "Цензоры" считали, что подобная вещь прославляет насилие над полицией и может спровоцировать такое в реальной жизни.

Сцену в итоге отстояли, но из картины было вырезано порядка 15 минут.

В относительно свежих интервью, на вопрос возможен ли выпуск полной версии картины, Роб отвечает отрицательно и проблема в том, что когда они выпускали его еще на DVD в 2003 году, то даже тогда не смогли найти не только вырезанные эпизоды, но и огромное количество закадровых материалов и интервью с актёрами и съёмочной группой.

Куда это всё делось, совершенно неизвестно. Возможно было уничтожено, а может где-то валяется в "подвалах" студии и когда-нибудь найдется, но шансы очень малы.

Фильм был выпущен на 800 экранах, дома собрал 12,6 млн., а с учётом мирового проката 16,8 млн долларов. Разумеется назвать сильно успешным нельзя, особенно если бюджет и правда составил 14 млн.

Но хорошие продажи на видео и культовый статус картины, позволили Робу Зомби снять два сиквела.

Для меня "Дом 1000 трупов" практически идеальный, а главное один из любимых фильмов подобного поджанра хорроров. Меня в нём устраивает практически всё, мне дико импонирует режиссёрский и визионерский стиль Роба.

А самое главное, когда ты смотришь этот фильм, ты буквально чувствуешь что режиссёр вкладывал в него всю душу.

И пусть что-то на твой взгляд выглядит спорно, странно или сомнительно, но ты видишь и понимаешь весь тот кайф и кураж, с которым режиссёр снимал фильм и это во мне очень сильно отзывается.

А ещё, именно этот фильм познакомил меня с музыкальным творчеством Зомби и за это картине отдельное спасибо.

Потому что я до сих пор очень часто слушаю его альбомы и с нетерпением жду нового, который должен выйти уже в феврале.

Ну а мы переходим к сиквелу.

"Полиция выслеживает семейку Файрфлай и устраивает налёт на их логово. Отису, Бэби и капитану Сполдингу удаётся спастись и вот уже троица "отбросов сатаны" колесит по стране, убегая от правосудия и оставляя за собой кровавый след из безумия, жестокости и трупов".

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Rob Zombie - The Devil's Rejects.

Фильм открывается сценой захвата полицией отдыхающей в своём логове безумной семейки. Возглавляет операцию шериф Уайделл, брат того самого детектива, который в первой части пошёл проверить дом маньяков и пал от их рук.

Играет шерифа Уильям Форсайт, очень характерный актёр, прекрасно выглядящий в ролях как героев, так и отрицательных персонажей.

А поработать с ним Роб захотел после того, как увидел в картине "Чем заняться мертвецу в Денвере" и был очень впечатлён.

При этом "грязная", зернистая картинка фильма выглядит так, как будто это снято в 70-х.

Когда Lions Gate захотела сиквел о похождениях безумцев, Роб сразу согласился, но при нескольких условиях.

Во-первых, фильм не будет "повторением" прошлой ленты, желание снимать примерно такую же картину Зомби не хотел.

Он признаёт, что не всё в первом фильме получилось так, как задумывалось, всё-таки это был дебютный проект, к тому же человека, у которого не было профессионального кинообразования. Он даже в шутку называет первый фильм "психоделическим мультиком".

Роб решил сделать совершенно другой по духу фильм, где будут действовать персонажи из первой части. Этакий роуд-муви или даже в какой-то степени современный вестерн, где полиция преследует банду убийц, а дело происходит в пустыне.

Второе условие, съёмка картины на 16 мм киноплёнку, что делает картинку более зернистой, в духе фильмов 70-х.

Как рассказывает Роб, он обожает фильмы, музыку, моду и всё, что связано с семидесятыми.

"Дом 1000 трупов" был всё-таки студийным проектом и снимался на 35 мм, а в случае с сиквелом студия была согласна на все условия режиссёра, который хотел чтобы фильм выглядел как старые ленты и по факту, картину смело можно назвать авторской от и до.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Итак, семейка отдыхает после злодейских дел, а боевой отряд шерифа подтягивается к дому и после краткого предложения маньякам сдаться, открывает огонь.

Пули дырявят стены дома, разлетаются стёкла, свистят пули, мебель в щепки. Обе стороны осыпают друг друга градом пуль, при этом бешеный монтаж, крупные планы и сочный звук, буквально погружают тебя в самый центр событий.

Роб понимал, что учитывая бюджет и съёмочный период ленты, 30 дней, у него нет возможности ставить какой-то очень красивый экшн, да он к этому и изначально не стремился.

Он хотел, чтобы сцена захвата выглядела в какой-то степени документальной, как будто оператор находится во время реальной перестрелки и ему приходится укрываться от свистящих пуль.

А на сам эпизод, в особенности "броню" семейки, его вдохновила история банды австралийского преступника Неда Келли.

Реальная броня Неда Келли.
Реальная броня Неда Келли.

Я обожаю документалки о созданиях фильмов и очень благодарен Робу за то, что почти к каждой своей картине параллельно съёмкам картины, он снимает огромное количество материала с рабочим процессом и затем делает из него "фильм о фильме", который в случае с этой картиной длится аж 130 минут и это очень познавательно и интересно.

Для показа, как пули прошивают дом и разносят убранство в хлам, было использовано свыше 400 закладок, взрывающихся и имитирующих пулевые отверстия, а для "пробивания" автомобилей 75.

А для искр, которые высекают пули, попадающие в автомобили, использовались пейнтбольные автоматы, шарики в которых были наполнены специальной, воспламеняющейся жидкостью.

Процесс съёмки выглядит очень прикольно. Оружие было настоящее, патроны холостые и атмосфера на площадке во время съёмки прямо чуть ли не по-настоящему боевая.

А пулевые ранения тоже почти все делались по старинке, используя спрятанные под одеждой мешочки с "кровью".

Вынужденные отступить под градом пуль злодеи, через подвал и туннель скрываются от полицейских. Сбежать удаётся Отису и Бэби, мамочка Файрфлай попадает в руки закона, а ещё один из членов семьи, Руфус, погибает.

И вот на нём мы остановимся чуть подробнее.

В первой части именно он был ответственен за "поломку" автомобиля компашки путешественников, а затем его "починку" и практически никак не был задействован в повествовании.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Играл его актёр Роберт Аллен Мюкс, а в сиквеле на этом посту сменил Тайлер Мэйн, двухметровый детина, бывший рестлер, широкому кругу зрителей больше всего известен по роли Саблезубого в фильме "Люди Икс".

Именно его Роб Зомби облачил в доспехи австралийского преступника и выглядит это очень эффектно. Здоровый, неповоротливый "танк", прикрывающий отступление маньяков.

К слову, это было первое, но не последнее его появление в фильмах Зомби.

В своём втором фильме Роб впервые устраивал прослушивание актёров, на дебютном проекте он обошёлся без этого.

При этом Зомби находится в соседней комнате и смотрит как актёры отыгрывают роль на мониторе, избегая нахождения с ними в одной комнате. Он считает, что должен как и зритель видеть всё на экране, потому что личный контакт может помешать объективности.

Итак, парочка маньяков сбегают, а действие переключается на персонажа, который при каждом появлении на экране, перетягивает всё внимание на себя.

Это конечно же капитан Сполдинг.

Он в грязной халупе развлекается с проституткой, при этом сцена заканчивается очень неожиданно, а мы снова любуемся его потрясающей внешностью, в которой особенно выделяются зубы.

Гримёрам моё почтение.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Он поднимается с кровати и мы воочию лицезреем объекты его сексуального пристрастия, о котором он упоминал в первой картине.

А я снова восторгаюсь мастерством режиссёра показывать на экране похотливых ублюдков, которые выглядят именно такими, как и должны быть в подобных лентах.

При этом оставляю отрывок в дубляже, но в оригинале это звучит в разы грязнее и прикольнее.

Дом, где мы впервые встречаемся с капитаном Сполдингом, это не специально построенные декорации.

Роб Зомби с командой ехали по шоссе, неподалёку от основной локации съёмок и увидев заброшенный дом, Роб скомандовал "стоп".

Осмотрев строение, он понял, что дом злобного "клоуна" должен выглядеть именно так и фактически декораторы ничего не меняли в его внутреннем убранстве, лишь слегка почистили от грязи.

Отис и Бэби звонят Сполдингу с новостью, что на их след вышли копы, тот прыгает в машину и рвёт когти, бросая свою пышную возлюбленную, а действие переключается на персонажей, которых мы видим впервые и которые в дальнейшем тоже сыграют свою роль в повествовании.

Бордель для местных реднеков, заправляет которым друг Сполдинга, Чарли, в исполнении актёра Кен Фори, его помощник Клевон (Майкл Берримэн) и проститутка Кэнди (Элизабет Дэйли).

Чарли недоволен, что выручка за ночь ничтожно мала, зовёт Кэнди объяснится, а Зомби снова выстраивает потрясающий диалог, в котором персонажи разговаривают именно так, как должны, а в диалоге помимо секса и денег внезапно идёт речь о "Звёздных Войнах", принцессе Лее, овцах и озабоченных роботах.

Cмотреть и слушать это надо исключительно в оригинале, потому что дубляж убивает всю прелесть "грязных" диалогов.

Тем временем Отис и Бэби добираются до мотеля, где они должны встретиться со Сполдингом и там берут в заложники группу гастролирующих кантри-музыкантов в количестве пяти человек.

Зомби снова виртуально жонглирует словами и диалогами сначала в сцене, где мы знакомимся с музыкантами, там звучат "изумительные" сравнения женский грудей с енотами, пытающимися выбраться из мешка, а глава группы задалбывает всех рассказом, как он однажды пожал руку самому Джонни Кэшу.

Затем будет отжигать Бэби, соблазнительно изгибаясь упругим телом и сообщая, что "это не единственное, что я умею делать этими губами", а её общение с Отисом, продолжается в стиле "матом я разговариваю".

А уж какой пугающий и зловещий Сполдинг, в сцене где он "отжимает" машину у мамы с сыном, потому что у него есть "секретное клоунское задание".

Одновременно восхищение тем, как это всё сыграно и ужас от того, что подобный персонаж в разы реалистичнее и страшнее любого Пеннивайза.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Насчёт реалистичности.

Как говорит Роб, ему проще поверить и в разы страшнее именно от подобных персонажей, ситуаций и жанра, нежели гигантские монстры или потусторонние твари.

И именно поэтому он снимает фильмы, в которых то, что происходит на экране, с лёгкостью может произойти (и происходит) в реальном мире.

И зацеплю сразу тему про внешний вид персонажей фильма.

Режиссёр хотел, чтобы его герои были одеты именно так, как должны выглядеть подобные товарищи. Маньяки в бегах, нацепили на себя то, что было под рукой, поэтому и щеголяют в драных майках и футболках, без всяких вычурных стильных нарядов.

То же относится и ко всем остальным персонажам, при этом несмотря на простоту одеяний, почти у каждого найдется какая-нибудь интересная деталь в одежде, которая тем не менее на все сто идеально вписывается в образ и стиль фильма.

И это снова прекрасно работает на атмосферу картины, в которой злодеи не разгуливают в стильных одеяниях, а имеют максимально реалистичный вид.

Ну а дальше в номере отеля, где два отморозка мучают своих заложников разворачивается настоящий ад.

Очень страшное, жестокое и кровавое зрелище, где психологический ужас не менее, а то и более страшнее физического.

Зомби снова виртуозно играет с жанром, погружая зрителя в пучину безумия и кошмара.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Когда Билл Моусли, играющий Отиса, прочитал сценарий и ознакомился со сценой в гостиничном номере, он решил попросить Роба, чтобы тот изменил её, так как ему было страшно её играть.

Но сначала он решил посоветоваться насчёт этой сцены со своей девушкой, тоже актрисой, с надеждой, что та согласится с ним, что это чересчур и он пойдёт к Зомби со словами, "мне моя будущая супруга не разрешает такое играть".

Та прочитала и сказала, что такой актёрский вызов бывает раз в жизни и ни за что не стоит от этого отказываться.

В итоге сцену эту сделали так, как она и была задумана.

Присцилла Барнс сыгравшая в ней, сказала что это была одна из лучших сцен в её актёрской карьере. А поскольку для этой сцены нужны были ракурсы с разных углов, то в итоге было сделано около 20 дублей.

Когда Моусли после съёмок этого эпизода подошёл к Робу со словами "как-то это чересчур", тот ответил ему лаконичной фразой "Art is not safe".

Из интервью Билла Моусли.
Из интервью Билла Моусли.

Параллельно этому, шериф Уайделл допрашивает мамочку Файрфлай, которая глумится над ним, рассказывая, как страдал его тупой братец, которого они убили.

Актрису Карен Блэк, которая играла этого персонажа в первой части и была очень хороша, сменила Лесли Истербрук, так как с Карен не смогли договорится, она хотела слишком много денежек.

Лесли отжигает ничуть не хуже, а мамочка Файрфлай доводит шерифа до белого каления и провоцирует нападение на неё.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

А после этого Роб Зомби отжигает ещё одной сценой, при которой вспоминаются лучшие, на первый взгляд абсурдные диалоги Тарантино, типа обсуждения песни Мадонны бандитами, планирующими ограбление, в фильме "Бешенные Псы".

Шериф Уайделл выясняет, что имена, которыми пользуются преступники, являются именами героев фильмов, сыгранных актёром Граучо Маркс.

Тогда он приказывает помощнику найти кого-нибудь, кто шарит по творчеству актёра, вдруг можно будет получить какую-то информацию, которая поможет в поисках преступника.

Тот приводит специалиста по Граучо, киноведа и дальше следует совершенно феерический диалог и кино, нацистах, евреях, Израиле.

А "взрывается" всё это фразой "Fucking Elvis Presley".

Роб Зомби обожает старое кино, при этом любит и классические хорроры 30-40-х, получает массу удовольствия от картин 70-80-х и самое главное, любит разное кино, независимо от жанра.

Причём идёт это с самого детства, когда он брал в руки газету с телепрограммой на неделю и обводил названия фильмов, которые хотелось посмотреть.

Доступно при этом было аж 12 каналов (очень смешно звучит на сегодняшний день) и смотрел он всё, до чего получалось "дотянуться", независимо от жанра.

И да, я проверил, действительно Сполдинг, Отис Дрифтвуд, Руфус Файрфлай, всё это имена персонажей, которых играл Граучо Маркс.

Так что Роб Зомби тот ещё киноман.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Тем временем капитан Сполдинг прибывает в "адский" мотель и троица продолжает свой путь, оставив в номере настоящий филиал ада.

А Роб Зомби создаёт сцену, в которой персонаж становится одновременно Кожаным Лицом и его жертвой, а заканчивается она полным жесткачом.

При этом я оставляю "за кадром" огромное количество пи%@#ца, произошедшего на экране, а Зомби снова выдаёт агрессивное, жестокое и страшное зрелище.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

А я в свою очередь хотел бы остановится на сцене, которая следует почти сразу после мотельного ада.

Сбежавшая троица едет в машине, Бэби замечает на обочине знак, что скоро будет магазинчик с мороженым и начинает "стонать", что надо заехать и купить, потому что она очень его хочет.

Снова изумительно сделанная сцена, в которой люди, полчаса назад устроившие кровавую баню, ведут себя как обычная семья (только разговаривают матом), в которой младшенькая сестричка хочет мороженку, старший брат не хочет останавливаться, потому что некогда, но всё решает батя своим волевым приказом.

И вот троица едет, радостно смеётся, тычет мороженым в нос друг другу, просто идеальная любящая семья.

"Tutti fucking fruity".

Документалка о съёмках этого фильма носит название "30 дней в аду", потому что на протяжении этих 30 дней съёмок температура воздуха не опускалась ниже 40 градусов и актёрам приходилось очень тяжело.

Как со смехом вспоминает Сид Хэйг, он на "своей шкуре" прочувствовал, что испытывают женщины во время восковой эпиляции.

Когда после съёмочного дня он стягивал с себя одежду, пропитанную потом и искусственной кровью, та сдиралась с тела вместе с волосяным покровом.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Помимо шикарной диалоговой сцены, в которой персонажи обсуждали творчество Граучо Маркса, Зомби выдаёт не менее абсурдный, пошлый и при этом дико смешной диалог, когда владелец борделя Чарли, друг Сполдинга, в ожидании приезда семейки, едет прикупить куриц, дабы было чем полакомится на вечерних посиделках.

При этом мало того, что продавец снова именно такой, каким и должен быть в контексте фильма, диалог о покупке куриц превращается в обсуждение сексуальных пристрастий и больше всех достаётся помощнику Клевону, потому что по словам продавца он очень уж похож на кур@%ба.

А уж как взрывается гневом несправедливо обвинённый в этом Майкл Берриман, это что-то.

И снова грязно, пошло, отвратительно и в то же время гомерически смешно, а самое главное, именно так и должен звучать в подобной картине диалог подобных персонажей.

Снова попадание в точку.

Продавец курочек.
Продавец курочек.

В одной из сцен фильма Отис произносит фразу "I am the devil and I am here to do the devil's work" (Я сам дьявол и пришёл делать дьявольскую работу), что является отсылкой к словам, которые произнёс член "семьи" Чарльза Мэнсона Текс Уотсон во время убийства Шэрон Тейт. Звучит она немного по-другому: "I am the devil. Here to do the devil's business."

После бойни в мотеле шериф Уайделл не выдерживает творимого маньяками безумия и жестокости и решает разобраться с ними по своему.

Он нанимает парочку охотников за головами, одного из которых играет человек, которого всегда приятно видеть на экране, Дэнни Трехо и начинает играть по своим правилам.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

И вот уже один из членов семейки погибает от руки шерифа, а сама сцена мало того, что очень жестока, еще и выглядит одновременно смертоносно и эротично, в ней проникающий в жертву нож как будто насилует свою жертву, а та при этом получает неподдельное удовольствие.

При этом все эти последующие события будут всё так же безумно агрессивными, а тот, кто должен защищать закон, фактически встанет на другую сторону и начнёт мало чем отличаться от тех, за кем он гонится, а закончится всё кровавой бойней, в которой как это часто бывают будут страдать ни в чём не повинные люди, которые оказались не в том месте, не в то время.

Финал будет поистине огненным, а на сцену выйдет тот, о ком можно сказать забыли, самый "крохотный" член семьи, который и расставит все точки над и.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

В фильме также сыграла актриса Розарио Доусон и появился доктор Сатана, но вы их не увидите, потому что сняв этот эпизод, Роб Зомби решил, что порадовать фанатов, пусть и кратким появлением на экране, этим персонажем конечно круто, но слишком уж выбивается из стилистики картины.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Эпизод в итоге не вошёл в финальный вариант фильма, но в нём проясняется судьба этого злодея.

Доктор Сатана был пойман, в процессе задержания видимо был ранен и теперь находится в госпитале, но даже прикованный к койке умудряется убить медсестру.

Ниже полная удалённая сцена из фильма.

В финале картины, когда троица катит на автомобиле к своему неизбежному финалу, с экрана звучит песня группы Lynyrd Skynyrd - Free Bird.

Роб как музыкант разумеется очень тщательно подходит к выбору песен в своих фильмах.

Вот и здесь, изначально медленная, девятиминутная композиция, постепенно разгоняется и прекрасно дополняет происходящее на экране, когда неспешно катящаяся машина с героями разгоняется как и песня, пули свистят и пробивают плоть, вышибая фонтанчики крови и... финал.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

А еще Роб считает Lynyrd Skynyrd одной из величайших американских групп, а Отиса внешне похожим на членов коллектива.

Для меня "Изгнанные дьяволом" это изумительное в своём жанре кино, в котором отлично абсолютно всё, мне не к чему в нём придраться, да и желания не возникает.

Для меня здесь идеальный симбиоз абсолютно всего, актёров, персонажей, визуала, музыки, костюмов, "грязного" языка, экшена.

А следующее может звучать немного пафосно, но это будет чистая правда.

Именно этот фильм дал мне полное понимание того, какие ужасы мне нравятся, как они должны быть построены и как выглядеть. Совокупность всех тех составляющих, которые я хочу видеть на экране.

Если жестокость, то крутите по максимуму, если на экране реднеки-маргиналы, то они должны говорить "факами", а не ругаться. У вас "грязное" кино, так дайте мне и "грязную" и зернистую картинку.

Не надо никаких полутонов, упрощений и сглаживаний. Если творите безумное кино, то делайте это не менее безумно.

И вот именно за это я обожаю Роба Зомби и его творчество.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Ну а мы переходим к третьему фильму.

"Троица "изгнанных дьяволом" маньяков чудом уцелела в перестрелке с полицией. Они были наконец-то захвачены и отправились в тюрьму. Капитан Сполдинг казнён, а Отис и Бэби вырвались на свободу и вновь сеют страх и ужас, оставляя позади себя горы трупов."

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Выжившие при атаке на полицейский блокпост в финале второго фильма, Отис и Бэби приговариваются к пожизненному заключению, а капитан Сполдинг к смертной казни.

При этом во время судебного процесса мало того, что преступники ведут себя вызывающе и пытаются выставить себя невиновными, ещё и набирает обороты движение за освобождение безумцев, проходящее под лозунгом "Free the Three".

И тут разумеется нельзя не вспомнить процесс над семейкой Чарльза Мэнсона, во время которого происходили очень похожие события.

Фильм вышел на экраны спустя 14 лет после второй части и в течении всего этого времени, на различных мероприятиях и встречах с фанатами, на вопрос о возможном продолжении, актёры всегда отвечали одинаково, "no, because we fucking dead".

Но в один из дней зазвонил телефон и Билл Моусли услышал в трубке голос Роба, "начинай отращивать бороду, мы возвращаемся".

Так начался процесс подготовки к съёмкам третьего фильма о безумной семейке.

Проходит десять лет, в течении которого капитан Сполдинг всё никак не может дождаться приведения в исполнении приговора, а Отис с Бэби отбывают пожизненное.

Настаёт час икс, Сполдингу назначают точное время казни, но даже в своём последнем интервью, фактически стоя одной ногой в могиле, он остаётся всё таким же страшным.

Ну и разговоры в стиле "не я такой, жизнь такая" никуда не делись. Философствующий и обеляющий себя преступник стандартная история как в кино, так и в реальности.

И снова грязная картинка, зерно, перебивка под документалистику, игра с цветом, Роб Зомби не изменяет себе, а я снова балдею от визуала.

Когда Роб Зомби устроил первую встречу с Моусли и Хэйгом, Сид уже выглядел неважно, но к началу съёмок Хэйг уже физически не мог участвовать в фильме, возраст и сильно пошатнувшееся здоровье, актёр заболел раком, сделало невозможным его участие в фильме и Зомби принял единственное возможное решение, вывести персонажа из картины путём смертной казни.

В итоге капитан Сполдинг появляется на экране всего пару минут, а актёр скончался спустя пять дней после премьеры фильма, 21 сентября 2019 года, в возрасте 80 лет.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Сполдинг казнён, а Отису во время принудительных работ удаётся сбежать при помощи сводного брата со звучным именем Уинслоу Фоксворт Колтрейн, не менее отмороженного бандита, носящего прозвище Midnight Wolfman / Полночный Волколак.

Семейка между собой называют его просто Фокси, а играет его Ричард Брейк, внешность и отрицательная харизма которого, позволяют идеально воплощать роли злодеев.

При этом Отису ещё и удаётся отомстить наёмнику Рондо (Дэнни Трехо), который в прошлом фильме причинил ему немало страданий.

Ричард Брейк потрясающий актёр, которому на роду написано играть злодеев. У него очень запоминающаяся внешность, потрясающая харизма и энергетика и в этот фильм он вписался просто идеально.

Брейк уже не раз работал с Зомби и участвовать в этой картине примчался по первому звонку, ему очень нравится работать с Робом.

А учитывая, какие фактурные и классные роли он ему даёт, это неудивительно.

А его прозвище Midnight Wolfman по словам Роба в какой-то степени небольшая отсылка к маньяку Ричарду Рамиресу, известному как Night Stalker.

А дальше Роб снова ступает на тропу киномана и выдаёт "тарантиновский" диалог о самых вкусных бобах, старых фильмах, Кэгни, Богарте и дальнейшем плане, которого у беглецов пока нет, но он обязательно будет.

При этом снова наигрязнейшие диалоги, а все следующие отрывки будут с переводом и морем ненормативной лексики.

А ещё, Фокси считает себя самым крутым и известным отморозком, на что Отис парирует, что это он самый разыскиваемый преступник, а Полночного Волколака никто не знает, чем постоянно повергает Фокси в уныние от этих перепалок, потому что он хочет быть самым известным, но правда на стороне Отиса.

И я не устану повторять, что если снимать фильм о таких отморозках, то надо выжимать всё по максимуму и только тогда "совокупность всех кирпичиков" сделает фильм идеальным.

Борода у Билла Моусли своя, а вот волосами пришлось пожертвовать, чтобы парик сидел идеально.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Изменился подход и к съёмкам сцен с использование огнестрельного оружия.

На этот раз в кадре исключительно пластиковые игрушки, искусственно состаренные, чтобы они как можно больше походили на настоящие, а все вспышки от выстрелов, а также практически вся кровь и эффекты в виде пулевых отверстий в стенах, мебели и разлетающихся предметов, "рисовались" на компе во время постпродакшена.

И тому есть несколько причин.

Во-первых бюджет картины, 3 млн долларов и сжатые сроки съёмочного периода, 20 дней, не позволяли разгуляться по полной, делать практические эффекты слишком долго и дорого.

А во-вторых, изменился сам голливудский подход к подобным съёмкам недорогих фильмов, в целях безопасности на площадке.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Действие переключается на красотку Бэби, у которой во время десятилетней отсидки полностью "улетела крыша" и она стала совершенно безумной, а Зомби вновь пишет очень прикольные диалоги и монологи, которые в совокупности с игрой актрисы и её персонажем работают на все сто.

Но несмотря на безумство, она всё равно осталось такой же отмороженной су%кой, только жажда крови и насилия за это время в ней возросли многократно.

Когда надзирательница, которой она сломала нос, в отместку запирает её в клетке с двумя здоровыми бабищами, то плохо будет не хрупкой Бэби, плохо будет им, а на экране вновь демонстрируется кровавая баня.

На роль надзирательницы Греты Роб сначала хотел взять актрису Дайанн Торн, прославившуюся ролью Ильзы в картинах жанра тюремный эксплотейшн, но та не согласилась сниматься.

Тогда на эту роль он взял Ди Уоллес-Стоун, что довольно иронично, потому на протяжении своей карьеры, насчитывающей свыше 200 фильмов, она всегда играла совершенно других по характеру персонажей, скорее жертв, нежели насильников.

Но актриса справилась отлично и ей очень понравилась роль, хотя по её словам, это было очень необычно.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

А сцены в тюрьме снимались в настоящей, на данный момент закрытой женской тюрьме, где в своё время отбывала наказание одна из девушек "семейки Чарльза Мэнсона", причастная к убийству Шэрон Тейт.

Тем временем Отис и Фокси, скрываясь от полиции и блуждая по лесам, сталкиваются с парочкой "охотников за головами", возрастной семейной парой.

Дело в том, что полиция объявила вознаграждение за поимку или информацию о местонахождении преступников и народ ломанулся "на охоту" в надежде срубить бабла.

Незадачливую парочку разумеется ждёт незавидная участь, а Роб снова жарит диалогами о сиськах, кровосмешении, групповухе, сперме и снова это дико мерзко и отвратно и одновременно потрясающе работает на атмосферу картины, а Ричард Брейк великолепен как всегда.

Когда Роб сообщил Биллу Моусли о том, что будет триквел, тот в телефонном разговоре спросил Зомби, не найдется ли в картине роли для его жены, тоже актрисы, Люсинды Дженни.

Зомби сказал что подумает и когда прислал ему готовый сценарий, то позвонил и сказал, "кстати, я написал там роль для твоей супруги".

Вот эту незадачливую женщину она играет, а в сцене вышибания мозгов её супругу и попадания их ей в лицо, в основе субстанции лежит измельчённый банан и краситель, которые выстреливали из пневмопушки.

Но в следующей сцене, когда персонаж сидит у дерева со "снятым" лицом, в кадре другая актриса.

Поскольку снимался фильм в очень сжатые сроки, тупо не было времени отмывать актрису после выстрела и накладывать грим.

А поскольку снимали это в один день, то пока шла подготовка и съёмка сцены выстрела, была загримирована другая актриса, которая и заняла место у дерева.

К тому же положа руку на сердце, за этим кровавым гримом совершенно невозможно опознать, кто играет персонажа, поэтому проблем никаких не было.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Отис и Фокси проникают в дом начальника тюрьмы, где держат в заключении Бэби, берут в заложники его жену и друга с супругой, пришедших в гости и принуждают его вывести младшенькую из тюрьмы, а как он будет это делать их не волнует.

И снова на экране открывается портал в ад, а парочка безумцев будет издеваться над беззащитными жертвами, причём достанется и непутёвому аниматору-клоуну, который по ошибке позвонил не в ту дверь.

И вновь будет очень жестоко, брутально, грязно и страшно, а психологический ужас, как и в случае "адского мотеля" во второй части, давит не менее, чем физическое насилие.

Начальник тюрьмы выводит Бэби на свободу и приводит её к себе домой, сам процесс при этом разумеется сопровождается очередными вспышками насилия.

Ну а мы убеждаемся в том, что она стала совершенно безумной и совершает свои поступки без оглядки на возможные последствия, даже если они могут навредить ей самой.

Шери Мун Зомби отыгрывает всё это просто восхитительно, а уж "хотелки", поведение её персонажа и то, как она бросает свои фразы, настолько безумны, жестоки, а в следующий момент смешны, что я снова восторгаюсь умению Зомби в создании такого персонажа.

А убийцы покидают своё временное пристанище, оставив за собой очередной вариант "ада на земле".

Продолжая своё "путешествие", маньяки вынуждены остановится, потому что сидящий за рулём Отис вымотался, а Фокси отказывается садится за баранку, оправдывая это тем, что у него проблемы с сетчаткой.

Тогда за руль предлагает сесть Бэби, а Отис с содроганием отказывается от её предложения, понимая, что может натворить его безумная сестра за рулём автомобиля.

И снова пусть и очень маленькая, но феерически смешно сыгранная и поставленная сценка.

Но за ней Зомби снова жжёт грязным "тарантиновским" диалогом, когда злодеи всё-таки решают остановиться в мотеле и Фокси с Отисом обсуждая, что же им делать дальше, когда всё уляжется, обдумывают заняться кинобизнесом, но в жанре порно, а с экрана звучат рассуждения о сюжете фильмов для взрослых, названии кампании, разносчике пиццы, салями и собаках.

Пошло, стёбно, грязно и очень смешно.

А дальше безумная Бэби снова "отчудит" и вот уже беглецы понимают, что в мотеле оставаться им небезопасно и решают отправиться в Мексику, там их точно никто не будет искать.

Самым фактурным персонажем для меня в фильме стала Бэби. Она отжигает и заставляет тебя одновременно ужасаться и смеяться и иногда это буквально в один и тот же момент.

Безумная, хищная, соблазнительно изгибающаяся змея, которая может ужалить в любой момент.

С потерей Хэйга и соответственно Сполдинга, отношения внутри компашки слегка изменились, как и тон фильма.

Стало немножко больше наичернейшего и сумасшедшего юмора и я разумеется не назову Фокси полноценной заменой капитану, но тем не менее Ричард Брейк вписался в фильм как влитой, а его персонаж стал достойным преемником казнённому "клоуну".

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

Как я писал выше, Роб Зомби любит снимать на 16 мм, но последним фильмом снятым им на плёнку был "Хэллоуин 2".

На смену пришла цифра и снимать на плёнку стало очень дорого, а учитывая бюджет его картины, невозможно.

Тем не менее выглядит фильм так же "грязно" и зернисто, но это всего лишь обработка картинки на стадии постпродакшена, а фильм от и до снимался на цифровые камеры.

Роб этим опечален, но... нечего не поделаешь, времена изменились.

Ниже пример чистой картинки и постобработки.

Троица прибывает в Мексику, причём Бэби совершенно недовольна, "какая-то она грязная".

Маленький провинциальный городок, в котором царит разруха и запустение, а жители мочатся посреди улицы.

Именно в нём и будет происходить вторая половина фильма, а на экране помимо развлечений и удовольствий, "уставших" от неправедных трудов маньяков, снова закрутиться вихрь насилия, будут свистеть пули, ножи пронзать плоть, а Бэби метко стрелять из лука.

При этом сначала семейка будет спокойно отдыхать, пить, есть, веселиться, развлекаться с женщинами, читать комиксы и вести себя как обычные люди на отдыхе.

И вот на контрасте с предыдущими событиями фильма тоже становится немного не по себе.

Потому что перед тобой буквально "обычные туристы", которые на самом деле таковыми не являются и есть ли гарантия, что в твоём тихом и приветливом соседе не живёт злобный и жестокий монстр.

А ещё появится очень прикольный мексиканский карлик-художник.

При этом Роб снова придумал интересное визуальное решение. Противостоять семейке будут злодеи в белых костюмах и масках лучадоров, а главарь будет в чёрном.

Стильно, красиво и отлично смотрится на экране, к тому же красное на белом выглядит очень выразительно.

Ну и довольно простой, но тем не менее прикольный сюжетный ход с тем, кто эти бандиты, кто их возглавляет и почему они хотят убить семейку, которая в общем-то пока что никого не тронула в Мексике.

Единственное, что портит фильм, это от и до CGI в сценах экшена. Он недорогой, поэтому сильно бросается в глаза, но с этим приходится мириться, потому что выше я уже упоминал, почему так вышло.

Тем не менее Роб снова демонстрирует на собственном опыте, что когда у тебя небольшой бюджет и ты задействован почти во всех аспектах картины, то всё получится именно так, как ты планировал.

Он вообще считает, что когда у тебя выделено на фильм не так много денег, ты будешь в разы изобретательнее и искуснее, нежели с раздутым бюджетом и картина твоя вполне может оказаться в разы выигрышнее какого-нибудь блокбастера.

И предпочитает, пусть будет мало денег, но полная творческая свобода. В случае его фильмов, я поддерживаю это на все сто.

В документалке к фильму есть очень большой кусок, посвящённый как раз работе со спецэффектами. Там очень интересно смотреть, как создавались те или иные фрагменты и где использовался CGI.

А ещё, Шери Мун брала полноценные уроки стрельбы из лука и у неё отлично получалось.

Я думаю пора завершать, потому что если касаться вообще всего, что я подчерпнул из истории создания фильма, это можно растянуть до бесконечности и пожалуй будет интересно только "отбитым киноманам" и поклонникам режиссёра.

"Трое из ада", это снова жестокое, агрессивное, бескомпромиссное кино, подходить к которому надо осторожно, как впрочем и ко всем фильмам Роба Зомби.

Трилогия об отмороженной семейке для меня одна из самых жёстких, если не самая, в поджанре "ужасы глубинки Америки".

Агрессивное, бескомпромиссное, грязное и жестокое зрелище, подходить к которому стоит только если вас не пугает совокупность всех составляющих картины.

После "Изгнанных дьяволом" Роб Зомби стал для меня режиссёром, любой фильм которого я буду ждать с нетерпением, в особенности если это хоррор.

Зомби кстати очень любит вестерны и хотел бы снять фильм про Дикий Запад, а я заранее представляю, какой "красоты" он там может накрутить.

Что касается этой трилогии, то на первом месте у меня "Изгнанные дьяволом", на втором "Трое из ада", ну а замыкает "Дом 1000 трупов".

Если вас не привлекает или пугает, когда режиссёр выкручивает на максимум всё самое плохое, что может найтись в человеке, а на экране разворачивается буря из насилия и сквернословия, тогда проходите мимо. Если нет, welcome to club.

Всем спасибо за внимание.

Продолжение следует.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).

В работе над этим текстом, помимо интервью на ютубе создателей и актёров этих фильмов, мне очень помогли документалки с DVD и Blu-ray дисков из моей коллекции. Любимые фильмы я предпочитаю иметь на физических носителях.

Мои октябрьские ночи 19. Трилогия "Отбросов Дьявола". Роб Зомби, капитан Сполдинг, кровь, насилие и история создания. От и до моё кино (лонг).
133
20
2
2
1
1
86 комментариев